Конспект по познанию "Муравьиная история"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: "Муравьиная история"
Цель: Активизация творческого мышления детей с помощью метода технологии ТРИЗ фокальных объектов.
Программное содержание:
Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью перцептивных действий.
Формировать у детей обобщенное понятие о насекомых.
Развивать творческое мышление, воображение.
Продолжать упражнять детей составлять небольшой описательный рассказы по картинке.
Развивать, внимание, память, умение выслушать друг друга.
Воспитывать у детей умение сопереживать, заботиться, помогать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_daudovoy_r._a.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Чебурашка»
КОНСПЕКТ
по образовательной области
«Познавательное развитие»
в старшей группе
Даудова Рахима Абдулаевна
(фамилия, имя, отчество педагога)
воспитатель
(должность педагога)
г. Когалым, 2018
Тема: «Муравьиная история»
Цель: Активизация творческого мышления детей с помощью метода технологии ТРИЗ фокальных объектов.
Программное содержание:
Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью перцептивных действий.
Формировать у детей обобщенное понятие о насекомых.
Развивать творческое мышление, воображение.
Продолжать упражнять детей составлять небольшой описательный рассказы по картинке.
Развивать, внимание, память, умение выслушать друг друга.
Воспитывать у детей умение сопереживать, заботиться, помогать.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей путем представления о многообразии окружающего мира.
Расширять словарный запас детей прилагательными и глаголами.
Закрепить словарь в процессе игровой деятельности.
Материалы и оборудование:
телевизор, аудиозапись « шум ветра», фрагмент мультфильма «Путешествие Муравья», магнитная доска, предметные картинки «насекомые», игрушка муравей, бумажный берёзовый листочек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Насекомые»,
Игра: «Да - нет», «Хорошо – плохо»,
Просмотр мультфильма: «Жила – была пчелка»,
Беседа: «Шестиногие малыши»,
Чтение произведения И.Павлович «Братишки- муравьишки».
Методы и приёмы:
- Игровые: «Хорошо – плохо», «Имитация движений», «Изобретатели».
- Наглядные: демонстрация мультфильма «Путешествие Муравья», набор картинок с «Насекомые», «Животные», «Игрушки».
- Словесные: игра: «Теремок – муравейник», загадывание загадок,
- Практические: отработка игровых ситуаций.
Формы деятельности: проблемные и воображаемые ситуации, игры с дидактическим материалом, придумывание загадок, практическая деятельность при обыгрывании игры.
Планируемые результаты: дети приобретут навыки творческого мышления.
Ход НОД
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по теме: История Александро - Невской лавры
Презентация. История Александро - Невской лавры. ...
Конспект открытого занятия «История книги»
Задачи: Образовательные:Познакомить детей с историей возникновения книги.Напомнить об оформителях книг – художниками - иллюстраторами.Показать из каких частей...
Конспект интегрированного занятия «История возникновения Олимпийских игр»
Интегрированное занятие cиспользованием презентации. ...
Конспект НОД "Колесо истории"
Воспитывать у детей чувства патриотизма, любовь и уважение к своей малой Родине, народу....
Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.
Тема:«История водяной капельки»с детьми подготовительной группы( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)( с использованием технических сред...
Конспект по ФЭМП "История часов"
Познакомить детей с историей часов....