Методическая разработка эколого - образовательного проекта "Врйди в природу другом"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Одним из принципов ФГОС ДО является "поддержка разнообразия детства; созранение унмкальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека". Все это диктует нам необходимость выбирать наиболее эффективные средсива обучения и воспитания, основанные на современных методах и новых интегрированных технологиях. Одним из таких актуальных методов является проектная деятельность. Метод пректов имеет широкую популярность, является инновационной и эффективной формой работы с дошкольниками. Основной целью пректного метода в ДОУ является развитие детской инициативы, совободной творческой личности. Он дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. В эколгическом проекте "Войди в природу другом" вопросы экологического воспитания проходят в интеграции со всеми образовательными областями развития. Представлен теоритический этап овладения знаниями о природе и практический - активизация познавательной деятельности, посредством экспериментально - практического способа обретения новых знаний. Практический способ обретения новых знаний способствует воспитанию навыков экологической культуры дошкольников, формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка эколого образовательного проекта "Войди в природу другом" | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Эколого – образовательного проекта
«Войди в природу другом»
Автор проекта:
Попова Любовь Александровна
Паспорт проекта
Введение.
Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является одной из важных задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Для того, чтобы родители стали союзниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из форм сотрудничества является проектная деятельность. Особенность детско –родительского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители и педагоги. Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способностей детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения то своих успехов и достижений ребенка.
Проект «Войди в природу другом» появился не случайно. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимание. Дети не воспринимают деревья как живые объекты, так как у них нет способов передвижения, аналогичных тем, которые есть у животных. Может быть, поэтому дети, не задумываясь, ломают ветки, обрывают кору, царапают ее. А став взрослыми, они способны беспощадно уничтожать целые парки и рощи в угоду каменных «джунглей» города и личной наживы.
Наименование проекта: «Войди в природу другом».
Актуальность: экологическое образование детей – процесс формирования осознанно – правильного отношения к природе, огромный потенциал их всестороннего развития. Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. В связи с этим тема экологического воспитания в ДОУ актуальна как никогда. Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возрастая. Когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается целостное отношение к ней. Природа – наше богатство. Долг и задача воспитателя научить детей беречь это богатство для последующих поколений, воспитать в детях любовь и бережное отношение к природе.
Тип проекта: информационно –практико – ориентированный, групповой.
Участники: Воспитанники группы 5 -6 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Предмет исследования: Береза.
Длительность проекта: долгосрочный.
Цель проекта: воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. Обеспечение эффективного сотрудничества с семьями воспитанников и активизировать участие родителей в жизни ребенка и ДОУ.
Задачи проекта:
Для детей:
- Сформировать представления о жизни деревьев – березе, как живом существе (оно растет, размножается, питается, может быть здоровым и больным); строении, функциях и назначении частей дерева (корень, ствол, ветки), об ее особенностях и отличия от других деревьев.
- Сформировать представление о экологически грамотном поведении человека в природе и пользе деревьев для человека.
- Развивать у детей умение обобщать, фантазировать, желание наблюдать.
- Формировать представление об основных потребностях дерева в свете, тепле, воздухе и воде.
- Вызвать интерес к конкретному объекту – березе, желание оберегать, защищать, заботиться о ней.
- Овладевать трудовыми навыками по защите и уходу за растениями; воспитывать желание постоянно соблюдать правила поведения в природе.
- Способствовать развитию творческих способностей детей, умеия работать сообща, согласовывать свои действия.
Для родителей:
- Активизировать знания родителей о экологическом воспитании ребенка, повысить их желание получать новые сведения по теме;
- Сформировать активную позицию родителей, помогающую раскрыть образовательные возможности в вопросах воспитания и развития, в вопросах сохранности здоровья своих детей.;
- Повысит степень вовлеченности родителей в воспитательно – образовательный процесс дошкольного учреждения.
Для педагогов:
- Использовать активные формы взаимодействия с семьей, для повышения экологической культуры;
- Повысить уровень знаний об отношениях родителей и детей
- Социально – коммуникативное развитие:
- Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности;
- Развивать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом;
- Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о березе.
- Воспитывать любовь к родному краю;
- Формировать основы безопасного поведения в природе.
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с березой, её особенностями и отличиями от других деревьев.
