"Путешествие в Австралию"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство с материком Австралия, особенностями его обитания, флорой и фауной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshenstvie_v_avstraliyu.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
.Проект на тему « Путешествие в Австралию».
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы
Сроки реализации: с 15.06. –19.06. 2020 г.
Проект подготовила воспитатель Мамраева О.Н.
Актуальность проекта: Рассматривая энциклопедию про Австралию, дети обратили внимание на кенгуру. Возник вопрос – почему только кенгуру носит своих детенышей в сумке и откуда эта сумка появилась? Затем заинтересовались птицей эму -почему бегает а не летает?. Появился интерес и к другим животным жарких стран. Так появилась идея узнать больше не только о животном мире Австралии, но и материке в целом.
Цель: познакомить детей с материком Австралия, особенностях его обитания ,флорой и фауной.
Задачи:
- - Активизировать познавательный интерес к объектам живой природы
- Расширять представление о разных континентах .
- Развивать познавательные и творческие способности детей
- Воспитывать интерес к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным
- Развитие внимания, памяти, формирование навыков логического мышления
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Ожидаемые результаты: дети должны узнать об условиях жизни животного и растительного мира в жарких странах , уточнить местоположение Австралии на карте и глобусе. Использовать в речи названия животных, характерные признаки, их действия.
1 этап: подготовительный.
Обсуждение с детьми темы проекта.
Подбор литературы по теме проекта.
Выявить у детей уровень знаний по данной теме.
Подбор игр.
2 этап: основной
Дата | Мероприятия | Цель |
15.06.20г. понедельник | Беседа « Где находится Австралия» Рассматривание карты и глобуса. Рассматривание иллюстраций, журналов , книг и энциклопедий с изображением животных Австралии Просмотр презентации « Природа Австралии» Чтение австралийской сказки « Аист и ворон» Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», | Познакомить детей с материком Австралия , расширять представление о карте и глобусе, активизировать познавательный интерес о планете Земля. Закреплять знания о разнообразии животного мира жарких стран. Познакомить детей с удивительной природой Австралии, заинтересовать в усвоении новых знаний о разных странах. Знакомство со сказками народов других стран, учить понимать смысл сказки. Расширять знания о диких животных, их повадках, образ жизни, питании, воспитывать гуманное отношение к животным. |
16.06.20г. вторник | Беседа «Какие животные живут в Австралии . Лепка « Удивительное кенгуру» Игры с разрезными картинками - животными. Чтение австралийской сказки « Как у кенгуру появилась на животе сумка» Составление рассказа на тему « Мы ходили в зоопарк». Просмотр австралийского мультфильма « В поисках Немо» | Познакомить детей с животными жаркой Австралии, обобщить знания о знакомых детям животных, обогащать словарный запас. Закреплять навыки лепки, умение правильно передавать форму тела кенгуру, пропорции частей тела, развивать фантазию. Продолжать учить составлять картинку из отдельных частей. Продолжать знакомить детей с художественной литературой других стран. Продолжать учить детей составлять рассказы, используя свой опыт , опираясь на иллюстрационный материал .Обогащать словарный запас. Вызвать интерес к мультипликации Австралии. |
17.06.20г.. среда | Просмотр презентации « Животный мир Австралии» Раскрашивание раскрасок с животными – утконос, ехидна и т.д. Подвижные игры: «Утконосы», «Чудесные превращения», «Охота на кенгуру». Аппликация « Страус Эму» Дидактическая игра « У кого что есть» Чтение сказки « Собака и кенгуру» | Обобщение и систематизация знаний о животных Австралии. Закреплять навыки аккуратного закрашивания, знания о внешнем виде животных. Развивать двигательную активность детей, умение перевоплощаться в животных, изображать их движения. Закреплять навыки работы с ножницами, развивать творческие способности аккуратность учить соблюдать правила безопасности., Учить узнавать животных по описанию и называть части тела, присущие только этому животному. Продолжать развивать интерес к сказкам австралийских авторов. |
18.06.20г. четверг | Беседа « Растения Австралии» Просмотр презентации « Эта зеленая Австралия» Чтение сказки «Как лягушка небывалой величины выпила всю воду в центральной Австралии» Рисование « Кораллы и рифы» Слушание музыкальных произведений австралийских композиторов, Гимна Австралии,» Рассмотреть картинку бумеранга. | Познакомить детей с растительным миром Австралии, развивать интерес детей, обогащать словарный запас. Формировать интерес детей к разнообразию растительного мира. Учить понимать смысл сказки, умение отвечать на вопросы, желание пересказывать сказку. Закреплять интерес к художественному творчеству, умение передавать в рисунке формы, развивать фантазию. Закреплять навыки рисования нетрадиционным способом – трубочкой для коктейля. Познакомить детей с музыкальными произведениями австралийских композиторов. Познакомить детей с бумерангом, первоначально как метательным оружием аборигенов Австралии, а теперь это один из сувениров, продается в магазинах. Кроме того, бросание бумеранга — любимая игра на континенте. |
19.06.20г. пятница | Устный журнал «Австралия – зелёный континент»; Рисование на тему: «Растительный и животный мир Австралии»; Австралийская игра «Зеленый пазл» (Большой лист рвут на кусочки. Каждый игрок получает по одному. После того, как первый положит свой фрагмент на землю. Другие игроки должны присоединить к нему остальные части так, чтобы сложился целый лист.) Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением акулы и крокодила. Беседа по картинкам.
Конструирование крокодила. | Продолжать формировать представления о растительности Австралии. Продолжать учить рисовать фигурки животных и деревьев, используя наглядный материал, разными изобразительными средствами. Познакомить детей с австралийской игрой – пазл. Довести до понятия детей представление о крокодилах и акулах (Северная часть Австралии просто кишит крокодилами. Самые кровожадные животные - аллигаторы просто поедают попавшихся им людей. Взрослые особи могут весить до тонны, и быть размером 3-4 метра в длину. Акулы у берегов австралийского континента водятся, но они не опасны, если не провоцировать их. Акулы никогда не нападают первыми, они не конфликтные существа. ) Упражнять детей в конструировании крокодила из конструкторов, природного материала |
Ожидаемые результаты: дети должны узнать об условиях жизни животного и растительного мира в жарких странах , уточнить местоположение Австралии на карте и глобусе. Использовать в речи названия животных, характерные признаки, их действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в Австралию"
Дать общее представления о материке Австралия о животнои и растительном мире материка.Програм...
Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в Австралию».
Закрепить знания о числах от 1 до 10; знания о составе числа; умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;решать задачи и ориентироваться на листе бумаги....
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".
На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....
Конспект НОД "Путешествие в Австралию"
Конспект занятия...
Путешествие в Австралию
Конспект...
"Путешествие в Австралию". Презентация.
Презентация "Путешествие в Австралию" содержит иллюстративный материал для детей старшей и подготовительной группы и может быть использована в проведении занятий по ознакомлению с окружающим...
Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."
Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...