"Путешествие с Капитошкой" Занятие по познавательному развитию во 2ой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интересное занятие о том, что природа наш друг и наш дом, нужно бережно относиться к ней и не загрязнять водоёмы. Ведь при испарении вода грязная вернётся к нам дождём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_kapitoshkoy.docx | 113.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад№26»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию на тему: «Путешествие с Капитошкой".
Автор: Предеина Е.В. воспитатель
Еманжелинск
2017
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
1. объяснить причины возникновения дождя;
2. побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
3. поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
2. воспитывать аккуратность при работе с водой;
3. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Обогащение словаря: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.
Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,
пальчиковая гимнастика «Дождик»
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка». Чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Оборудование
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;
- картинки «Дождь», аудиозапись «Шум дождя»
- пена для бритья, синяя гуашь, пипетки.
- воздушные шарики (капелька – Капитошка, капельки – подружки0.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
- Здравствуйте, гости! Помахали.
- Посмотрите в небеса, там бывают чудеса! К нам летит из далека тучка дождевая! (Раздаётся шум дождя, аудиозапись)
- Что это за звуки раздаются (Шумит дождь)
- Дождик, дождик хватит лить наших деточек мочить. Тучка прилетела к нам не одна, а с капельками дождя. Среди этих капелек и наш друг – Капитошка. Давайте все вместе подуем на тучку, чтобы помочь Капитошке спуститься к нам.
Капитошка: Доброе утро, ребята я снова у вас в гостях
Воспитатель: а ты знаешь Капитошка, что ребята знают разные названия дождя. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").
Сколько знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Игра «Угадай какой дождик» (картинки)
Капитошка: Мне очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?
Дети: с неба капает, из туч.
Капитошка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Нет.)
Педагог: Ребята, наш друг Капитошка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам для проведения опыта. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Воспитатель: а в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Воспитатель: а сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Даша, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
Воспитатель: Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.
Физкультминутка:
Педагог: Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.
Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:
Капля – раз, капля – два, (хлопаем)
Очень медленно сперва, (поворот вокруг себя)
а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем, (поднять руки вверх)
От дождя себя укроем (присесть, сделать домик руками)
Воспитатель:
-Ребята, а вы хотите сделать волшебный, цветной дождик?
Дети: Да
Давайте подойдем за второй стол. Посмотрите ребята, а на столе у нас пена - это будет тучка. Дождик у нас будет синего цвета.
Воспитатель: Ребята для того чтобы у нас пошел дождик нужно сказать волшебные слова.
Дожди, дождик лей
Нам с тобою веселей
Не боимся сырости
Только лучше вырастим.
Звучит шум дождя
Воспитатель: а теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Капитошкой? Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомился с новыми играми.
Воспитатель: а теперь предлагаю вам поиграть с капельками дождя – шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».
Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"
Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....
Занятие по познавательному развитию во II младшей группе: «Путешествие по стране игрушек»
Открытое занятие по познавательному развитию (Социальный мир) на тему: " Игрушки"....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"
Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.Задачи:- формировать представление детей о цветах;-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;-воспитывать интерес к позн...
Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Путешествие Колобка по городу»
Это НОД детей младшего возраста на усвоение программы ДО за прошедший год....