НОД по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шевченко Ольга Александровна

Конспект ООД по ООПР «В гостях у художника»

Тема: «В гостях у художника

Материал:мультимедийный проект, ноутбук; слайды с изображением композиций художников.

Предварительная работа:Рассматривание картин, иллюстраций.

Задачи

Образовательные:

Ознакомление детей с профессией

«Художника».

Формирование представлений об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества,интересы.

Развивающие:

Развитие эмоционального, доброжелательного отношения к профессии.

Воспитательные:

Воспитание уважения к труду художника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению  с окружающим миром «В гостях у художника»

Ольга Шевченко

Конспект ООД по ООПР «В гостях у художника»

Тема: «В гостях у художника

Материал:мультимедийный проект, ноутбук; слайды с изображением композиций художников.

Предварительная работа:Рассматривание картин, иллюстраций.

Задачи

Образовательные:

Ознакомление детей с профессией

«Художника».

Формирование представлений об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества,интересы.

Развивающие:

Развитие эмоционального, доброжелательного отношения к профессии.

Воспитательные:

Воспитание уважения к труду художника.

Краткий ход

1.Проблемная ситуация:

Воспитатель сообщает ребятам, что у Тамары Алексеевны (помощника воспитателя) скоро день рождения. И то, что она всегда мечтала приобрести себе картину. Обращается к ребятам с вопросом «Что можно подарить на день рождения Тамаре Алексеевне?». Дети предлагают нарисовать картину. Воспитатель напоминает «Но мы не можем это сделать, ведь у нас нет палитры, холста и мольберта. К кому можно обратиться за помощью?». Дети отвечают, что можно обратиться к художнику. Воспитатель рассказывает, что только художник сможет нарисовать отличную картину, которая станет хорошим подарком на день рождения.

Рассказ воспитателя о труде художника. Ребята, художник – это человек, который любит, рисовать, лепить, видит красоту и создаёт её. Ребята, посмотрите на эту картину. Здесь художник изобразил осень. Чтобы нарисовать эту картину художник долго ходил по лесу, рассматривая деревья, траву. Эта картина нарисована акварелью. Когда художник рисует природу – лес, деревья, траву – получается пейзаж. А вот на этой картине изображена девочка. Посмотрите, какие у неё весёлые глазки. Когда художник изображает людей, получается портрет. Картины художника всегда отражают его чувства, личностные качества и интересы. Трудом художника создаётся настоящее искусство. У мня, есть знакомый художник его зовут Константин Иванович. Для работы в его кабинете есть всёнеобходимое: кисти, мольберт, холст, краски. Кисть в его умелых руках послушная. И краски никогда не смазываются. Он очень любит рисовать пейзажи. Он попросил вам показать несколько его работ. Ребята, посмотрите, это морской пейзаж. Эту работу он писал больше месяца. Потому, что чтобы картина была красивой нужно много стараний и наблюдений. А на этой картине изображен лес. Лес очень красивый. К этому пейзажу тоже приложено ни мало усилий, наблюдений за природой и стараний.

Вопросы:

- Как называется человек, который создаёт картины?

- Как называется картина, на которой нарисована природа?

- Как называется картина, на которой изображен человек?

- Как зовут знакомого художника?

- Что больше всего он любит рисовать?

3. Физкультминутка

Скачет конь наш, цок-цок-цок. (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит. (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки.

Деление на подгруппы:

1 подгруппа: Д/И «Найди правильный инструмент».Цель: владение классификацией соответствующих предметов.

2подгруппа: составление небольшого рассказа о знакомых профессиях.Цель: обобщение знаний о знакомых профессиях.

5.Рефлексия:

Дети по кругу передают «Мяч» и говорят о том, что нового узнали, и что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...