Экологический проект «Цветы вокруг нас».
проект по окружающему миру (старшая группа)
Паспорт проекта
Название проекта: «Цветы вокруг нас».
Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Участники: дети старшей группы 5 – 6 лет, родители, воспитатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvety_vokrug_nas.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №46 Пушкинский район СПб
Экологический проект
«Цветы вокруг нас».
Старшая группа «Звездочки».
Выполнили: воспитатель Ермилова С. В.
воспитатель Соколовене О. В.
2020 г
Паспорт проекта
Название проекта: «Цветы вокруг нас».
Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Участники: дети старшей группы 5 – 6 лет, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 месяца).
Актуальность проекта: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан познавательно- исследовательский - творческий проект «Цветы вокруг нас».
Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
- углублять знания детей о цветах и их разнообразии;
- учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;
- упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы;
- закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;
- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность детей, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы.
Воспитательные:
воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Методы и приѐмы наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдение – коллективное и самостоятельное,
- рассматривание картин,
- прослушивание песен и музыкальных произведений,
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихов, пословиц, поговорок
- разгадывание загадок
- игры
Ожидаемые результаты:
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно – эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
Продукты проекта:
- Оформление ширм для родителей «Интересные факты о цветах», «Правила поведения в лесу», «Уход за комнатными растениями».
- Оформление фотоальбома «Дети и цветы».
- Художественная литература.
- Выставка детских работ «Цветочная фантазия».
- Картотека стихов, загадок о цветах.
- Иллюстрированный материал по теме «Цветы».
- Дневник наблюдений за цветами.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.
ПЕРВЫЙ ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
- Составление перспективного плана реализации проекта.
- Проведено анкетирование родителей по данной теме.
- Подбор дидактических игр, видео-материала, литературных произведений.
ВТОРОЙ ЭТАП – ОСНОВНОЙ.
В работе с детьми:
БЕСЕДЫ:
- «Красная книга – сигнал опасности».
- «Цветы– краса земли», «Почему их так назвали».
- «Одуванчик и растения луга».
- «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Т. Шорыгина «Колокольчики и гном»,
- М. Пришвин «Золотой луг».
- А. Плешков «Как поссорились растения», «О чем рассказали цветы».
- Ю. Дмитриев «Хоровод лепестков».
- А. Онегов «Первый цветок», «На лугу», «На лесной поляне», «Тропинка полевая».
- А. Смирнов «Цветок солнца», «Кто на яблоньку похож?».
- И. Соколов-Микитов «Цвета леса», «Легенды о цветах».
- Д. Габе «Желтый, белый, лиловый».
НОД:
- «Весенние первоцветы»,
- «Растения лечат»,
- «Путешествие в царство комнатных растений».
ИГРЫ:
Дидактические игры:
- «Найди растение»,
- «Найди, что опишу»,
- «Отгадай, что за растение»,
- «Собери цветок»,
- «Найди такое же растение»,
- «Какого цветка не стало?»,
- «Отгадай по загадке»,
- «Собери букет»,
- «Четвертый лишний»,
- «Найди растение по названию»,
- «Узнай растение».
Подвижные игры:
- «К названному растению беги»,
- «Солнышко и дождик»,
- «Цветы и ветер»,
- «Растения».
Сюжетно ролевые игры:
- «Магазин цветов».
Словесные игры:
- «Опиши цветок»,
- «Загадай, мы отгадаем», загадывание загадок.
Пальчиковые игры:
- «Наши алые цветы»,
- «Цветы»,
- «Мак»,
- «Растения».
ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Коллаж «Цветочное царство».
- Аппликация «Астра из ниток».
- Лепка «А мы по лугу гуляли…»
- Рисование «Мой любимый цветок».
- Рисование пластилином: «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».
- Оригами «Тюльпан».
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Поливка комнатных растений.
- Уход растений дома.
- Поливка клумб с многолетниками.
- Посадка рассады цветов.
ОПЫТЫ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
∙ Если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает;
∙ Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от
солнечных лучей);
∙ Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах;
∙ В каких случаях дома дарят цветы?
НАБЛЮДЕНИЯ:
- Наблюдение за цветами на клумбе.
- Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе и дома.
В работе с родителями:
- Анкетирование: «Какие комнатные растения живут у вас дома?».
- Творческое задание: «Придумать загадку или сказку о цветах».
Консультации:
- «Будем заботиться, и беречь природу»;
- «Природа как воспитатель».
- «Прогулки с детьми на природу».
- «Лекарственные цветы».
ТРЕТИЙ ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
Оформление фотоальбома «Дети и цветы».
Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас».
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
Итогом проекта стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе растений. В процессе данной работы у детей сформировались элементарные представления о жизни растений, их взаимосвязях в природе, их зависимости от времени года.
Дети получили ответы на интересующие вопросы и самостоятельно определили и составили рекомендации:
- Всем людям необходимо бережно относиться к растениям.
- Знать название и строение растения (корень, стебель, листья, плоды, цветы).
- Любить свой край, любить природу, охранять ее, бережно относиться к растениям.
Список использованной литературы.
О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. – М., 2005. – 170с.
Т. Н. Доронова. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. – М., 2001.
В. А. Дрязгунова. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 1981.
А. И. Иванова. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 53 с.
Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: ТЦ «Сфера». 2005.
Листок на ладони: метод. Пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников/ сост. В. А. Степанова, И. А. Королева. – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Цветы вокруг нас»
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...
Экологический проект "Цветы вокруг нас"
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...
Экологический проект «Цветы вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...
Экологический проект «Цветы вокруг нас». Подготовительная группа
Экологический проект «Цветы вокруг нас»Воспитатель Логинова Юлия Геннадьевна. МДОУ №98 «Сказка»Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, ро...
Экологический проект "Цветы вокруг нас"
Формирования у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты природы. Ребенок должен...
Экологический проект «Цветы вокруг нас»
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Де...
экологический проект "Цветы вокруг нас"
экологический проект для детей младшей группы...