Занятие "Дикие животные весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»
Проект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе № 1 «Теремок»
социально-комуникативное развитие
Тема: «Дикие животные весной»
Составила:
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 14 «Василёк»
Ташкеева Л.В.
г. Рубцовск, 2020
Тема. Путешествие в весенний лес.
Цель:Обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных весной.
Задачи.
Коррекционно-обучающие:
- создать условия для ознакомления детьми с особенностями жизни диких животных весной. Познакомить с сезонными изменениями в жизни животных: конец спячки, линька, забота о потомстве.
- содействовать развитию познавательного интереса, обогащению словаря, совершенствованию грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, умение сравнивать и обобщать.
- развивать внимание, слуховое восприятие.
- развивать пространственную ориентировку, координацию движений и мелкую моторику.
- развивать внимание, логическое мышление через дидактические игры;
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.
Формы организации совместной деятельности:путешествие в весенний лес.
Форма организации детей:подгрупповая
Методы организации:ИКТ, игровой, пояснение, объяснение, показ, практические методы, художественное слово, наглядный.
Предварительная работа:выполнение физкультминутки «Звериная зарядка», «По дорожке к лесу»
Оборудование:проектор, ноутбук, презентация «Путешествие в лес»,
Этапы проведения совместной деятельности.
Этап работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Начало совместной образовательной деятельности. Организационный момент. | ||
Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Когда я шла в сад, заметила, что на улице воздух потеплел, солнышко стало светить ярче, на деревьях увидела почки! Скажите какое время года наступило. | ||
Процесс совместной образовательной деятельности. Основная часть. | ||
Загадывание загадки | Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит к нам пришла… | Дети хором отвечают весна |
Выделение темы. СЛАЙД 1. СЛАЙД 2. | - Правильно, ребята к нам пришла весна. Посмотрите весна идет и под ее теплыми шагами тает снег и появляется первая весенняя травка, выглядывают из под снега подснежники. | Дети смотрят на картинку и называют признаки весны. |
СЛАЙД 2. Д/ игра «Закончи предложение» | Ребята, давайте с вами назовем признаки весны: Пригревает теплее…солнце. На крышах появляются … сосульки На земле снег подтаивает и появляются … проталинки Бегут… ручьи. Появляются первые цветы… подснежники. На деревьях набухают… почки. Прилетают … перелетные птицы. Появляются … насекомые. Мы сменили зимнюю одежду на… легкие куртки. | Дети заканчивают предложения и смотрят на монитор правильно они ответили или нет. |
СЛАЙД 3. Упражнения на релаксацию «Солнышко» | -А сейчас закройте свои глазки, поднимите головки к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки. Наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло - Солнышко греет нам щечки, носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете? | Дети выполняют действия(закрывают глаза, подставляют лицо и ладошки к верху будто к солнышку) |
СЛАЙД 4 | - Ребята, а пока мы с вами отдыхали и наслаждались теплом весеннего солнышка нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? Ну давайте не будем гадать а прочтем его и узнаем кто нам его прислал. | Дети высказывают свои предположения от кого это может быть письмо. |
СЛАЙД 5 Письмо от лесовичка | -Ой, ребята посмотрите кто это? -Правильно. Он приглашает нас к себе в гости? А кто знает где он живет. -Совершенно верно. Он приглашает нас в свой волшебный лес. | - Это лесовичок. - Лесовичок живет в лесу. |
СЛАЙД 6 «Как добраться в лес» | -Вот только я совсем не знаю на как лучше нам отправится в лес. - может нам поехать на поезде? правильно поезд громко стучит колесами и мы можем распугать всех лесных жителей. - может нам полететь на самолете? Совершенно верно самолет быстро летит и мы ничего не увидим что происходит в лесу. - А как тогда мы туда отправимся? -правильно. Мы пойдем пешком. . | - нет. - нет. - пешком |
Физкультминутка «По дорожке к лесу» | Дети выполняют движения за педагогом – шагают, перепрыгивают через ручеек, идут по камешкам, проползают под веточками, проходят по бревнышку | |
Слайд 7 Дыхательное упражнение «Чем пахнет в лесу» | - Ребята.вот мы и дошли до леса. Вдохните глубоко. Чем пахнет в лесу? (елочками, травкой, лесом) А как нужно вести себя в лесу? -Правильно, ведь лес – это дом в котором живут дикие животные и его нужно беречь. Посмотрите нас встречает тот самый лесовичок, который прислал нам письмо. Давайте с ним поздороваемся. -Ребята, лесовичок будет нас сопровождать, чтобы мы с вами не заблудились и не попали в лапы голодному волку. | Дети выполняя дыхательное упражнение (глубокий вдох –выдох 3 раза) - Нельзя кричать, ломать ветки, рвать растения и мусорить. -Здравствуй, Лесовичок. Дети садятся на стульчики. |
