конспект занятия в младшей группе "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
В конспекте дети знакомяться с окружающим миром, у них формируются математические знания, используется художественное слово, песенки, дидактические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ml.gr_konspekt_progulka_v_les.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательно учреждение
«Детский сад №10 «Серебряное копытце»
Конспект ООД «Прогулка в лес» в младшей группе «Гномики»
Воспитатель: Зверкова В.А.
г. Алушта
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и математике.
Программное содержание:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины, использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания; Закреплять знания об овощах и фруктах; Развивать слуховое и зрительное внимание; Учить правильно называть игрушки, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе; Развивать мышление, способность к обобщению, классификации. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие. Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям.
Материал и оборудование: карточки для выкладывания счётного материала, счётный материал: ёлочки и зайчики; фрукты, овощи, «чудесный» мешочек; мягкая игрушка-ёжик; игрушки-солнышки 6 штук, в лоточке прищепки - по количеству детей; бумажные листики 2-х цветов: жёлтые, красные; картинки домашних и диких животных; ёлочки, деревья; угощение для детей.
Ход занятия:
Психогимнастика
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Воспитатель: Ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свою улыбку и поздороваемся. А сейчас послушайте меня внимательно.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года (осенью) зовется.
- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А лес этот не обыкновенный, а сказочный, осенний. Хотите попасть в сказочный лес? Для этого нам нужно встать друг за другом, стараться двигаться дружно и внимательно слушать. Построились, дети. Все готовы. Тогда в путь. Но, посмотрите, что-то случилось с солнышком?
- Посмотрите, какое печальное солнышко, у него нет лучиков. А если добавить лучики, то солнышко будет ярче светить. Поможем солнышку? А сделаем мы лучики из прищепок. (Дети подходят к воспитателю, присоединяют прищепки к солнышку, по ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей сколько лучиков он подарил солнышку и сколько лучиков стало теперь у солнышка). - Вы видите, ребята, как много лучиков стало у солнца, какое оно теперь весёлое, лучистое?! Вот теперь мы можем отправляться в путь.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
(Дети попадают в лес.)
- Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, дети, какие звери живут в лесу?
Дети отвечают, высказывают предположения, называют лесных жителей.
Воспитатель: Правильно, дети! А кто это прячется за деревьями?
Дети рассматривают иллюстрации животных. – Скажите, а разве домашние животные могут жить в лесу? А почему не могут? Давайте их возьмём с собой и поселим во дворе дома. Смотрите, какой красивый ёжик здесь живёт.
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!
- Дети, а зачем ежу нужны иголки? ( Чтобы защищаться от врагов.)
- Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы превратитесь в ежей, вы под музыку будете бегать по залу, а когда появиться лиса или медведь, вы должны будете остановиться и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют. Игра повторяется 2 – 3 раза.
- Посмотрите, дети, в нашем сказочном лесу выросло какое красивое дерево. Вон сколько листочков упало с него! Наверное, был сильный ветер, и их сорвало с дерева. А ежик очень любит собирать листочки, ему нравиться порядок в лесу. Давайте ежику поможем собрать красивый букет из листьев. Посмотрите, под деревом листочки разного цвета. А у нас есть корзиночки такого же цвета как листочки. Давайте соберём листочки и положим их в свои корзиночки. (дети выполняют)
Посмотрите, дети, какие красивые букеты у вас получились. А ежик шепчет мне, что ему тоже они понравились. Молодцы, ребята!
- Ёжик, а почему ты вдруг загрустил? (слушает ежа)
Ёж: Я шёл навстречу со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!
Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей? Дети садятся за столы и выполняют задание на сравнение и закрепление понятий «один», «много», «столько же сколько», на верхней, нижней тропинке.
Воспитатель прикрепляет ежу незаметно чудесный мешочек. Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик»:
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине мешок несет, песенку поет.
Туфти-туфти-туфти – ту
Самый сильный я в лесу!
Самый сильный я в лесу!
Туфти-туфти-туфти – ту.
Воспитатель: Смотрите, наш ёжик повеселел, молодцы, помогли ёжику. Ежик, а это что за мешочек у тебя на спине? (чудесный) А в мешочке у тебя что?
Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает. Ребята, ёжик мне сказал, что у него в чудесном мешочке овощи и фрукты, но они перепутались и он не знает где овощи, а где фрукты. Поможем ёжику их разобрать. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.
Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа.
Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!
Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему найти друзей. Ему было с вами очень весело и интересно и он угощает нас лесными гостинцами. А что это за гостинцы, вы угадаете сами. (Дети закрывают глаза, воспитатель их угощает фруктами.) Вот и пришла пора нам возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается в лесу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста
конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»
Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...
Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »
Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...