проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе
«Домашние животные»
Актуальность
Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.
Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.
Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи:
- Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь
- Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
- Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
Проблемные вопросы:
- Каких животных можно назвать домашними?
- Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. д)
- Чем питаются домашние животные?
- Как называют детёнышей домашних животных?
- Как называются жилища домашних животных?
- Профессии людей, ухаживающие за домашними животными
- Какие экзотические животные стали домашними?
- .Как ухаживать за домашними животными?
- Какова роль домашних животных в жизни людей?
- В каких сказках говорится о домашних животных?
Этапы работы над проектом
I. Организационно-подготовительный этап
II. Поисково-внедренческий этап
III. Результативный
IV. Заключительный.
Формы и методы работы над проектом:
Беседы с детьми;
Организация подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр по ознакомлению животными;
Непосредственно образовательная деятельность с детьми;
Показ слайдовых презентаций, видеопрезентаций, мультфильмов по теме;
Рассматривание картин, иллюстраций;
Проведение конкурса рисунков и творческих работ.
Содержание проекта
№ | Мероприятие | Срок | Предварительная работа | Ответственый | Работа с родителями (законными представителями) воспитанников | |
I. Организационно-подготовительный этап | ||||||
1 | Сбор информации. Изучение интереса детей для определения целей проекта; Сбор и анализ литературы для взрослых и детей. Поиск материалов по теме «Домашние животные» Проводить беседы, показ презентаций, видеофильмов о домашних животных. Консультация для родителей по теме «Домашние животные» | Октябрь 1 неделя | Чтение литературы: Братья Гримм «Бременские музыканты», русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран», Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», К. Ушинский «Спор животных», В. Сутеев «Про козленка который умел считать до десяти», рассказы В. Бианки, М. Пришвина | Воспитатель Богданова И.С. | Привлечь родителей к сбору информации, фото - материала. | |
2 | • Беседы на темы: Беседа «Каких животных называют домашними и их внешний вид» Беседа «Жилище и детеныши домашних животных» слайдовых презентаций по теме. *Просмотр мультфильмов «Котенок по имени Гав», «Просто так», «Кот в сапогах», «Белка и Стрелка» *Прослушивание: «Звуки природы», «Голоса животных» | Октябрь 2,3 недели | Подбор материала для бесед и мультфильмов для просмотра | Воспитатель Богданова И.С. Учитель-логопед Хрущева Л.В.. | Побудить родителей к организации экскурсий вместе с детьми в контактный зоопарк | |
3 | Обновить содержание РППС в группе | Октябрь - декабрь | Подбор картинок на тему «Домашние животные», «Животные и их детеныши». Изготовление схемы описательного рассказа «Расскажи о домашнем животном», дидактических игр «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки», «Угадай, чья тень», «Составь рассказ по картинкам». | Воспитатель Богданова И.С. | Привлечь родителей к обновлению РППС группы | |
4 | Создать выставку книжек - малышек на темы «Домашние животные», «Профессии людей ухадивающих за домашними, рисунков «Домашние животные»; | Октябрь - декабрь | Оформление выствки рисунков «Домашние животные» | Воспитатель Богданова И.С. | Привлечь родителей к участию в выставке рисунков и книжек - малышек «Домашние животные», «Профессии людей ухадивающих за домашними, рисунков «Домашние животные»; | |
II. Поисково-внедренческий этап | ||||||
5 | Картотека игр из цикла «Домашние животные» | Ноябрь 2 неделя | Найти и создать игры «Домашние животные» | Воспитатель Богданова И.С. | Привлечь родителей к созданию игр «Домашние животные» | |
6 | Систематизация картинного материала «Домашние животные» | Ноябрь 2,3 недели | Поиск картинного материла | Воспитатель Богданова И.С. | Побудть родителей оказать помощь в поисках картинного материал | |
7 | Найти консультации на тему «Домашние животные» | Ноябрь 4 неделя | Создать папку бесед о воде | Воспитатель Богданова И.С. | Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о домашних животных» | |
III. Результативный | ||||||
8 | НОД по ЯОЖ: «Домашние животные» | Ноябрь 3 неделя | Подготовить презентацию «Домашние животные», загадки про домашних животных, аудиозапись со звуками деревни. | Воспитатель Богданова И.С. | Предложить родителям посетить деревенский двор, понаблюдать за домашними животными. Сделать фотографии. | |
9 | Родительское собрание на тему «Организация работы в ДОУ по внедрению метода проектов в образовательный процесс» | Подготовить презентацию «Организация работы в ДОУ по внедрению метода проектов в образовательный процесс» | Воспитатель Богданова И.С. Учитель-логопед Хрущева Л.В. | |||
10 | Тематический контроль № 1 «Организация работы в ДОУ по внедрению метода проектов в образовательный процесс» | 18.11.2019 | Разработка конспектов, подбор материалов и оборудования. | Воспитатель Богданова И.С. Учитель-логопед Хрущева Л.В. | ||
11 | День открытых дверей «Система работы ДОУ по реализации образовательных проектов: Повестка дня: Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Домашние животные» цветными карандашами. Показ НОД в рамках тематического контроля по речевому развитию «Домашние животные». Звук [К]. Буква К. | 20.11.2019 | Картотека комплексов утренней гимнастики. Разучивание комплекса.Подбор и ознакомление с элементами артикуляционной гимнастики.Презентация «Учимся рисовать домашнее животное». Подбор картинок фермы, домашних животных со звуком [К] в начале, и в конце слова. Изготовление схем для звукобуквенного анализа слова, для определения места звука в слове | Воспитатель Богданова И.С. Учитель-логопед Хрущева Л.В. Учитель-логопед Хрущева Л.В. | Предложить активное участие в образовательном процессе родителям. Предложить дома нарисовать «Мое домашнее животное». | |
12 | Открытое занятие по развитию речи «Котенок» | 21.11.2019 | Беседа о домашних животных, просмотр презентации. | Воспитатель Богданова И.С. | ||
13 | Занятие по конструированию. Конструирование из «Тико –конструктора» «Мое домашнее животное» | Ноябрь 4 неделя | Воспитатель Богданова И.С. | |||
14 | НОД ЯОЖ Беседа по теме: "Сельскохозяйственные профессии" | Декабрь 1 неделя | Беседы и чтение художественной литературы про сельскохозяйственные профессии, рассматривание альбомов о профессиях. | Воспитатель Богданова И.С. | Чтение К. Ушинский «Слепая лошадь». Наблюдение за коровами, беседа о том, кто за ними ухаживает. | |
IV. Заключительный. | ||||||
15 | Подведение итогов, анализ работы по проекту: | Декабрь 4 неделя | Воспитатель Богданова И.С. Учитель-логопед Хрущева Л.В. |
Достигнутые результаты:
Участие в проекте способствовало повышению познавательной и исследовательской активности детей. Дети приобрели новые знания о домашних животных, о их детенышах и жилище, о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными, о повадках и внешнем виде домашних животных. Научились бережно относиться к животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...
- Мне нравится (1)