Проект по экологическому воспитанию в младшей группе "Волшебница вода"
проект (младшая группа)
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой
Участники проекта:
- дети младшей группы
- воспитатели младшей группы: Чупина Е.В., Замятина Е.С.
- родители
Срок реализации проекта: среднесрочный (с октября по декабрь 2017 года)
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель проекта:
1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.
2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda_1gr.docx | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 г. Вязьмы Смоленской области
Проект по экологическому воспитанию
в младшей группе №1
Подготовила воспитатель:
Филимонова Н.В.
2017 год
Актуальность проекта
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой
Участники проекта:
- дети младшей группы
- воспитатели младшей группы: Чупина Е.В., Замятина Е.С.
- родители
Срок реализации проекта: среднесрочный (с октября по декабрь 2017 года)
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель проекта:
1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой.
2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
Задачи проекта:
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.
2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.
3) Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя
Ожидаемые результаты:
1.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса .
3. Воспитание бережного, осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный
- Формирование проблемы
- Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.
- Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.
- Обогатить эколого- развивающую среду в группе , центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой.
- Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте); оформить альбом «Стихи и потешки о воде»,
- изготовить макет «Аквариум».
- Составить примерный план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и итоговых занятий, связанных с темой проекта.
2 этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Познавательное развитие:
Беседы:
- «Какую роль играет вода в жизни человека?»;
- «Круговорот воды в природе»;
- «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;
- «Что мы знаем о воде»;
- «В гостях у капельки».
Презентация «Волшебница вода»
Поисковая деятельность:
- «У воды нет запаха и вкуса»,
- «Вода умеет впитываться»,
- «Вода бывает холодная, теплая, горячая»,
- «Что растворяется в воде?»,
- «Лёд – это вода»,
- «Снег – это вода»,
- «Иней – это вода»
Эксперименты и опыты:
- «Превращение снега в воду»,
- «Цветные льдинки»,
- «Тонет – не тонет»,
- «Как растения пьют воду»,
- «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»
Практическая деятельность и трудовые поручения:
- Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.
- Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю (смена воды в аквариуме, мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)
Социально – коммуникативное развитие:
- Дидактические игры: «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»
- Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; «Ловись, рыбка!»
- Игры в центре песка и воды: «Пирожки для куклы Кати», «Строим башню»
Речевое развитие:
- Заучивание потешки «Водичка, водичка…» ,
- чтение сказки «Заюшкина избушка»,
- А.Барто «Девочка чумазая»,
- К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
- чтение стихов о воде.
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование водой (водные раскраски);
- Рисование «На полянку, на лужок тихо падает снежок»;
- Коллективное рисование «Дождь идет» (метод тычка)
- Лепка «Мы скатали снежный ком»;
- Аппликация «Снеговик».
Физическое развитие:
Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой.
Работа с родителями:
- Рекомендации по наблюдению за водой в природе.
- Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?
- Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе (лед, снег, иней)
- Уход за комнатными растениями и животными дома.
- Изготовить дневники наблюдений за водой.
- Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»
- Заучивание стихотворений и потешек о воде.
- Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»,стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
- Участие в подготовке к новогоднему празднику
( изготовление снежинок)
- Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»
3 этап – заключительный
Подведение итогов.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом. Диагностика.
4 этап - презентационный
Оформление стенгазеты по итогам проекта: «Теперь мы знаем, что такое вода!»
Досуг «Праздник мыльных пузырей»
Открытая форма интегрированной ООД «Увлекательное путешествие Капельки»
Ресурсное обеспечение:
1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».
2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».
3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».
4. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
5. Сотникова В. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.
6. Соломенникова О. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.
7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.
8. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Живая вода"
Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических де...
Проект по экологическому воспитанию в младшей группе по теме: «Песок и вода наши лучшие друзья»
Цель: Знакомство дошкольников со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится). Задачи:· Продолжать обогащать чувственный опыт...
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода».
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»...
Проект по экологическому воспитанию в младшей группе "Волшебница вода"
Актуальность проектаСегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых д...
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию в младшей группе «Водичка - водичка».
Конспекты занятий...
Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".
Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...