План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Моя Семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.
Задачи:
1.Образовательные: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
2.Развивающие: Развивать мышление, умение рассуждать.
3.Воспитательные: Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: Средняя группа (4 – 5 лет )
Оборудование и материалы: кукла Катя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.
Задачи:
1.Образовательные: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
2.Развивающие: Развивать мышление, умение рассуждать.
3.Воспитательные: Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа (4 – 5 лет )
Оборудование и материалы: кукла Катя.
Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Содержание материала |
1 | Организационный этап: | В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших самых близких людях. О семье. Что такое семья? Семья - это дом, это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. |
2 | Основной этап: | Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки, слушайте внимательно! 1. Кто всегда со всеми ладит, Шьёт, пирог готовит, гладит Никогда не отдыхает, Ни о чём не забывает Поцелует, приласкает За плохое поругает, А потом сто раз простит Когда болеешь ты, не спит (мамочка) 2. Он за меня готов сразиться С драконом огненным, большим И если надо будет биться С морским чудовищем самим. Я так ценю его заботу, Я с ним как – будто в ярком сне Жаль, в понедельник на работу Пора ему, и в садик мне (папочка) 3. У неё уже с утра Очень сложная пора: Внуков в садик разбудить Завтрак приготовить. И прибраться не забыть, И не хмурить брови. (бабушка) 4. Он такой заводной И совсем не старый! Он гуляет со мной Утром по бульвару. Он приходит за мной В садик вечерами Он такой озорной С белыми усами. (дедушка) Молодцы ребята! Мама, папа, бабушка и дедушка – это члены семьи. А как можем ласково их называть? (мамочка, папочка, бабуля, дедуля, братишка, сестрёнка и. т. д. А сейчас давайте поиграем, становитесь в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. В: Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться? Я, Ксения Львовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково называют дома? (Дашенька, Ирочка, Андрюшенька и. т. д.) Спасибо ребята, садитесь. Входит кукла, плачет. В: Здравствуй, кукла Катя. Что случилось? Кукла: В доме слёзы, в доме драма Заболела гриппом мама. Я в аптеку побегу, Маме бедной помогу. Я куплю таблеток кучу, Двадцать новеньких платков. Десять штук больших шприцов. Просто так, на всякий случай. Если маме станет хуже Ей укол от гриппа нужен. Я теперь за всё в ответе- Грипп лечить умеют дети. В: Могут ли дети лечить взрослых? Заботитесь ли вы о своей маме? Давайте покажем и расскажем кукле Кате, как мы помогаем маме? Физминутка: «Поможем маме» Мы салат для мам готовим Мы порежем и посолим (Стучим ребром одной ладони о другую) Помидоры, огурцы (сжимают и разжимают кулаки) Скажут мамы «Молодцы!» (хлопают в ладоши) Есть и зелень и салат (разводят руки в стороны) То-то папа будет рад! (круговыми движениями потирают живот). В: Кукла Катя, а что у тебя такое? (кукла показывает фотографии своих родителей) Кукла: Это мои мама, папа. В: Ребята, давайте попросим куклу рассказать о своей семье. (кукла рассказывает, в конце просит ребят рассказать о своих родителях) В: Кто хочет рассказать о своей семье? -Назови всех членов семьи, их имена. Ты любишь своих близких? Почему? -А теперь давайте поиграем нашими пальчиками. Пальчиковая игра: Раз, два, три, четыре- Кто у нас живёт в квартире? Папа, мама, брат, сестрёнка, Кошка Мурка, два котёнка, Мой щенок, сверчок и я- Вот и вся моя семья! |
3 | Заключительный этап: | В: Ребята, о чем же мы сегодня с вами говорили? Что же такое семья? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Моя Семья»
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она с...
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Первоцветы»
Цель: Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь. Уточнить и расширить представления о...
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Посуда. Продукты питания»
Тема: «Посуда. Продукты питания»Цель: Обогащать и расширять представления детей о посуде и её назначении.Задачи:Образовательные: Уточнить и активизировать словарь по теме. Обогащать ...
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: "Насекомые"
Тема: «Насекомые»Возраст: 5-6 летЦели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».Задачи:Образовательные: ...
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в жаркие страны»
Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира.Задачи:1.Образовательные: расширить и обобщить представления детей о животных жарких стран; закреплять умение узнавать и называть их;2...