Конспект НОД "Берегите лес" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
"Лес-наше богатство" - привыкли мы слышать из разных уст. Дошкольникам нужно дать основы ответственного отношения к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_beregite_les.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе “Берегите лес”
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Труд»
Программное содержание:
Цель: формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
Развивающие: развивать умение осознано применять свои знания о правилах поведения в лесу; закреплять знания детей о деревьях;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Картины по временам года, их признаками; карточки – схемы «Правила поведения в лесу», «НЕ бросайте мусор»; картинки с изображением загрязнения природы; картинки для изготовления макета чистого леса.
Методические приёмы:
Дидактическая игра «Времена года»
Дидактическая игра «Дикие животные»
Мольберт с картинками, изображающими загрязнение природы.
Конверт с карточками-схемами правил поведения в лесу.
Изготовление плаката «Чистый лес»
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организация | Содержание |
Игра «Теремок» Дети называют признаки весны и получают маленькие карточки с признаками времен года. | В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но со мной пойдет только тот, кто назовет любой признак весны. За правильный ответ я вам дам карточку.
|
Дидактическая игра «Времена года» Дети подходят к столам и определяют признаки времен года. | В: Молодцы много признаков весны знаете. А сейчас распределите признаки по временам года. |
Дети подходят к мольберту. | В: А хотите прогуляться по весеннему лесу? Тогда, вперед! Ждет нас в гости друг зеленый, Ждут березы, липы, клены, Травы, птицы и цветы, Небывалой красоты. Сосны, ели до небес, Друг зеленый, это… .(лес) |
Рассматривание строения дерева. | В: Посмотрите: это схема строения дерева. Назовите его части. |
Дидактическая игра «Дикие животные» Дети из множества картинок животных выбирают только диких животных. | В: Молодцы, ребята!На опушке лес густой Вам откроет двери В тишине здесь встретят вас Все лесные звери. Ребята, посмотрите здесь много разных зверей, выберите только тех, кто обитает в лесу. Проверьте друг друга. |
Звукозапись пения птиц. Дети называют птиц. | В: Шагаем друг за другом, Шагаем полем и весенним лугом. Ребята, послушайте, что за звуки слышите в весеннем лесу? (ответы детей) -Правильно, птички поют. -Посмотрите сколько у нас в лесу птиц. Всякие разные. А каких птиц вы знаете? (ответы детей) |
Мольберт с картинками, изображающими загрязнение природы. | В: Ой, давайте рассмотрим внимательно эти фотографии (дети рассматривают фотографии грязного города, горы мусора, свалки и т.д.) В: Как вы думаете, от чего образовались эти кучи? Дети: Это кучи мусора. В: А, что такое мусор? Дети: Это выброшенные ненужные бутылки, коробки из- под сока и йогурта, пакеты, фантики, пластиковые бутылки, стаканчики и так далее. В: Мы каждый день выбрасываем с вами мусор. А куда девается этот мусор? Дети: Мусор отвозят на свалку, на специальных машинах – мусоровозах. В: Правильно, ребята. Свалка – это большое скопление мусора. А большое скопление мусора вредит окружающей среде: выделяются вредные, ядовитые вещества, неприятный запах. И все это влияет на здоровье человека, на живую природу, воздух, почву. |
Конверт с карточками-схемами правил поведения в лесу. | В: Посмотрите, лесные жители: звери и птицы оставили на конверт, посмотрим, что они хотели нам сказать. Посмотрите, на этих схемах показаны правила поведения в природе: в лесу, на водоеме. Давайте их внимательно рассмотрим и запомним. |
Упражнение на внимание «Хлопни - топни» | В: Надо всегда помнить, ребята, чтобы наша земля была чистой, и мы могли расти здоровыми и крепкими, необходимо беречь природу, заботиться о ней. Предлагаю вам, друзья. Вспомнить, что можно, а что нельзя по отношению к природе. Если можно – хлопни, если нет – то топни. - Сжигать мусор (нет) - Сдавать бумагу в макулатуру (да) - Бросать хлам в лесу (нет) - Бросать мусор в контейнер (да) - Бросать сор на тротуар (нет) - Закапывать листья для удобрения (да) |
Рассматривание знаков «Не бросайте мусор» | В: Посмотрите, лесные жители приготовили нам знаки. Как вы думаете, что они обозначают? Правильно, знаки обозначаю то, что мы должны беречь лес, когда мы приезжаем на природу отдыхать, после себя мусор забирать с собой, дети могут сами выбрасывать мусор в мусорные корзины. |
Изготовление плаката «Берегите лес» | В: Ребята, вы сегодня хорошо работали, предлагаю изготовить плакат, чтобы все жители нашего города знали о том, что природу необходимо беречь. |
Рефлексия | Что мы сегодня делали? Для чего? Что вам запомнилось больше всего? |
Рассматривание знаков «Не бросайте мусор»
Изготовление плаката «Берегите лес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектоткрытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшейгруппе Тема: «Осенний день с Матроскиным в Простоквашино»
Программные задачи:формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;закреплять навык образования существительных...
Годовые задачи музыкального воспитания по программе "От рождения до школы" в старшейгруппе 5-6 лет
задачи на год по музыкальному воспитанию общие и по видам музыкальной деятельности...
Интегрированное занятие в старшейгруппе на тему: «Добрый лес! Чудесный лес! Полон сказок и чудес!
Занятие напрвлено на:-прордолжать учить устанавливать причинно- следственные связи между осенними природными явлениями; анализировать, сравнивать, выделение характерных ризнаков,обобщать; -учить ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ» В СТАРШЕЙГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «ПОБЕДНЫЕ СТАРТЫ»В СТАРШЕЙГРУППЕ....
НОД в старшейгруппе на тему «Животный мир Крыма».
Расширять и углублять знания детей о родном крае. Обогатить знания детей о животном мире Крыма....
Конспект открытого занятия по развитию речи для старшейгруппы
Порядковые числительные. Формировать у детей навыки связной речи, развивать умение подбирать антонимы, употреблять порядковые числительные....
Конспект занятия в старшейгруппе Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Ход занятия: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои дру...