Конспект досуга в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Целью данного досуга является создание благоприятной и радостной атмосферы для детей, в которой они узнвют много о пернатых друзьях, о русских народных праздниках и обычаях,учатся любить и защищать природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_ptitsy_v_starshey_gruppe.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №281 (Д/О №4)
г. Москва
Конспект досуга в старшей группе
«Пришла весна, прилетели птицы»
Воспитатель: Хлысталова В.А.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Формировать интерес и любовь к природе,
Развивать коммуникативные, речедвигательные навыки, имитационные движения, посредством малых форм фольклора.
Задачи:
О. З. Расширять представления о признаках весны, о перелетных птицах; продолжать формировать умение выполнять движения по тексту, под музыку. Познакомить с весенним праздником «Встреча птиц».
К. З. Формировать способность к анализу, обобщению, умение самостоятельно делать выводы, умозаключения при описании ярких, характерных признаков животных через разгадывание загадок. Пополнять и активизировать словарь детей посредством проговаривания и договаривания отдельных слов и простых фраз.
В. З. Воспитывать интерес к взаимодействию со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, интерес к предложенной деятельности.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались в музыкальном зале, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу, а также поговорить и узнать немного нового о птицах. Ребята, а кто знает, почему именно о птицах пойдёт сегодня речь?
Ответы детей.
Воспитатель: Потому что день 1 апреля отмечен в календаре, как «Международный День Птиц». Ребята, А вы знаете, что День Птиц празднуется уже более 100 лет? Впервые День птиц как массовый детский праздник стал проводиться в Соединённых Штатах Америки в 1894 году. А вот уже с 1925 года этот праздник широко зашагал по России.
А ещё, издавна на Руси в день весеннего равноденствия – 22 марта отмечали веселый праздник – Жаворонки, который был посвящён встрече весны и прилёту птиц. Люди верили, что с прилётом первых птиц непременно придёт весна, поэтому пернатых, голосистых гостей зазывали коротенькими песнями = закличками.
Дети исполняют заклички.
Воспитатель: Обычно в день 22 марта ожидался прилёт жаворонков, которые прилетают вслед за грачами – первыми весенними птицами. Люди устраивали гуляния, пекли печенье в форме птичек, зазывали к себе весну. Предлагаю вам тоже позвать к нам Весну дружным весёлым хороводом, как это делали на Руси.
Хоровод «Ой бежит ручьём вода».
Входит весна.
Весна: Здравствуйте, ребята.
Я весна – красна в гости к вам пришла,
Солнышка тепло и молодую зелень с собою принесла.
А ещё со мной вернулись голосистые друзья,
Отгадайте, дорогие, о ком же это я?
Ответы детей.
Весна: Правильно, это – птицы. А что вы знаете о птицах? Например, загадки или пословицы?
Воспитатель: Ребята знают много загадок о птицах, сейчас тебе их загадают.
Ребёнок: На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота, но такая высота!
Нет, хозяин не боится со скалы крутой скатиться,
Два могучие крыла - у хозяина ... (орла).
Ребёнок: В лесу, под щебет, звон и свист стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель! "И ставит подпись ... (дятел).
Ребёнок: Трещала с самого утра: "Пор-р-р-а! Пор-р-р-а!"
А что - пора? Какая с ней морока, когда трещит ... (сорока).
Ребёнок: Кто без нот и без свирели, лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней? Кто же это? (Соловей).
Ребёнок: Окраской - сероватая, повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая - известная персона.
Кто она?.. (ворона).
Ребёнок: Хвост раскрылся сам собой, словно веер расписной.
У хвоста есть властелин, А зовут его ... (павлин).
Весна: Как много птиц вы знаете! Да, мир птиц прекрасен и многолик. Маленькие и большие, с великолепным оперением и самые обыкновенные, домашние и лесные, черные и белые, певчие и стучащие – всякие, ценимы людьми. «Не сотни, а тысячи лет человек мечтал разгадать языки птиц, уяснить смысл и мелодию таинственных песен». Посмотрите и послушайте, ребята, как прекрасны птицы и их голоса.
Демонстрация ролика.
Весна: Понравились вам птичьи голоса, их пение? Скажите, ребята, с помощью каких музыкальных инструментов мы можем передать пение птиц?
Ответы детей.
Весна: Ну, тогда берите их, и изобразите для нас прекрасное птичье пение.
Игра на музыкальных инструментах.
Весна: Замечательно у вас получается, ребята, спасибо. Ребята, у меня есть эмблемки с изображением птиц, я хочу их раздать вам, но не просто так, а за правильные ответы. Скажите мне, пожалуйста, как называют птиц, которые зимуют у вас? (Зимующие). Назовите их.
Дети называют птиц, Весна раздаёт эмблемы с изображением зимующих птиц(10 шт.).
