открытое занятие "Лесная посылка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Материалы для работы:
- посылка с замочками, письмо;
- дидактическая игра: «Чей хвост?»;
- Презентация «Дикие животных и их детеныши».
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Ход ООД
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте ребята! Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, отправляйтесь в лес , там вы найдете задания, которые нужно выполнить. За каждое выполненное задание, вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!»
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы отправиться в путь? (ответы детей)
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в лес?
Ответы детей:
Воспитатель: Хорошо, тогда поехали. (едем)А вот и первое задание, отгадывание загадок .
(при правильном ответе ребёнок выходит выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный?
Ответ (Волк)
Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)
В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)
Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка.
Воспитатель: Отправляемся дальше. Следующее задание называется «Назови правильно» (презентация) «животные и их детеныши» дети называют все вместе:
Мама - зайчиха, детеныш – зайчонок;
Белка – белка, детеныш – бельчонок.
Мама - лиса, детеныш – лисенок;
Мама – волчица, детеныш – волчонок ;
Мама - медведица, детеныш – медвежонок ;
Воспитатель: Отлично, и с этим заданием справились. Вот и второй ключ от замочка.
Воспитатель: Вы, наверное, устали давайте отдохнем.
Физкультминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
(Круговые движения головой поочередно в разные стороны. Наклоны в стороны, руки вперед. Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед. Подскоки на месте.)
Воспитатель: Отдохнули, отправляемся дальше.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Осталось последнее задание «Чей хвост?». Приглашаю вас за столы.
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Воспитатель: Ребята, все задания выполнены, давайте откроем посылку и посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение, конфеты белочка).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы. Посмотрите, здесь еще лежат раскраски со зверятами, хотите рисовать? Давайте возьмем с собой в группу, и там будем рисовать. Детям раздаются угощенья и раскраски.
Воспитатель: Где же мы с вами были? Вам понравилось выполнять задания? Андрей, тебе понравилось находить хвост для животного?
Ты справился с этим заданием? Кому вы хотели бы рассказать о нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ НОД во 2-ой младшей группе (3-4 года) " Посылка для Карлсона"
Конспект открытого занятия в младшей группе. Образовательная область"художественно-эстетическое развитие", интеграция "физическое развитие"...
Конспект открытого занятия «Посылка от нового друга»
Конспект открытого занятие «Посылка от нового друга» По НОД ОО Познание с окружающим миром.Технология: здоровьесберегающая, игроваяЦель: Дать понятие «Адрес», закрепить по...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы "Посылка от Зимушки- Зимы"
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшей группы "Посылка от Зимушки- Зимы"...
Конспект открытого занятия по развитию познавательной деятельности с использованием STEM-технологий «Посылка в космос»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение« Центр образования № 12»имени Героя Советского Союза И.А.Маликова» Конспект открытого занятия по р...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Посылка Деда Грамотея»
Конспект открытого занятия по обучению грамотедля детей старшего дошкольного возраста«Посылка Деда Грамотея» Задачи:закре...
Конспект открытого урока "Посылка от Деда Мороза"
Здорово получать посылки!Ребята группы "Ромашка" отправили Деду Морозу письмо с поздравлениями Дня Рождения и получили ответ!Что же их ждёт?...