Интегрированное занятие по познавательному развитию "Россия — наша Родина"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Шапошникова Светлана Анатольевна

 

Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Закрепить названия видов транспорта, российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.

Обобщать речь детей выразительными средствами.

Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Россия — наша Родина».

Задачи:

Обобщить и систематизировать знание детей о России.

Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

Закрепить названия видов транспорта, российских городов, названия рек, народных промыслов, праздников.

Обобщать речь детей выразительными средствами.

Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование:

Глобус, флаг, герб России, загадки о временах года, плакат с видами транспорта, карточки со слогами, карандаши, доски, пластилин – красный, синий, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Подходите ко мне и становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

Воспитатель читает стихотворение «Мать Земли» (Я. Абидов)

«Скажи мне, как правильно

Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Земля – наша милая,

Добрая мать!

Так ласковей будет звучать

И вернее.

Ведь все, что мы любим,

Все создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик, и ты…».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это?

Дети: Глобус, планета Земля.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Дети: Модель планеты Земля.

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия.

В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Воспитатель: Планета Земля, на которой мы живём, вращается вокруг Солнца, и один виток вокруг солнца означает год. А сколько времен года вы знаете?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки про времена года, а вы будете отгадывать.

В лёд реки одеваю,

Белю поля, дома.

А зовут меня. (Зима).

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (Весна).

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купайтесь – приглашаю!

И любите за это

Вы все меня, я. (Лето).

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаясь сосен

И ёлочек, я. (Осень).

Воспитатель: Правильно ответили, молодцы, а теперь назовите месяца - летние, зимние, осенние, весенние.

Игра«Ответь правильно» (с мячом).

. Дети отвечают.

Воспитатель: Ответьте мне, из чего состоит месяц?

Дети: Из недель.

Воспитатель: Назовите мне дни недели.

Дети отвечают.

Воспитатель: Скажите, какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у России?

Дети: Гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего и красного.

Воспитатель: Что означает каждый цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: Возьмите карточки и прочтите слоги.

Дети(дети читают слоги на карточках)

ЧЕСТ, НА, ДИ, РО, ТЕ, СИ, Я, РОС, ЧИЗ, НА, ОТ, ВО, О.

Воспитатель: Кто из вас соединит карточки так, чтобы из слогов получились слова: РОДИНА, ОТЧИЗНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО? (дети выполняют)

Воспитатель: Послушайте стихотворение о нашей родине:

Как велика моя земля,

Как широки просторы,

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Вот какая огромная наша страна и для того, чтобы быстро добраться из одного уголка нашей страны в другой, люди придумали различный транспорт. Скажите, какие виды транспорта вы знаете? Правильно: воздушный, наземный, водный. Покажите мне на плакате, какие виды транспорта здесь изображены.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие по России. Вы согласны? А чтобы узнать на чем мы отправимся с вами в путешествие вам необходимо выполнить задание. Соединить цифры и точки по порядку. Что у вас получилось?

Дети: Самолет.

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!

Воспитатель:

- Какие деревья растут в лесах России?

Дети: Береза, ель, дуб, сосна, клен.

- Какие ягоды можно собирать в лесу России?

Дети: Малину, землянику, бруснику, клюкву, ежевику.

- Какие птицы живут на территории России?

Дети: Дятел, ворона, кукушка, воробей, сорока синица, снегирь…

- Какие рыбы водятся в реках и озерах?

Дети: Щука, окунь, карась, лещ.

- Какие праздники отмечают на Руси с древних времен?

Дети: Рождество, Пасха, Масленица…

- Какие блюда русской кухни вы знаете?

Дети: Каши, блины, щи…

- Какую обувь носили русские крестьяне?

Дети: Лапти.

- Какой сувенир считался символом России?

Дети: Матрешка.

- Какие промыслы и ремесла существуют в России?

Дети: Гжель, хохлома, дымковская игрушка…

- Назовите столицу России.

Дети: Москва.

- Как зовут президента России?

Дети: Путин В. В.

- Назовите место работы президента России?

Дети: Москва, Кремль.

- Назовите реки России

Дети: Волга, Дон, Ока, Обь, Енисей, Лена, Москва.

- Назовите города России.

Дети: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж.

Физкультминутка: На лужайке поутру.

Воспитатель: Давайте вылепим слова о России. Почему два цвета?

Дети: Согласные буквы мы будем лепить синим цветом, гласные – красным.

Дети лепят, показывают свои работы гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе "Наша Родина - Россия"

Задачи данного занятия:Закрепить представление детей о родине – России, её столице;Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну;Закреплять и обобщать знания о символике наш...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Наша малая Родина: Аткарск".

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи, окружающему миру и музыке....

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Нашей Родины войска»

Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить красотой своей природы, только защитить сама себя на не может. Защита отечества – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе

материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...

Интегрированное занятие в средней группе «Наша Родина – Россия»

Интегрированное занятие в средней группе«Наша Родина – Россия»Цель: продолжать формировать знание  детей о России. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, исполь...

Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия»

Интегрированное занятие в старшей группе «Наша Родина – Россия»Задачи: 1. Закрепить представление детей о родине – России, её столице; 2. Воспитывать любовь к своей родине, чув...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Наша страна — Россия».

Занятие знакомит с понятием «Родина», как о стране, в которой мы живём. Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре Рос...