План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Воздух и его свойства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Воздух и его свойства»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодействия с предметно-природным миром. Формировать интерес к экспериментальной работе.
Развивающие:
-развивать восприятие, память, внимание, речь, познавательные интересы.
-логическое мышление, память, диалогическую и связную речь
Воспитательные
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
-воспитывать интерес к окружающей природе
Продолжительность: 25 минут
Оборудование: ведерко с водой, стакан. Фрукты: апельсин, лимон. Овощи: лук, чеснок. Веер, воздушный шар, картины с изображением ветра, бури, ветряной мельницы и т. д.
Раздаточный материал. Веер, ведерка с водой, стаканы, шарики, губки, соломинки.
Предварительная работа: наблюдения, подбор физкультминуток по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор игр на внимание, память, мышление.
Ход занятия
Этапы занятия | Содержание | Время |
Организационный момент Беседа 1опыт. 2 опыт. 4 опыт. 5 опыт. Физкультминутка Игра «Узнай по запаху». Беседа. Итог занятия. | Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение: Ветер по морю гуляет, И кораблик подгоняет: Он плывет себе в волнах На раздутых парусах. Ребята, закройте глаза и прислушивайтесь. Что вы слышите? (Ответы детей.) А я слышу шелест и представляю, как по нашей группе летает легкий свежий ветерок, слышите? Посмотрите, ветерок побывал в нашей группе и что-то принес. (Воспитатель показывает воздушный шар.) Кто это к нам прилетел? А почему он называется воздушным? Дети. В нем спрятался воздух. Воспитатель. Ребята, давайте знакомится. Его зовут Летунчик. А кто его нам отправил? Наверное, какой-то сказочный герой, который летает по воздуху. Каких летающих героев вы знаете? Дети. Винни - Пух, Баба-Яга, Гуси-Лебеди, Карлосон, Змей-Горыныч. Воспитатель. А я, кажется знаю, это Винни-Пух шел в гости к ослику ИА и потерял свой шарик. Он мне тоже подарил шарик, но он не летает. Почему? Дети. Один шарик заполнен воздухом, а другой нет. Воспитатель. Где же мы возьмем воздух, у меня его нет. Летунчик утверждает, что воздух есть везде. И мы сейчас это проверим. Мы станем учеными и проведем опыт. Воспитатель. Ребята, вы видите воздух? Дети. Нет. Воспитатель. Значит воздух невидимый, прозрачный. Он не имеет формы. Но мы можем обнаружить, почувствовать. Если создадим движение. Возьмите веер и помашите в сторону лица. Что вы почувствовали? Какой воздух? При ветерке было тепло или холодно? (Ответы детей.) А теперь подуйте на ладошку. Какой воздух? Вывод. Значит, воздух невидимый, но его можно почувствовать, создав его движение. Воспитатель ставит ведерко с водой для каждого ребенка. Дети переворачивают стакан вверх дном и медленно опускают в воду. Воспитатель обращает внимание детей, что стакан надо держать очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (Обсуждение вопросов.) Вывод. В стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Ребята кидают камешки, гвозди, пуговицы в ведерко с водой. Дети внимательно наблюдают, что происходит. Что увидели? Дети. Пузырьки. Воспитатель. Это пузырьки воздуха, которые вышли из предметов. Камень тяжелый он тонет, а воздух –легкий, он поднимается вверх. Вывод. Значит воздух есть везде, он вокруг нас, он в предметах, в воде, в пустом стакане. Детям предлагается закрыть нос и рот, поинтересоваться легко им или трудно. (Ответы детей.) Берем стакан с водой ставим соломинку, выдыхаем воздух, что вы увидели? Дети. Появляются пузырьки. Вывод. Значит мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Летунчик помог нам обнаружить воздух и хочет узнать. Что вы нового узнали о воздухе? (Ответы детей.) Воздушный шар приглашает нас в путешествие по воздуху. Давайте отправимся. Мы по воздуху летим На воздушном шаре. Все увидеть мы хотим Головою повертим. А потом присядем На носочки встанем Закройте глаза, зажмите руками нос. Я мимо вас пронесу предмет, а вы его по запаху определите. Что это? Ну. Что удалось? Почему? Дети. Нос закрыт. Воспитатель. А теперь уберите руки, чувствуете? (Воспитатель подносит кусочки апельсина, лука и т. д.) Значит по воздуху распространился запах, и мы его чувствуем. А какие фрукты и овощи вы еще знаете? Где они растут? (Ответы детей.) В них много витаминов и сейчас в холодную погоду укрепляйте свой организм. Шарик Летунчик приглашает путешествие дальше. У него есть хороший друг, а угадайте вы его разгадку. Я березку качну, Я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать. Кто я? Можешь отгадать? Воспитатель. Да это ветер. Мы любим с ним играть, шалить. А что такое ветер? (Ответы детей.) Ветер – это движение воздуха. Он вокруг нас. А какой бывает ветер? А что умеет делать ветер? (Ответы детей.) Молодцы, как можно узнать куда дует ветер? Может ли ветер навредить человеку? (Ответы детей.) Предложить детям посмотреть картинки с изображением влияния ветра на жизнь человека (дом после урагана, сломанное дерево, корабли во время шторма.) Воспитатель. Сильный ветер- это ураган, смерч. Они очень опасны, почему? Дети. Они ломают, рвут, уносят. Воспитатель. А еще ветер помогает нам. Как Летунчик считает, что ветер приносит пользу. Он помогает растениям и животным. Как? Дети. Разносит семена, животным помогает охотиться. Воспитатель. Посмотрите, мы пролетаем над городом. (Показывает картину города, где заводы и автомобили.) Почему такой грязный город? Что можно сделать, чтобы воздух был чище? Дети. Сажать деревья, растения, не мусорить. Воспитатель. Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Нам нужно научиться любить наш родной дом, охранять леса и дружить с красотой. А вот и наш садик. Спасибо Летунчику за полезное путешествие. Ребята что вы сегодня нового узнали? Чем вы сегодня занимались? Что вам понравилось? Какой он воздух? Что такое ветер? Что он умеет делать? Молодцы. | 2 мин 3 мин 3 мин 2 мин 2 мин 3 мин 1 мин 3 мин 4 мин 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Моя Семья»
Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья, из кого она с...
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Первоцветы»
Цель: Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь. Уточнить и расширить представления о...
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Посуда. Продукты питания»
Тема: «Посуда. Продукты питания»Цель: Обогащать и расширять представления детей о посуде и её назначении.Задачи:Образовательные: Уточнить и активизировать словарь по теме. Обогащать ...
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: "Насекомые"
Тема: «Насекомые»Возраст: 5-6 летЦели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».Задачи:Образовательные: ...
План-конспект организации и проведения занятия по экологическому воспитанию Тема: «Путешествие в жаркие страны»
Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира.Задачи:1.Образовательные: расширить и обобщить представления детей о животных жарких стран; закреплять умение узнавать и называть их;2...