Конспект занятия "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мельчакова Юлия Валериевна

Занятие в стапшей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Насекомые живут везде. В пустынях и тропиках, в тайге и Антарктиде. Насекомые

Слайд 2

Насекомые обитают во всех средах - в воздухе, на земле и в воде .

Слайд 3

Основные признаки насекомого Шесть ног Три части тела - голова, грудь, брюшко В большинстве случаев у насекомых есть крылья Голова Грудь Брюшко

Слайд 4

Питание насекомых Чем только не питаются насекомые! Бабочки - нектаром цветов, тараканы - хлебом, мухи - мясом, комары – кровью.

Слайд 5

Насекомые защищаются Чтобы спастись от врагов, у насекомых выработались защитные механизмы Маскировочная окраска Отпугивающая окраска Маскировочная форма Использование яда

Слайд 6

Стрекоза У стрекоз по тридцать тысяч глазков, слепленных вместе с каждой стороны. Верхние глазки различают только чёрные и белые цвета, а нижние - все остальные.

Слайд 7

Пчела Пчела проносит в улей нектар, из которого она делает мёд. А в качестве строительного материала использует воск, выделяемый железами на брюшке, и прополис ( пчелиный клей), который насекомые добывают из почек растений.

Слайд 8

Человек разводит пчел и пользуется результатом их труда - медом

Слайд 9

Домашние пчелы живут в ульях Дикие пчелы строят гнезда на деревьях

Слайд 10

Муравьи Муравьи живут везде, от городских квартир до Антарктиды. Муравьи практически всеядны.

Слайд 11

Устройство муравейника

Слайд 12

Они «поют» при помощи крыльев и у всех «уши» на передних ногах. Все кузнечики хорошо прыгают, отталкиваясь ногами, спускаются медленно с помощью крыльев. Кузнечик

Слайд 13

Оса В отличие от пчел, осы не запасают мед. Часто осы строят гнезда в земле.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по теме: «Насекомые»  (старшая группа)

Цели:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

  • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Воспитывать  доброе отношение к маленьким соседям по планете.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать образность речи.
  •  Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
  • Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
  • Развивать общую моторику, координацию.
  • Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая  игрушка –   гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.

Воспитатель:

Ребята посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Когда я пришла в детский сад, то я увидела на столе письмо. Как вы думаете от кого оно? (Ответы детей).

Хотите открыть и прочитать его? (Открываем, прочитай Максим Ж, а теперь ты Артем, что там дальше написано).

«Дорогие ребята! Злой паук нас заколдовал и теперь мы не знаем кто мы?. Для чего мы существуем и как мы выглядим. Помогите нам пожалуйста».

Воспитатель: Поможем?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Вынимаю картинки насекомых из конверта. Ребята, посмотрите какое здесь великое множество насекомых перепутал паук. Да, долго нам придется разбираться. Чтобы узнать кто это нам надо отгадать загадки.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на магнитную доску.

  • У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее…(стрекоза).

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

  • Сок цветов душистых пьет,

 Дарит нам и воск, и мед.

 Людям всем она мила

 А зовут ее... (пчела).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

  • Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. ( муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

  • Любит прыгать он везде,

Но он прячется в траве,
Не поймаешь, не найдешь,
Слишком ловок наш дружок.  (кузнечик)
 

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это кузнечик?

  • Она ярка, красива,

 Изящна, легкокрыла.

 Сама похожа на цветок

  И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель:

- Какие слова  вам подсказали, что это бабочка?

  • Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. ( Божья коровка).

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

  • Некрасивая я, 

Крыльев нет у меня.
Но я в нити завернусь,
В бабочку я превращусь  (гусеница)

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это гусеница?

  • Надо мною он кружит  

И пищит, пищит, пищит (комар)

Воспитатель:

- Какие слова подсказали, что это комар?

  • Я по потолку ползу

Никогда не упаду,
Лапки чищу я всегда
Там присоски у меня (муха)

 Воспитатель: Молодцы . А напомните мне еще раз  как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках? (насекомые)

-  Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

-  А паук – это насекомое? Почему? (назвали отличия)

Воспитатель:

Ну вот насекомых мы узнали, теперь нужно им помочь распределиться на группы. Какие группы насекомых вы знаете?

-  Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

Поместите их в колонку для хищных.

- Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят  пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

Поместите их под знак «+».

- Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

Поместите их под знак «-».

-  Молодцы все загадки отгадали. А еще ребята вспомните, какие бывают насекомые? (летающие, не летающие). Точно. Если я сейчас назову летающее насекомое вы покружитесь, а если нелетающие  - присядьте.

Воспитатель:

Ну что же  насекомых мы помогли. Давайте посмотрим как они собрались ехать домой в своем насекомом поезде.(работа с телевизором. Игра «Четвертый лишний»)  Составление предложений  с союзом «потому что».

Воспитатель:

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

  • Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
  • Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
  • Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
  • Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным. 

- Ребята  , а вы знаете как появились насекомые на планете земля? (ответы детей)

- Я знаю очень интересную историю.

Показ слайдов и рассказ воспитателя.

Воспитатель:

Ну вот мы и прибили на лесную полянку. Как вы думаете, чего здесь не хватает? (насекомых и цветов)

Воспитатель:

Что нужно сделать?(ответы)

- Распределитесь на группы и изготовьте цветы для поляны.

11. Итог занятия.

 Воспитатель: Вот и подошло наше  путешествие  к концу, какие вы все  молодцы,  что помогли насекомым.

- Чем вы помогли насекомым? Какие задания вам понравились? А какие задания были сложными для вас?   Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(Дети берут насекомых и размещают их на полянке возле цветов.)

Наше занятие подошло к концу. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....