Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Мишуткин сюрприз"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Этот конспект направлен на формирование представлений о губке и ее свойствах; развитие координаций движений обеих рук; обогащение словаря детей; воспитание интереса к экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentalnoy_deyatelnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«МИШУТКИН СЮРПРИЗ»
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со свойствами губки,
- учить набирать воду губкой и отжимать её в ёмкость.
Развивающие:
- развивать координационные движения обеих рук.
-обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая), глаголами (пьёт, впивает).
Воспитательные:
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Предварительная работа: знакомство с губкой, беседы о гигиене, об использовании губки, рассматривание картинок.
Материал и оборудование: игрушка – Губка, маленькие губки, одноразовые тарелочки на каждого ребёнка, салфетки, игрушка медведя.
Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, элементарный опыт,
Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье.
Дети проходят, здороваются с гостями.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
А дорога далека,
А корзинка не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок
Что это за сказка? (ответы детей)
А кто к нам в гости кто-то пришёл. Кто это? (ответы детей)
Правильно, это медведь из сказки. Посмотрите, а что это у него, какая- то красивая коробочка.
Воспитатель: - Миша, а где ты её взял?
Медведь: – Мне подарила её Маша.
Воспитатель: -А хотите узнать, что в ней находится?
Дети: - Да.
Воспитатель: –Давайте с вами присядем за стол и посмотрим, что же в этой коробочке. И ты Мишенька пойдём с нами.
Веселей, ребятки хлопайте в ладошки
Открывай коробочка
Все свои окошки.
Воспитатель: - Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней.
Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною
Сейчас я покажу. (Открывается коробка).
Воспитатель: - Детки, как вы думайте что это?
Дети: – Губка (игрушка)
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, а Губка здесь не одна, а с подружками.
Посмотрите, сколько их в коробочке?
Дети: - Много
Воспитатель: Правильно. Давайте возьмём по одной (раздаёт маленькие губки всем детям).
Воспитатель: - А кто мне скажет, какого они цвета?
Дети - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.
Воспитатель: – Правильно. Детки, губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы.
Хотите, буду бантиком, сжимание губки посередине двумя пальцами
Могу я быть гармошкой, сжимание губки двумя руками
А можете вы просто прижимание губки ладошкой к столу
Прижать меня ладошкой
Воспитатель: – Хотите поиграть с губкой?
Дети: – Да.
Воспитатель: - Давайте поиграем.
Сначала давайте превратим нашу губку в гармошку.
Берем ее за короткие стороны и поиграем. А еще споем песенку. Ля-ля-ля.
Дети :-Ля – ля -ля…
Воспитатель: – А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны и посередине придавим пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летает, вьется (2 раза).
В другой руке полетала бабочка.
Воспитатель: - А сейчас наши губки превращаются в заборчик.
Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону.
Посмотрите, какой получился заборчик?
Дети: - Красивый, разноцветный, длинный.
Воспитатель: – Правильно, длинный от Леры до Вани.
Воспитатель: - А теперь наши волшебные губки превратятся в башню.
давайте поставим одну губку на другую. Что у нас получилось? (Построить башни разные по высоте).
Дети: - Башня.
Воспитатель: - Правильно. Какая получилась башня?
Дети: - Высокая, красивая, разноцветная.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
А ещё наши волшебные губки могут превратиться в дорожку.
Одна губка возле другой, получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.
Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки!
Раз, два! Раз, два! (2 раза)
Воспитатель: - Молодцы, все справились
Воспитатель: - Давайте поиграем с вами пальчиками в игру «Дождик». Пойдёмте со мной
Капля раз, капля два.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Воспитатель: - Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы, она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?
Дети: - Да.
Воспитатель: – Давайте пройдём с вами к столу (проходят к другому столу, где стоят тарелочки с водой для каждого ребёнка). Возьмите по губке.
Воспитатель: - Хорошенько потрогайте, сожмите свою губку, какая она?
Дети: - Мягкая.
Воспитатель: - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?
Дети: - Сухая.
Воспитатель: - А какая губка: тяжёлая или легкая?
- А что будет, если её поместить в воду? Она утонет? Давайте проверим это.
У каждого из вас есть тарелочка с водой, положите туда свою губку.
- Посмотрите, утонула губка или нет?
Дети: – Нет, не утонула.
Воспитатель: – Правильно, она плавает на поверхности воды, как лодочка.
Воспитатель: - А давайте посмотрим, как она пьет водичку.
Чтобы губка выпила всю водичку, надо сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода?
Дети: - Губка выпила водичку.
Воспитатель: – Правильно. Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку, и какой она стала?
Дети: - Мокрой.
Воспитатель: - Правильно. А теперь давайте отожмем свою губку. Посмотрите, губка отдала водичку. Давайте попробуем ещё раз (2 раза).
Воспитатель: - Молодцы, теперь положим наши губки на стол и вытрем ручки салфеточкой.
ИТОГ:
Воспитатель - Вам понравилось играть с губкой?
Дети - Да.
Воспитатель– А, скажите мне, пожалуйста, какие у нас с вами были губки?
Дети - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.
Воспитатель - Молодцы! Вы все постарались и у вас все получилось!
Детки, Мишутке очень понравилось, как мы играли, и он решил оставить нам в губки в подарок. Ребята, а коробочка Мишина волшебная, давайте посмотрим, что в ней (коробочка с угощением). Давайте скажем Мише спасибо и досвидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Экспериментальная деятельность с младшим возрастом...
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группыТема: «Волшебница вода»
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: «Волшебница вода»...
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»
Цель: Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.Задачи:- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;- активизировать и обогащать сл...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем»
Задачи:- сформировать представление детей о камне: твердый, прочный, тяжелый.-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.- воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом....
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группе « Волшебница - вода»
Знакомство с зимними явлениями в природе....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»
Использование экспериментальной деятельности на занятиях познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему "Мы - юные исследователи"
Этот конспект разработан с целью знакомства детей со свойствами воды....