Экологический проект «Цветы вокруг нас».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ермилова Софья Владимировна

Паспорт проекта

 

Название проекта: «Цветы вокруг нас».  

       

Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий.

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

 

Участники: дети старшей группы 5 – 6 лет, родители, воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_tsvety_vokrug_nas.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №46 Пушкинский район СПб

Экологический проект

«Цветы вокруг нас».

Старшая группа «Звездочки».

Цветные картинки разных цветов с названиями для детей — Природа Мира

                                                              Выполнили: воспитатель Ермилова С. В.

                                                                                  воспитатель Соколовене О. В.

 

 

 

 

 

 

 

2020 г

Паспорт проекта

Название проекта: «Цветы вокруг нас».  

       

Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Участники: дети старшей группы 5 – 6 лет, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 месяца).

Актуальность проекта: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают  потребность  в  общении  с  природой.  Они  учатся  любить  природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан  познавательно- исследовательский - творческий проект «Цветы вокруг нас».

Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.     

Задачи:

Образовательные: 

  • углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
  • учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
  • упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы;
  • закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
  • формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Развивающие:

  • развивать мыслительную деятельность детей, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы.

Воспитательные:

воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Методы и приѐмы наглядные, словесные, игровые, практические:

  • наблюдение – коллективное и самостоятельное,
  • рассматривание картин,
  • прослушивание песен и музыкальных произведений,
  • беседы,
  • чтение художественной литературы,
  • заучивание стихов, пословиц, поговорок  
  • разгадывание загадок
  • игры

Ожидаемые результаты:

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно – эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Продукты проекта:  

  •  Оформление ширм для родителей «Интересные факты о цветах», «Правила поведения в лесу», «Уход за комнатными растениями».
  • Оформление фотоальбома «Дети и цветы».
  • Художественная литература.
  • Выставка детских работ «Цветочная фантазия».
  • Картотека стихов, загадок о цветах.
  • Иллюстрированный материал по теме «Цветы».
  • Дневник наблюдений за цветами.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

  • Составление перспективного плана реализации проекта.
  • Проведено анкетирование родителей по данной теме.
  • Подбор дидактических игр, видео-материала, литературных произведений.

ВТОРОЙ ЭТАП – ОСНОВНОЙ.

В работе с детьми:

БЕСЕДЫ: 

  • «Красная книга – сигнал опасности».  
  • «Цветы– краса земли», «Почему их так назвали».
  •  «Одуванчик и растения луга».  
  • «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:  

  • Т. Шорыгина «Колокольчики и гном»,
  • М. Пришвин «Золотой луг».
  • А. Плешков «Как поссорились растения», «О чем рассказали цветы».
  • Ю. Дмитриев «Хоровод лепестков».
  • А. Онегов «Первый цветок», «На лугу», «На лесной поляне», «Тропинка полевая».
  • А. Смирнов «Цветок солнца», «Кто на яблоньку похож?».
  • И. Соколов-Микитов «Цвета леса», «Легенды о цветах».
  • Д. Габе «Желтый, белый, лиловый».

 НОД:

  • «Весенние первоцветы»,
  • «Растения лечат»,
  • «Путешествие в царство комнатных растений».

 ИГРЫ:

Дидактические игры: 

  • «Найди растение», 
  • «Найди, что опишу», 
  • «Отгадай, что за растение»,
  • «Собери цветок»,
  • «Найди такое же растение»,
  • «Какого цветка не стало?»,
  • «Отгадай по загадке»,
  • «Собери букет»,
  • «Четвертый лишний»,
  • «Найди растение по названию»,
  • «Узнай растение».

Подвижные игры:

  • «К названному растению беги»,
  • «Солнышко и дождик»,
  • «Цветы и ветер»,
  • «Растения».

Сюжетно ролевые игры:

  • «Магазин цветов».

Словесные игры:

  • «Опиши цветок»,
  • «Загадай, мы отгадаем», загадывание загадок.

Пальчиковые игры:

  • «Наши алые цветы»,
  • «Цветы»,
  • «Мак»,
  •  «Растения».

ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Коллаж «Цветочное царство».
  • Аппликация «Астра из ниток».
  • Лепка «А мы по лугу гуляли…»
  • Рисование «Мой любимый цветок».
  • Рисование пластилином: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».
  • Оригами «Тюльпан».

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • Поливка комнатных растений.
  • Уход растений дома.
  • Поливка клумб с многолетниками.
  • Посадка рассады цветов.

ОПЫТЫ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

 Если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает;

 Где  семена  быстро  взойдут  (на  солнце,  в тёмном месте  или  вдали от

солнечных лучей);

 Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах;

 В каких случаях дома дарят цветы?

НАБЛЮДЕНИЯ:

  • Наблюдение за цветами на клумбе.
  • Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе и дома.

 

В работе с родителями:

  • Анкетирование: «Какие комнатные растения живут у вас дома?».
  • Творческое задание: «Придумать загадку или сказку о цветах».

Консультации:

  • «Будем заботиться, и беречь природу»;
  • «Природа как воспитатель».
  • «Прогулки с детьми на природу».
  • «Лекарственные цветы».  

ТРЕТИЙ ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

Оформление фотоальбома «Дети и цветы».

Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас».

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе растений. В процессе данной работы у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе, их зависимости от времени года.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно определили и составили рекомендации:

  • Всем людям необходимо бережно относиться к растениям.
  • Знать название и строение растения (корень, стебель, листья, плоды, цветы).
  • Любить свой край, любить природу, охранять ее, бережно относиться к растениям.

Список использованной литературы.

 О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005. – 170с.

 Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М., 2001.

 В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.

 А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 53 с.

 Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: ТЦ «Сфера». 2005.

 Листок на ладони: метод. Пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.

 С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...

Экологический проект "Цветы вокруг нас"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Экологический проект «Цветы вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Экологический проект «Цветы вокруг нас». Подготовительная группа

Экологический проект «Цветы вокруг нас»Воспитатель Логинова Юлия Геннадьевна. МДОУ №98 «Сказка»Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, ро...

Экологический проект "Цветы вокруг нас"

Формирования у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен...

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

      Экологическое воспитание  -  одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Де...

экологический проект "Цветы вокруг нас"

экологический проект для детей младшей группы...