Конспект ООД по познавательному развитию «Россия – Родина моя».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цели и задачи:

• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут, о её столице;

• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

• Познакомить детей с основными неофициальными символами России;

• Воспитывать чувство патриотизма;

• Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya-rodina.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию

«Россия – Родина моя».

Цели и задачи:

• Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут, о её столице;

• Закреплять и обобщать знания детей о символах России;

• Познакомить детей с основными неофициальными символами России;

• Воспитывать чувство патриотизма;

• Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. А вы хорошо знаете свою Родину?

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. - Как она называется? (Россия) .

А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная...) - Россия - наша Родина.

Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём) .

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение о Родине.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них:

-Где родился, там и пригодился.

-Дома и стены помогают.

-Всякому мила  своя сторона.

-Родная землица и во сне снится.

-Нет земли краше, чем Родина наша.

-Если народ един, он непобедим.

-Кто за Родину горой - тот и герой.

-Береги землю родимую как мать любимую.

-Одна у человека мать - одна и Родина.

Воспитатель:

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. . Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки.

Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. - Ребята, как называется столица России? (индивидуальные ответы детей).

Стихотворение:

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

(президент).  Президентам нашей страны является ...? {В.В.Путин)

Воспитатель: У любой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России.  Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? (Ответы детей). Сколько полос на флаге России?  Какого цвета полосы на флаге?  Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? - Красный символизирует храбрость, мужество, красоту; синий - синее небо над землёй; белый - мир, чистоту.

Стихотворение:

Белый цвет-березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет. –

Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание.) Давайте послушаем стихотворение о гербе. Стихотворение:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу - это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. С

В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом.  Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России.

Воспитатель: А что же такое - гимн? (Гимн - это главная песня страны, его слушают стоя.) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. (Прослушать отрывок).

Воспитатель: Послушайте стихотворение 3.Александровой «Родина».

Зинаида Александрова «Родина»

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире.  Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? (подбор слов-признаков).

Воспитатель: Какое очаровательное дерево - берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево - символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту.  Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой?

Стоит в лесу кудряшка- Белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?( ответ детей – ромашка).

Воспитатель: Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, по одной древней легенде ромашки были зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонту, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим. - А теперь мы немножко поиграем.

 Физминутка:

 Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Итог занятия.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по познавательному развитию Россия- наша Родина

Занятие знакомит с государственной символикой, воспитывает чувство патриотизма...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе

материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...

конспект игровой образовательной ситуации с элементами социально- коммуникативного развития "Россия - наша Родина" в старшей группе

Конспектигровой образовательной ситуации с элементами социально-коммуникативного развития «Россия - наша Родина»в старшей группе Воспитатель: Шкилёва Е. П.г. Хадыженск 2015г.Цель: Воспитание...

Конспект по познавательному развитию «Россия- Родина моя»

Материал о нашем регионе ,малой родине...

Конспект Нод по познавательному развитию "Россия"

Тема : «Моя Родина- Россия»Ход нод:-Ребята, а вы сегодня проверяли почтовый ящик?(в ящик заранее положить диск)Дети проверяют ящик , находят диск.-Ой, интересно что же это за диск!А вам ин...

Интегрированное занятие по познавательному развитию "Россия — наша Родина"

Обобщить и систематизировать знание детей о России.Формировать уважительное отношение к государственным символам.Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.Закрепить названия видов транспорта,...

ОД по познавательному развитию Россия -Родина моя

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно- патриотических чувств.Задачи:Воспитание патриотов России.Воспитание любви к родному дому, природе, к родному краю, к городуРа...