СЛАЙД 8 СЛАЙД 9 СЛАЙД 10 | -Ребята, скажите каких животных мы можем встретить в лесу Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадет. Кто это? Дружбу водит лишь с лисой, этот зверь сердитый, злой. Он зубами щелк да щелк, очень страшный серый … Зимой - бел, летом – сер. Характером не смел | -Лису, волка, медведя, белку и других животных. - лиса - волк - заяц |
СЛАЙД 11 | А это чьи запасы – шишки, грибы, желуди. | - белки |
СЛАЙД 12 | - Ребята, весной из зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу. Ест все, что ему попадется: прошлогодние желуди, коренья растений, траву. | |
СЛАЙД 13 | В конце зимы у медведиц рождаются медвежата. Греются малыши возле матери. Кормит она их молоком. Так и лежат до весны. А весной медведица выводит их из берлоги. Она учит находить себе корм. | |
СЛАЙД 14. | - А какие еще животные просыпаются весной? Правильно. Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Они начинают усиленно питаться насекомыми, дождевыми червями, птичьими яйцами, мышами. Весной ежих выводят потомство. Своих детенышей ежиха кормит молоком. Как называются детеныши ежа? | -еж -ежата |
СЛАЙД 15 | Поздней весной выводит свое потомство и белка. Как называются детеныши белки? | -бельчата |
СЛАЙД 16 | Весной у зайчих появляется потомство- маленькие зайчата. Зайчиха покормит их молоком и убегает. А они лежат под кустиком тихо, чтобы лиса их не заметила | |
СЛАЙД 17 | Весной рождаются детеныши и у лисы. Лиса роет или находит новую нору в ней и выводит свое потомство. Как называются детеныши у лисы? | -лисята |
СЛАЙД 18 | И у волчицы в логове появляются 2-3 волчонка. Она вскармливает их молоком. Когда волчата подрастают, родители их учат охотиться и скрываться от врагов | Дети выполняют движения по тексту песни. |
СЛАЙД 19, 20 | Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубку они меняют на легкую летнюю | |
СЛАЙД 21 Физкультминутка «Звериная зарядка» | Раз присядка, два прыжок Эта заячья зарядка, А лисята как проснутся Любят долго потянуться, Обязательно зевнуть Ну и хвостиком вильнуть, А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть, Ну а мишка косолапый, Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте. А кому зарядки мало –начинает все сначала | Дети присели-выпрыгнули Кулачками потирают глаза Потягиваются Зевают, прикрывая рот ладошкой Виляют бедрами из стороны в сторону Прогибаются в спине вперед Легко прыгают вверх Руки сгибают в локтях Ноги ставят на ширине плеч Переступают с ноги на ногу Раскачивают туловище из стороны в сторону |
СЛАЙД 22 Д/ и «Угадай чей домик» | - Ребята,лесовичок хочет с вами поиграть и предлагает игру «Угадай чей домик» Кто живет в берлоге? Кто живет в логове? Кто живет в норе? Кто живет в дупле? Кто живет под кустом? Молодцы лесовичок очень доволен, вы все правильно угадали. | Дети отвечают на вопросы. -В берлоге живет медведь. -В логове живет волк -В норе живет лиса. -В дупле живет белка. -Под кустом живет заяц. |
Окончание совместной образовательной деятельности. Итоговая часть. | ||
Вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться в сад, но прежде чем мы отправимся в путь скажите кого мы встретили в лесу? Как их можно назвать одним словом? А почему они дикие? | Дети отвечают -лису, зайца, медведя, белку, волка, ежика - дикие животные. - потому что они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе корм, сами заботятся о своих детенышах. | |
СЛАЙД 23 | -Ребята посмотрите нас пришли провожать все лесные жители. Они нас благодарят за то что мы пришли к нам в гости и ждут нас в следующем году. Давайте с ними попрощаемся. - До свидания звери, до свидания лесовичок спасибо тебе за интересную экскурсию и за игры, мы обязательно посетим вас в следующем году. -Ребята, понравилось вам наше путешествие -А что больше всего вам запомнилось? - мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы были послушными, хорошо себя вели в лесу и мне хотелось вам подарить на память о нашем походе вот такие солнышки. (воспитатель раздает каждому медаль с изображением солнца) | Дети встают машут животным и благодарят им до свидания. Дети возвращаются в сад тем же маршрутом, что и в лес. Да понравилось. Дети делятся своими впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рожде...
Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...
Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»....
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...
Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...
Весна. Растения и животные весной.
Материал для развития речи детей 5-7 лет....
«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме
Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...