Конспект трудовой деятельности в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе.
Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе:
- ухаживать за ратениями
- вытирать пыль
- мыть посуду
Задачи.
- Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание, поливка).
- Закреплять трудовые умения и навыки.
- Развивать умение работать вместе, договариваться о последовательности выполнения операции, умение делать простые выводы из опыта.
- Закрепить элементарные представления о комнатных растениях, уточнить представленные детали о строении растений, правила и сложности ухода за ними.
- Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
- Развивать мышление, речь, воображение, умение слушать, вступать в диалог.
- Развивать знания о комнатных растениях.
- Воспитать трудолюбие, желание сделать приятное.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для разрыхлителя. Фартуки.
Предварительная работа. Чтение сказки «Золушка»
Ход Занятия:
Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности.
На Экране - спит Золушка.
В: Ребята. Посмотрите какая-то девочка?
- А как зовут эту девочку).
Д. Золушка.
В. Тут Записка. (Читает записку)
Текст записка: Золушка, ты можешь поехать на бал, но сначала:
- приведи в порядок цветы,
- разберись с посудой,
- накрой стол на троих.
В. Наверно Золушка хотела успеть сделать все дела, чтобы пойти на бал. Но видимо она устала и уснула.
В. Ребята давайте поможем Золушке справиться со всей этой работой. Пусть она поспит, а мы сами за неё все сделаем.
В. А кто в сказке помогал Золушке?
Д. волшебница, крёстная.
В. Я думаю, что и сегодня мы не обойдёмся без волшебницы.
Давайте закроем глаза и подумаем все вместе о волшебнице, и она обязательно к нам придет. (дети закрывают глаза, воспитатель надевает накидку и колпак волшебницы).
ВЛ. Здравствуйте ребята. Я почувствовала, что вам нужна помощь и вот я тут.
- я так понимаю, что вы хотите помочь Золушке?
Дети: да.
В: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.
Д: Мыши и голуби.
В: Правильно дети, давайте мы, тоже превратимся в помощников Золушки в мышек и голуби.
(дети делятся на две группы, надевают фартуки)
Мышки - будут разрыхлять землю комнатных растений, и протирать пыль с них.
А голуби - мыть кухонную посуду и вставлять их по полочкам. И накрывать на стол.
ВЛ. Ну вот мы с вами готовы помогать. Но для начала переберем все вместе горох и фасоль.
Мышки – будут собирать горох.
Голуби - будут собирать фасоль.
(дети берут по стаканчику и начинают перебирать кто быстрей)
ВЛ. Ну вот наши ручки готовы. Можно приступать к работе.
Но до начала вспомним, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в тряпке не осталось), как разрыхлять землю (аккуратно, не повреждая корни).
Дети делятся и начинают каждое свое дело.
ВЛ. Ребята если вам встретятся на пути предметы, которые находятся не на своих местах, вы их собирайте в эту коробку.
По ходе работы воспитатель подходит к мышкам - напоминает, что разрыхлять землю надо аккуратно, не сыпать на пол, а если так получилось, то надо взять метёлочку и совочек и все убрать.
Подходит к голубям - подсказывает поочередность работы. Двое-трое моет посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка и накрывают стол.
После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.
Золушка просыпается, удивляется, радуется
Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я спокойной душой пойду на бал.
Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы.
В. Видите ребята мы с вами сделали доброе дело помогли Золушке. Мы хорошо потрудились.
-А как говорят о человеке, который много трудится?
Д. Трудолюбивый.
В. Правильно. Трудолюбивый человек.
А давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.
Д. –терпение и труд все перетрут.
-без труда не вынешь и рыбку из пруда.
-кто любит трудиться тому без дела не сидится
-птицу узнают в полёте, а человека в работе.
В. А вот если бы Золушка выполняла работу одна она справилась бы так быстро?
Д. нет
В. А почему у нас получилось выполнить работу так быстро?
Д. мы выполняли работу вместе, дружно.
В. Правильно вы дружно, сообща выполняли всю работу.
Очень важно быть трудолюбивыми, но ещё и дружными.
- мы сегодня работали Один за всех и все за одного.
В: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.
В. Мы совсем забыли про коробку, в которую мы собирали разные предметы. Давайте посмотрим, что мы в нее собрали.
(в коробке находятся коробка из-под сока. Пустая пластиковая бутылка, прутика от веника).
В. Тут много одинаковых предметов и если их собрать вместе, то у нас может один большой предмет. (воспитатель собирает все прутики вместе и получается веник).
- одним прутиком у нас мести не получалось, а когда мы собрали все прутики вместе, то у нас все получилось.
В. А вот из бутылок можно быстро и легко смастерить кормушку для птиц. (воспитатель ножницами делает отверстия в бутылке так чтобы получилась кормушка, привязывает верёвочку).
В. Ну вот у нас получилась кормушка, в которую мы поместим еду для птиц и повесим на дерево. И будем каждый день наполнять кормушку кормом, чтобы птичкам было не так голодно зимой.
В. У нас все готово пора отправляться на улицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности старшая группа «Путешествие в Играй-городок»
Для воспитателей детского сада...
Непосредственно образовательная деятельность: Познание. Формирование целостной картины мира. Познавательно – исследовательская деятельность. Старшая группа с использованием компьютерных технологий. Тема. Защитники Отечества.
Программное содержание:1. Обобщать представления детей о Российской армии.2. Формировать чувство уважени...
Перспективное планирование кружка по изо деятельности "Занимательная изо деятельность " старшая группа для детей с ЗПР
Кружковая работа по изодеятельности старшая группа для детей с ЗПР....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием технологии проектной деятельности старшая группа Тема «Ожившие предметы»
Закрепление с детьми знаний о посуде и её характерных особенностях....
Методическая разработка на тему:Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского» ОО Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность старшая группа
Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского»ОО Художественно-эстетическое развитиеТеатрализованная деятельностьстаршая группа Цель: Способствовать раз...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» /Познавательно-исследовательская деятельность Старшая группа
Познавательно-исследовательская деятельностьСтаршая группа...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы
Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника» Сетка НОД старшая груп...