- Развивать любознательность детей, воображение, познавательную и творческую активность в общении с природой;
- Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей экологические знания о связях и зависимостях в живой и неживой природе;
- Развивать желание экспериментировать, анализировать, делать самостоятельно выводы.
Речевое развитие:
- Формировать владение речью как средством общения и культуры;
- Обогащать словарь детей по теме; составлять описательные рассказы, составлять собственные рассказы в ходе наблюдений, развивать умение использовать в речи малые фольклорные формы; Способствовать развитию звуковой и интонационной культуры речи, развивать фонематический слух;
- Познакомить с детской литературой, связанной с темой проекта, загадками, приметами.
- Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров.
- Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать эстетическое отношение к природе;
- Расширять представление детей об особенностях отображения природы в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)
- Развивать самостоятельную творческую деятельность детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной, театральной).
Физическое развитие:
- Помочь усвоить нормы правильного поведения во время прогулок;
- Способствовать формированию понятия – здоровый образ жизни;
- Воспитывать осознанную потребность в ЗОЖ;
- Вселять уверенность в необходимости быть здоровыми через общение с природой.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- Проект способствует расширению и углублению представлений детей о живой природе, повышению познавательного интереса, дети внимательнее и бережнее относится к окружающей природе и окружающему миру.
- Появится интерес к конкретному объекту – березе, желание оберегать, защищать, заботиться о ней.
- Сформируется стремление защищать и беречь природу;
По окончанию проекта уровень знаний о строении дерева, о его коре и ее функциях повысится. В ходе опытно – исследовательской деятельности будут сформированы экологические знания, доступные пониманию детей.
Для родителей:
- Будут вовлечены в единое пространство «Семья – детский сад»
- Станут активными участниками творческого процесса в изготовлении книжек – малышек «Все о березе», в совместном сочинительстве со своими детьми сказок, поделок из природного материала;
- Станут участниками акции «Посади дерево», «Спаси дерево», субботника.
Этапы проекта
1этап – организационный
Мероприятие | Цели | Ответственные | ||
1.Определение уровня сформированности экологических представлений дошкольников. Использовать модель трех вопросов: «Что я знаю?», «Что я хочу узнать?», «Как узнать?» Анкетирование родителей «Экология и дети». | Выявить интересующие вопросы, пути поиска информации. Выявить, знают ли родители, что такое экология и экологическое воспитание в семье; уделяют ли внимание экологическому воспитанию своего | |||
2. Неформальная встреча с участием родителей и детей. Составление комплексно – тематического планирования, а также конспектов тематических занятий по разным разделам программы, определение тем бесед с детьми; Подбор методической литературы. Создание презентаций для родителей и детей, наглядно – дидактических пособий, дидактических игр. | ребенка. Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Развивать у детей интерес к теме проекта. | Воспитатели, родители. | ||
3. Оформление родительского уголка; размещение консультаций на сайте ДОУ, папок – передвижек. 4. Предложение родителям о поиске информации о березе. | Просвещение родителей. Объединение родителей и детей в поиске нужной информации. | Воспитатели, зам. Зав. По УВР. Родители и дети. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Совместно образовательная деятельность "Светофор - наш друг" Средняя группа
Закрепление знаний сигналов светофора.Учить детей понимать значение светофора в дорожном движении и расположении цветов....
Эколого-оздоровительный проект «Будь природе другом»
Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества детей, их семей, перспективного направления всестороннего развития детей дошкольного возраста. В условиях экономической нестабильности, роста эколо...
Методическая разработка непрерывной образовательности "Живая неживая природа"
Непрерывная образовательная деятельность предназначена для организации образовательной деятельности с детьми старшей группы в возрасте 5-6...
Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом» Для детей старшего возраста
Углублять и обобщать экологические знания, научитьдетей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду,помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах природы, о возможныхпослед...
Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом» Для детей старшего возраста
Цель мероприятия: Углублять и обобщать экологические знания, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду, помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет. Технология продуктивного чтения-слушания.«Другу всегда помогай, друга всегда выручай» (по произведению Александра Митт «Шар в окошке»)
Одной из задач дошкольного воспитания является организация деятельности воспитанников, направленная на формирование их интереса к слушанию различных художественных произведений. Решить эту задачу можн...
Эколого-спортивные эстафеты "Будь природе другом"
Эколого-спортивные эстафеты "Будь природе другом"...