Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом» Для детей старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель мероприятия: Углублять и обобщать экологические знания, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду, помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах природы, о возможных последствиях загрязнения окружающей среды.
Педагогически задачи.
— Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
— Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
— Стимулировать формирование нравственного опыта семей.
— Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.
— Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Празднику предшествует подготовительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах, мире птиц и животных, рыбах, о бережном отношении к природе.
Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, шарами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-ekol.docx | 715.72 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290, E-mail: ugleva.ol@yandex.ru
Эколого-спортивный праздник
«Будь природе другом»
Для детей старшего возраста
Подготовили и провели: Артюхова С.А.
Ковтун Т.В.
с. Беллык 15.11.2019г.
Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом».
Цель мероприятия: Углублять и обобщать экологические знания, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду, помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах природы, о возможных последствиях загрязнения окружающей среды.
Педагогически задачи.
— Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
— Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
— Стимулировать формирование нравственного опыта семей.
— Развивать ловкость, находчивость, быстроту реакции.
— Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Празднику предшествует подготовительная работа: беседы о природе, деревьях, травах, цветах, мире птиц и животных, рыбах, о бережном отношении к природе.
Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, шарами.
Ход праздника
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы с вами собрались на экологическо-спортивном празднике «Будь природе другом».
Мы живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну. Но, к сожалению, не все жители нашей страны берегут окружающую природу, красоту наших полей и лесов. Сегодня мы поговорим и покажем, как нужно заботиться о нашей природе, что нужно сделать, чтобы ее красота не угасла.
На нашем празднике командам предстоит показать свои знания о нашей природе, свою ловкость, умения.
Ведущий 2:
Мы готовились заранее.
И начнём соревнование.
Две команды есть у нас.
Они просто суперкласс.
Одна команда «Светлячки», а вторая «Лесовички».
Представление команд.
Первая команда:
Наша команда – «Светлячки».
Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки».
Вторая команда:
Наша команда – «Лесовички».
Наш девиз: «Будем лес любить, оберегать, и природу защищать»
Ведущий 2: Ну, а теперь, задание командам.
Команда «Светлячки» отгадайте загадку:
Все обходят это место
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи –
Нет опоры для ноги.
(болото)
Команда «Лесовички» отгадайте загадку:
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул как огонёк?
(белка)
Ведущий 1: Правильно, а сейчас следующее задание - нужно перенести шишку к себе в дупло через болото.
1. задание
Эстафета «Белка».
На линии старт финиш стоит корзина с шишками. Первый участник по команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Добегает до обручей по кочкам берёт шишку из корзины и возвращается с ней обратно бегом. Кладёт шишку в пустую корзину, стоящую перед командой. Передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.
Вопросы
Ведущий 2: Ребята, а надо ли беречь и охранять природу?
Дети: Да.
Ведущий 2: А вы знаете эти правила?
Дети: Да.
Ведущий 2: Сейчас мы проверим.
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай …
Ребёнок:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ребенок:
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Ребёнок:
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Ребёнок:
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ребёнок:
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
2. задание
Эстафета «Трудолюбивый муравей»
Первый бежит до ориентира, возвращается к команде, к нему цепляется второй. Они так же бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т. д.
3. задание
Эстафета «Экологический мостик»
Ведущий 1: Следующее задание - надо перебраться через речку, а что для этого нужно? Правильно мост, вот его мы сейчас и будем строить.
Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу - стоя согнувшись, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом (плотно) принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время, затраченное на выполнение задания).
4. Задание. «Отгадай загадку»
1. Не нуждается ни в ком,
На спине свой носит дом.
При себе всегда пожитки
У медлительной… (улитки).
2. Лежала под елками подушка с иголками.
Лежала, лежала да вдруг побежала. (Еж).
3. За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала…
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
4. Что за птица
Мороза не боится
Хоть снега лежат везде
У неё птенцы в гнезде (клёст)
5. Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке
Словно кошки не боится,
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг,
И чирикнет: «чик-чирик!» (воробей)
6. Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит (дятел).
7. Кто летает, кто стрекочет
Рассказать нам новость хочет? (сорока)
8. Как лиса среди зверей
Это птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах
А зовут её … (ворона)
9. Грудка ярче, чем заря
У кого? (у снегиря)
10. Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры).
11.Живет в дупле, прыгает и летает по деревьям,
Но не птица. (Белка).
12.Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось).
13.Живу в лесу и на лугу, я порчу в огороде грядки,
И удираю без оглядки. (Заяц).
14.Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
15.Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд. (Медведь)
Музыка для туристов
(На поляну выходят три туриста)
Турист 1:
Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!
Турист 2:
Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки.
Лес большой. Он все вместит!
Лес – ведь он ничей
Хором: Ничей!
Турист 3:
Расположимся скорей,
Тут уж нам не помешают,
Жги и лей, руби и бей,
Урны нет – неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
Турист 1:
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки,
В море пусть плывут посылки!
Вместе: Мы – цари! Молчи природа! Все здесь наше – лес и воды!
5. Эстафета «Собери мусор».
На пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т. п.). Дети по команде собирают мусор в свою корзину. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит свою корзину мусором.
Ребенок: В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен-
То отдых в нем вдвойне приятен!
6. Задание. «Потуши пожар» (пролезть в обруч, перелезть через препятствие, позвонить в колокольчик, вернуться, передать эстафету следующему).
7. Задание. «Наряди дерево».
Ведущий 1: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Наряди дерево».
На ковре лежат силуэты деревьев, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород клен, дуб, на каждом дереве в качестве образца приклеено по одному листочку.
Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Каждая команда наряжает свое дерево.
Ведущий: Теперь мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий 1: Уважаемые участники, сегодня вы были и ловкими, и смелыми, быстрыми и умелыми, дружными и задорными. А главное мы поговорили о том, как важно беречь природу. И хочется думать, что никто из вас не сорвёт цветок, не сломает ветки, не разорит птичьего гнезда, не оставит за собой мусор, не разведёт костёр.
Ведущий 2:Давайте друзья в любую погоду
Будем беречь родную природу
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче, и краше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 марта в детском саду "Праздник бабушек и мам" для детей старшего возраста
Сценарий праздника 8 марта в детском саду "Праздник бабушек и мам" для детей старшего возраста...
Конспект спортивного праздника, посвящённого празднику День защитника Отечества для детей старшего возраста и их родителей.
Конспект рекомендован для инструкторов по физической культуре, педагогов, для проведения спортивного праздника, с целью сплотить детский коллектив,коллектив родителей и педагогов в совместной деятельн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь маленькому другу» для детей старшего возраста
Познакомить с составлением описательного рассказа на определенную тему. Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении. Учить детей составлять описательный рассказ, про ...
Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом» Для детей старшего возраста
Углублять и обобщать экологические знания, научитьдетей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду,помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах природы, о возможныхпослед...
Проект «Будь природе другом» Для детей старшей группы На учебный год
Проект "Будь природе другом» Для детей старшей группы На учебный год...
Сценарий летнего праздника "Войди в природу другом" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Предлагаю сценарий летнего праздника с учаснием персонажей Айболит, Старичок-лесовичок, Лето для детей старшего дошкольного возраста. знакомые персонажи поиграют и с малышами в игры "допрыгни до ...
Проект «Будь природе другом» для детей старшей группы
Актуальность: Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город ...