План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Моя Семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

Задачи:

1.Образовательные: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

2.Развивающие: Развивать мышление, умение рассуждать.

3.Воспитательные: Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: Средняя группа (4 – 5 лет )

Оборудование и материалы: кукла Катя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

Задачи:

1.Образовательные: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

 2.Развивающие: Развивать мышление, умение рассуждать.

3.Воспитательные: Воспитывать любящее, заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа (4 – 5 лет )

Оборудование и материалы: кукла Катя.

 

                                                       Ход занятия    

п/п

Этап занятия

Содержание материала

1

Организационный этап:

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о наших самых близких людях. О семье. Что такое семья?

Семья - это дом, это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.

2

Основной этап:

Я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки, слушайте внимательно!

1. Кто всегда со всеми ладит,

Шьёт, пирог готовит, гладит

Никогда не отдыхает,

Ни о чём не забывает

Поцелует, приласкает

За плохое поругает,

А потом сто раз простит

Когда болеешь ты, не спит (мамочка)

2. Он за меня готов сразиться

С драконом огненным, большим

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим.

Я так ценю его заботу,

Я с ним как – будто в ярком сне

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, и в садик мне (папочка)

3. У неё уже с утра

Очень сложная пора:

Внуков в садик разбудить

Завтрак приготовить.

И прибраться не забыть,

И не хмурить брови. (бабушка)

4. Он такой заводной

И совсем не старый!

Он гуляет со мной

Утром по бульвару.

Он приходит за мной

В садик вечерами

Он такой озорной

С белыми усами. (дедушка)

Молодцы ребята! Мама, папа, бабушка и дедушка – это члены семьи. А как можем ласково их называть?

(мамочка, папочка, бабуля, дедуля, братишка, сестрёнка и. т. д.

А сейчас давайте поиграем, становитесь в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

В: Посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться? Я, Ксения Львовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково называют дома? (Дашенька, Ирочка, Андрюшенька и. т. д.)

Спасибо ребята, садитесь.

Входит кукла, плачет.

В: Здравствуй, кукла Катя. Что случилось?

Кукла: В доме слёзы, в доме драма

Заболела гриппом мама.

Я в аптеку побегу,

Маме бедной помогу.

Я куплю таблеток кучу,

Двадцать новеньких платков.

Десять штук больших шприцов.

Просто так, на всякий случай.

Если маме станет хуже

Ей укол от гриппа нужен.

Я теперь за всё в ответе-

Грипп лечить умеют дети.

В: Могут ли дети лечить взрослых? Заботитесь ли вы о своей маме? Давайте покажем и расскажем кукле Кате, как мы помогаем маме?

Физминутка: «Поможем маме»

Мы салат для мам готовим

Мы порежем и посолим

(Стучим ребром одной ладони о другую)

Помидоры, огурцы

(сжимают и разжимают кулаки)

Скажут мамы «Молодцы!»

(хлопают в ладоши)

Есть и зелень и салат

(разводят руки в стороны)

То-то папа будет рад!

(круговыми движениями потирают живот).

В: Кукла Катя, а что у тебя такое? (кукла показывает фотографии своих родителей)

Кукла: Это мои мама, папа.

В: Ребята, давайте попросим куклу рассказать о своей семье. (кукла рассказывает, в конце просит ребят рассказать о своих родителях)

В: Кто хочет рассказать о своей семье?

-Назови всех членов семьи, их имена.

Ты любишь своих близких? Почему?

-А теперь давайте поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре-

Кто у нас живёт в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я-

Вот и вся моя семья!

3

Заключительный этап:

В:  Ребята, о чем же мы сегодня с вами говорили?

Что же такое семья?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Моя Семья»

Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она с...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Первоцветы»

Цель: Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь. Уточнить и расширить представления о...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Посуда. Продукты питания»

Тема: «Посуда.  Продукты питания»Цель: Обогащать и расширять представления детей о посуде и её назначении.Задачи:Образовательные: Уточнить и активизировать словарь по теме. Обогащать ...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: "Насекомые"

Тема: «Насекомые»Возраст: 5-6 летЦели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».Задачи:Образовательные: ...

План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в жаркие страны»

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира.Задачи:1.Образовательные: расширить и обобщить представления детей о животных жарких стран; закреплять умение узнавать и называть их;2...