Весна: А теперь скажите, как называют птиц, которые прилетают весной? (Перелетные). Назовите их, и получите эмблему с их изображением.
Дети называют птиц, Весна раздаёт эмблемы с изображением перелётных птиц(10 шт.).
Весна: Теперь я предлагаю Вам поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы». Все, у кого есть эмблемки, превращаются в птиц, изображённых на ней. Под музыку вы летаете все вместе. Когда музыка останавливается, перелетные птицы собираются у солнышка, зимующие - у снежинки.
Проводится игра сначала с одной группой детей.
Весна: Молодцы, какие внимательные птички. Теперь передайте эмблемы ребятам, которые ещё не играли.
Игра проводится со второй группой детей.
Весна: Ребята, вы такие умненькие, наверняка знаете, где живут наши пернатые друзья, как называются птичьи домики?
Ответы детей.
Весна: Всё верно. Посмотрите!
Показ слайда с птичьими гнёздами.
Весна: Птичьи гнёзда бывают самые разнообразные. Крупные птицы: аисты, орлы, лебеди, утки, гуси строят гнезда-платформы, они похожи на кучу веточек с углублением в середине. Такие гнезда очень большие, и их строительство занимает много времени и сил, поэтому крупные птицы используют одно и то же гнездо несколько лет подряд.
Гнезда-чаши строят маленькие певчие птички – дрозды, иволги, стрижи, ласточки. Между ветками кустарника или дерева они старательно переплетают тоненькие веточки и сухую траву, чтобы получились аккуратные чаши, дно выстилают мхом или пухом.
Наземные гнёзда вьют тетерева, рябчики, глухари, вальдшнепы, лесные кулики, козодои, пеночки, соловьи, лесные коньки и др.
Ну а в дуплах живут дятлы, совы, иногда туда заселяются воробьи или синички. Они приносят в дупло сухие травинки, пёрышки – устилают дно дупла.
Весна: Ребята, а для чего птицам гнёзда?
Ответы детей: для того чтобы высиживать яйца.
Весна: Совершенно верно! Птицы очень заботливые родители, они не бросают своих птенцов, пока те не станут совсем самостоятельными. Они их любят так же как ваши родители любят вас, и всегда узнают своих детей даже по слабому писку. Чтобы в этом убедиться, я предлагаю пригласить любую маму поиграть с нами в игру «Узнай своего птенца по голосу».
Проводится игра. I мама превращается (например) в гусыню, а дети – в гусят. Мама-гусыня в центре круга, гусята идут по кругу, приговаривая:
Га-га-га, га-га-га, хотим, мама, пирога!
Гусыня отвечает им:
Пирога один кусок, ты подай мне голосок!
Дети останавливаются, воспитатель указывает на любого ребёнка, он говорит: Га-га-га, га-га-га, хочу, мама, пирога!
Играют до тех пор, пока мама не признает своего ребёнка по голосу
Мама-воробьиха, дети – воробушки:
Чик-чирик, чик-чирик, мама, мы хотим вареник.
Воробьиха:
А вареник то один, прочирикай дочь иль сын.
Весна: Ребята, а знаете ли вы, за что люди так любят и почитают птиц?
Ответы детей.
Весна: Птицы – это наши друзья. Многие из них — санитары лесов, полей, парков. Предлагаю вам посмотреть коротенький, но поучительный фильм.
Демонстрация фильма.
Весна: Я надеюсь, что вы поняли значимость птиц в жизни людей, и будете о них заботиться! Развесите новые дома для птиц, почините старые, поможете им зимой, будете их оберегать и ценить! Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить. Но вы должны помнить: что птиц, ребята не надо ловить; надо птиц всегда любить; птичьих гнезд не разорять; зимою птицам помогать; их жалеть, оберегать.
Весна: А я, по старому русскому обычаю, хочу подарить вам жаворонков (вносится поднос с испечёнными жаворонками для чаепития) и много радостных, солнечных дней. До свидания, детвора, ждут меня в других дворах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка старшей группы "Пришла весна, прилетели птицы" (с презентацией)
"Пришла весна, прилетели птицы." Непосредственная образовательная деятельностьвоспитателя и детей старшей группы по познавательному и художественному-эстетическому развитию в образовательно...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна, прилетели птицы»
Задачи :- Закрепить представления детей о временах года, о признакахвесны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).Уточнять и расширять представление о жизни птиц, ...
Конспект по экологии в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы»
Уточнение и расширение представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, знакомство со звуковмих сигналами птиц, с видами гнезд и их размещении, воспитание доброго, забо...
Конспект ООД по познавательному развитию "Пришла весна-прилетели птицы"
Конспект ООД "Пришла весна - прилетели птицы"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна-прилетели птицы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла весна-прилетели птицы»...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Пришла весна прилетели птицы»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &l...