Конспект трудовой деятельности в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kanspekt_zanyatiya_po_trudovomu_vospitaniyu_.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе.

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе:

- ухаживать за ратениями

- вытирать пыль

- мыть посуду

Задачи.

  • Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание, поливка).
  • Закреплять трудовые умения и навыки.
  • Развивать умение работать вместе, договариваться о последовательности выполнения операции, умение делать простые выводы из опыта.
  • Закрепить элементарные представления о комнатных растениях, уточнить представленные детали о строении растений, правила и сложности ухода за ними.
  • Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
  • Развивать мышление, речь, воображение, умение слушать, вступать в диалог.
  • Развивать знания о комнатных растениях.
  • Воспитать трудолюбие, желание сделать приятное.
  • Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для разрыхлителя. Фартуки.

Предварительная работа. Чтение сказки «Золушка»

Ход Занятия:

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности.

На Экране -  спит Золушка.

В: Ребята. Посмотрите какая-то девочка?

- А как зовут эту девочку).

Д. Золушка.

В. Тут Записка. (Читает записку)

Текст записка: Золушка, ты можешь поехать на бал, но сначала:

-  приведи в порядок цветы,

- разберись с посудой,

- накрой стол на троих.

 В. Наверно Золушка хотела успеть сделать все дела, чтобы пойти на бал. Но видимо она устала и уснула.

В. Ребята давайте поможем Золушке справиться со всей этой работой. Пусть она поспит, а мы сами за неё все сделаем.

В. А кто в сказке помогал Золушке?

Д. волшебница, крёстная.

В. Я думаю, что и сегодня мы не обойдёмся без волшебницы.

Давайте закроем глаза и подумаем все вместе о волшебнице, и она обязательно к нам придет. (дети закрывают глаза, воспитатель надевает накидку и колпак волшебницы).

ВЛ. Здравствуйте ребята. Я почувствовала, что вам нужна помощь и вот я тут.

- я так понимаю, что вы хотите помочь Золушке?

Дети: да.

В: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.

Д: Мыши и голуби.

В: Правильно дети, давайте мы, тоже превратимся в помощников Золушки в мышек и голуби.

(дети делятся на две группы, надевают фартуки)

Мышки - будут разрыхлять землю комнатных растений, и протирать пыль с них.

А голуби - мыть кухонную посуду и вставлять их по полочкам. И накрывать на стол.

ВЛ. Ну вот мы с вами готовы помогать. Но для начала переберем все вместе горох и фасоль.

Мышки – будут собирать горох.

Голуби - будут собирать фасоль.

(дети берут по стаканчику и начинают перебирать кто быстрей)

ВЛ. Ну вот наши ручки готовы. Можно приступать к работе.

Но до начала вспомним, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в тряпке не осталось), как разрыхлять землю (аккуратно, не повреждая корни).

Дети делятся и начинают каждое свое дело.

ВЛ. Ребята если вам встретятся на пути предметы, которые находятся не на своих местах, вы их собирайте в эту коробку.

По ходе работы воспитатель подходит к мышкам - напоминает, что разрыхлять землю надо аккуратно, не сыпать на пол, а если так получилось, то надо взять метёлочку и совочек и все убрать.

Подходит к голубям - подсказывает поочередность работы. Двое-трое моет посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка и накрывают стол.

После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.

 Золушка просыпается, удивляется, радуется

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я спокойной душой пойду на бал.

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы.

В. Видите ребята мы с вами сделали доброе дело помогли Золушке. Мы хорошо потрудились.

-А как говорят о человеке, который много трудится?

Д. Трудолюбивый.

В. Правильно. Трудолюбивый человек.

А давайте вспомним пословицы и поговорки о труде.

Д. –терпение и труд все перетрут.

-без труда не вынешь и рыбку из пруда.

-кто любит трудиться тому без дела не сидится

-птицу узнают в полёте, а человека в работе.

В. А вот если бы Золушка выполняла работу одна она справилась бы так быстро?

Д. нет

В. А почему у нас получилось выполнить работу так быстро?

Д. мы выполняли работу вместе, дружно.

В. Правильно вы дружно, сообща выполняли всю работу.

Очень важно быть трудолюбивыми, но ещё и дружными.

- мы сегодня работали Один за всех и все за одного.

В: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

В. Мы совсем забыли про коробку, в которую мы собирали разные предметы. Давайте посмотрим, что мы в нее собрали.

(в коробке находятся коробка из-под сока. Пустая пластиковая бутылка, прутика от веника).

В. Тут много одинаковых предметов и если их собрать вместе, то у нас может один большой предмет. (воспитатель собирает все прутики вместе и получается веник).

- одним прутиком у нас мести не получалось, а когда мы собрали все прутики вместе, то у нас все получилось.

В. А вот из бутылок можно быстро и легко смастерить кормушку для птиц. (воспитатель ножницами делает отверстия в бутылке так чтобы получилась кормушка, привязывает верёвочку).

В. Ну вот у нас получилась кормушка, в которую мы поместим еду для птиц и повесим на дерево. И будем каждый день наполнять кормушку кормом, чтобы птичкам было не так голодно зимой.

В. У нас все готово пора отправляться на улицу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему:Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского» ОО Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность старшая группа

Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского»ОО Художественно-эстетическое развитиеТеатрализованная деятельностьстаршая группа  Цель: Способствовать раз...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы группы

Содержание работы по теам:«Одежда. Головные уборы» «Обувь»«Человек. Части тела. Гигиена»«Посуда. Бытовая техника»  Сетка НОД старшая груп...