Занятие по познавательному развитию "Россия - Родина моя"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель занятия: закрепление умения называть государственную символику России РФ, ее назначение (флаг, герб, гимн)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3»
Занятие по познавательному развитию
«Россия – Родина моя!»
в подготовительной группе
Тема занятия: «Россия - Родина моя»
Цель занятия: закрепление умения называть государственную символику России РФ, ее назначение (флаг, герб, гимн)
Задачи занятия:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить название символики России.
Развивающие: Развивать связную речь, внимание, память и логическое мышление в ходе нахождения ответов и игры с ИКТ «символика России»
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к Родине;
Воспитывать патриотические чувства.
Словарная работа: закрепление произношения слов: «Герб», «Флаг», «Гимн»
Планируемые результаты занятия: По окончанию занятия дети овладели знаниями о символике России.
Подготовительная работа: подбор загадки о Незнайке, изготовление материала для дидактической игры «собери карточки», изготовление смайликов для рефлексии, составление презентации.
Материалы и оборудование: изображения герба и флага России, карточки с изображениями гербов и флагов; ноутбук с презентацией
Ход занятия:
1. Вводная часть: Ребята, давайте встанем в круг и возьмем друг друга за руки. Посмотрите соседу справа и слева в глаза и улыбнитесь. У вас хороший настрой на занятие? (предполагаемый ответ детей: да, хороший). Присаживайтесь на свои места. К нам на занятие пришел гость, но чтобы узнать кто, отгадайте мою загадку. Загадка «У кого большая шляпа? Кто бездельник и растяпа? Кто хвастун, болтун, зазнайка? Знают все, малыш…(Незнайка). Правильно, дети, это Незнайка, но пришел он к нам не просто так, давайте послушаем, что он нам скажет. Говорит Незнайка «Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы очень умные, много знаете и поэтому совсем скоро пойдете в школу. Я тоже хочу пойти учиться в волшебную школу, но чтобы там учиться необходимо знать символы России, название столицы России, традиции. Поможете мне все это узнать?» (предполагаемый ответ детей: Незнайка мы поможем тебе)
#1054;сновная часть: Дети, чтобы вспомнить всю красоту Родины и помочь Незнайке я предлагаю вам отправиться в путешествие. На нашем маршруте будет три станции: 1 станция – Символы России, 2 – Русская красавица, 3 – Музыка народов России, (на экране ноутбука станции с изображениями: символы России, береза, музыкальные инструменты). Путешествие начинается со станции «Символы России». Давайте вспомним три основных символа России.(появляются на экране) Скажи мне как выглядит наш флаг? (предполагаемый ответ детей: флаг состоит из трех цветов: белый, синий, красный) Где можно увидеть флаг России? (предполагаемый ответ детей: в нашем уголке, на зданиях). Кто изображен на гербе? (предполагаемый ответ детей: на гербе изображен двуглавый орел), Какой еще символ России вы можете назвать? (предполагаемый ответ детей: гимн) и т.д. Посмотрите у вас на столах лежат карточки, из которых можно собрать герб Российской Федерации. (Дети собирают герб).
Пришло время отправляться на следующую станцию, которая называется «Русская красавица» (на экране появляется изображение березы). Для многих людей символом России является береза. Посмотрите на изображение и опишите березу несколькими словами (предполагаемый ответ детей: она красивая, высокая, зеленые листья, необычный ствол). Молодцы, послушайте какое красивое стихотворение написал поэт А. Прокофьев «Люблю березку русскую»
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!
Ребята, чтобы отправиться на следующую станцию, нужно выполнить разминку «Береза»
Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Присаживайтесь, отправляемся на следующую станцию «Музыка народов России». Сейчас я вам буду загадывать загадки, для того, чтобы вы могли узнать о каких музыкальные инструментах я говорю.
Загадки: Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.(Барабан)
Треугольная доска, а на ней три волоска.
Волосок – тонкий, голосок – звонкий.(Балалайка)
Заливается трёхрядка, и народ идёт вприсядку!
А трёхрядка неплоха – есть и кнопки и меха.
И весёлые старушки под неё поют частушки.(Гармошка)
Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.
Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт.(Ложка)
Птица-свиристелка, звонкая поделка!
Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?
Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,
Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего.(Свистулька)
Я приготовила для вас музыкальные инструменты, возьмите их и давайте попробуем на них поиграть. (Дети играют на музыкальных инструментах). Дети, наше путешествие подошло к концу и теперь мы можем вернуться и помочь Незнайке.
Давайте все вместе вспомним какая проблема перед нами стоит. (предполагаемый ответ детей: Незнайка хочет учиться в волшебной школе, но для этого ему нужно знать символику России). Правильно, ребята! Мы теперь все знаем и можем рассказать Незнайке в игре «Найди и расскажи о символе России». Перед вами лежат символы России, подходите ко мне, выбирайте. (Дети выбирают картинки и рассказывают о символах). Молодцы, вы очень помогли Незнайке, теперь он все знает и символике России и может пойти учиться в волшебную школу. Говорит Незнайка «Спасибо, вы мне помогли, в подарок я вам оставляю смайлики. Мне пора уходить, до свидания!»
#1047;аключительная часть: Посмотрите, смайлики, которые нам оставил незнайка разных цветов. Предлагаю вам с их помощью оценить наше занятие и нашу (зеленый – занятие понравилось, было интересно, желтый - -занятие понравилось, но было не интересно, красный - занятие не понравилось, было скучно). Что было интересного на занятии? (предполагаемый ответ детей: было интересно путешествовать по разным станциям, собирать герб, играть на музыкальных инструментах). Что нового вы узнали? (предполагаемый ответ детей: что береза является символом России, на ложках можно играть).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и рисованиюв подготовительной группе "Светлая Заря - Родина моя!"
Материал основан на применении большого колличества наглядного материала, примененииТСО. Имеется подборка стихов, частушек....
Конспект занятия по познавательному развитию по программе Радуга в старшей группе «Моя Родина – Россия».
Цель: упорядочить, закрепить информацию о России, ввести понятие Родина, формировать у детей чувство любви к России.Материал к занятию: презентация Power point, раскраска «Флаг России»....
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию: "С чего начинается Родина?" (Наши предки)
Для подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)
Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства - любовь и гордост...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию " Родина моя - бескрайняя Россия"( подготовительная группа)
Цель: расширить общекультурные и социальные знания детей, формировать целостное представление детей о родине - России, родном крае, посёлке, воспитывать патриотические чувства - любовь и гордост...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....