Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Никитина Любовь Павловна

Экспериментальная деятельность с младшим возрастом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во II младшей группе № 3

Познание - познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность

Воспитатель: Никитина Л.П.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о времени года – зима, через знакомство со снегом и снежинкой. Отмечать характерные признаки зимы, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Напомнить детям о том, как зимует в лесу заяц.

Провести опыты со снегом и льдом: дать понятие, что от мороза, холода вода превращается в лед, снег легкий, хрупкий, от тепла тает, т. к. состоит из воды, из снега можно лепить, снег и лед можно окрашивать.

Ход занятия:

- Ребята, наш снеговичок пригласил к нам зайца из леса.

- Заяц:- А что у вас есть интересного в детском саду ?

- Вот мы зайцы зимой одеваем белую шубку, чтобы меня не было видно на снегу. Я

   могу запутывать следы и прятаться от хищных зверей. А про снег я знаю только,

   что он холодный. Расскажите мне, ребята, про снег.

- Вот послушай зайка, что тебе ребята расскажут и покажут.

- Посмотрите сколько снега у нас. Если снег положить на варежку, он не

   рассыпается и не тает!

- А если снег положить на ладошку ?

- Что произошло ?

1. Почему он растаял ? (от теплой ладошки, от тепла).

Вывод: снег состоит из воды.

2. Давайте опустим кусочек снега в стакан. Посмотрите: он не тонет.

Вывод: Значит снег легче воды.

- Ребята, а вы слышали как снег хрустит под ногами ? Он хрустит, когда бывает

   морозно, холодно.

- Какого цвета снег ? (белый).

- Вот поэтому зиму называют белоснежной.

С. Маршак

Сыплет, сыплет снег охапками,

На дворе зима.

До бровей накрылись шапками во дворе дома.

Ночью вьюга куролесила,

Снег стучал в стекло.

А сейчас - гляди, как весело и белым-бело.

- Ребята, если падает много снега, как это называется ? (посмотреть

   картину/снегопад).

- Ребята, мы зайке что-то покажем.

- Посмотрите, какой у меня ледяной поднос. Помните, мы наливали туда воду и

  вынесли на мороз. Посмотрите. Что получилось?

- Потрогайте пальчиком.

- Какой лед ? (твердый, прозрачный).

Вода замерзла и превратилась в лед.

- Давайте сделаем здесь горку из снега и заморозим и здесь поставим снеговичка.

- Как вы думаете, сможем мы из снега скатать снеговичка ?

Вывод: снег липкий, из него можно делать фигурку. (убрать поднос)

- Ребята, подойдите сюда, зайка вам что-то приготовил. Что это ? (снежинки)

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок

Легкие пушинки, белые снежинки.

- Поиграйте, покружитесь с ними.

Полетели, понеслись и под елку улеглись

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

- Ребята, подбросьте свои снежинки.

- Какие они ? (легкие)

- Да. Они летят легко, как снег?

- Они не из снега, а из салфеток.

- А теперь вот эти подбросьте.

- Как они летят ?

- Так же легко ?

- Нет. Потому что они из картона. Это плотная бумага,  а снежинки- тяжелые. Из

  бумаги, как и из снега можно сделать снежки и поиграть, бросаясь ими.

   «Игра в снежки».( из скомканной бумаги).

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой»

Цель:  Учить детей понимать цель эксперимента, представляющего взрослым в игровой форме.Задачи:- развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности;- активизировать и обогащать сл...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем»

Задачи:- сформировать представление детей о камне: твердый, прочный, тяжелый.-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.- воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода»

Использование экспериментальной деятельности на занятиях  познавательной деятельности (окружающий мир) во 2 младшей группе....

Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе "Мишуткин сюрприз"

Этот конспект направлен на формирование представлений о губке и ее свойствах; развитие координаций движений обеих рук; обогащение словаря детей; воспитание интереса к экспериментальной деятельности....