Проект по экологическому воспитанию в младшей группе "Волшебница вода"
проект (младшая группа)

Наталья Викторовна Филимонова

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой

Участники проекта:

- дети младшей группы

- воспитатели младшей группы: Чупина Е.В., Замятина Е.С.

- родители

Срок  реализации  проекта: среднесрочный (с октября по декабрь 2017 года)

Интеграция  образовательных  областей: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Цель проекта:

1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать  наблюдательность через  игры  с  водой.

2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda_1gr.docx39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                 детский сад № 10 г. Вязьмы Смоленской области

Проект по экологическому воспитанию

в   младшей группе №1

     «Волшебница вода»

Подготовила воспитатель:

                                                                Филимонова Н.В.

2017 год

Актуальность проекта

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода  для  детей  – это полезное лекарство.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой

Участники проекта:

- дети младшей группы

- воспитатели младшей группы: Чупина Е.В., Замятина Е.С.

- родители

Срок  реализации  проекта: среднесрочный (с октября по декабрь 2017 года)

Интеграция  образовательных  областей: Познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Цель проекта:

1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать  наблюдательность через  игры  с  водой.

2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

3) Научить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя

Ожидаемые результаты:

1.Формирование  представлений о природном  объекте воде, её  свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

2. Формирование  познавательного  интереса, обогащение  словарного  запаса .

3. Воспитание бережного, осознано правильного  отношения  к  воде, как источнику жизни на земле.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  • Формирование  проблемы
  • Обсуждение  цели, задачи  проекта  с  детьми и родителями.
  • Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме  проекта.  
  • Обогатить эколого- развивающую  среду  в  группе , центр  воды и песка необходимым материалом и инвентарем для  проведения игр с водой.
  • Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
  • Подобрать  дидактический материал, наглядные  пособия (альбомы  для  рассматривания, картины, иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте);  оформить  альбом «Стихи  и  потешки  о  воде»,
  • изготовить  макет «Аквариум».
  • Составить  примерный план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и итоговых занятий, связанных с темой  проекта.

2 этап – основной (практический)

Внедрение  в  воспитательно – образовательный  процесс  эффективных методов  и  форм по формированию  представлений о природном  объекте воде, её  свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

Содержание  работы  в  процессе  реализации  проекта

Познавательное развитие:

Беседы: 

  • «Какую роль играет вода в жизни человека?»;
  • «Круговорот воды в природе»;
  • «Какую роль играет вода в жизни  животных, рыб и птиц?»;
  • «Что мы знаем о воде»;
  • «В гостях у капельки».

Презентация «Волшебница вода»

Поисковая деятельность:

  • «У  воды нет запаха и вкуса»,
  •  «Вода  умеет впитываться»,
  • «Вода бывает холодная, теплая, горячая»,
  • «Что растворяется в воде?»,
  •  «Лёд – это вода»,
  • «Снег – это вода»,
  • «Иней – это вода»

Эксперименты и  опыты:

  • «Превращение  снега  в  воду»,
  • «Цветные  льдинки»,
  • «Тонет – не  тонет»,
  •  «Как  растения  пьют  воду»,
  • «Воду  можно  окрасить в другой цвет или сделать  грязной»

Практическая деятельность и трудовые поручения:

  • Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.
  • Работа в уголке природы: полив комнатных растений, помощь воспитателю   (смена воды в аквариуме, мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья)

Социально – коммуникативное развитие:

  • Дидактические игры: «Купание куклы», «Стирка  кукольного  белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»
  • Игры-забавы: «Пускание  мыльных пузырей», «Мы  капитаны», «Уточки  плавают»; «Ловись, рыбка!»
  • Игры в центре  песка и воды: «Пирожки  для  куклы  Кати», «Строим  башню»

Речевое развитие:

  • Заучивание  потешки «Водичка, водичка…» ,
  • чтение  сказки «Заюшкина  избушка»,
  • А.Барто «Девочка  чумазая»,
  • К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино  горе»,
  • чтение стихов  о  воде.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Рисование  водой (водные  раскраски);
  • Рисование «На полянку, на лужок тихо  падает  снежок»;
  • Коллективное рисование «Дождь идет» (метод тычка)
  • Лепка «Мы  скатали  снежный  ком»;
  • Аппликация «Снеговик».

Физическое развитие:

Подвижные  игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят  капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой.

Работа с родителями:

  • Рекомендации по  наблюдению за водой в природе.
  • Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде?
  • Рассказать о разных агрегатных  состояниях воды в природе (лед, снег, иней)
  • Уход за комнатными растениями и животными дома.
  • Изготовить дневники наблюдений за водой.
  • Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»
  • Заучивание  стихотворений и потешек о воде.
  • Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка»,стихи  А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».
  • Участие в подготовке к новогоднему празднику

 ( изготовление снежинок)

  • Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»

3 этап – заключительный

Подведение итогов.

 Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе работы над проектом. Диагностика.

4 этап - презентационный

Оформление  стенгазеты по итогам проекта: «Теперь мы знаем, что такое вода!»

 Досуг «Праздник мыльных пузырей»

Открытая форма интегрированной ООД «Увлекательное путешествие Капельки»

Ресурсное обеспечение:

1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».

4. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

5. Сотникова В. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

6. Соломенникова О. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.

8. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию старших дошкольников "Живая вода"

Цель проекта: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических де...

Проект по экологическому воспитанию в младшей группе по теме: «Песок и вода наши лучшие друзья»

Цель: Знакомство дошкольников со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится). Задачи:·        Продолжать обогащать чувственный опыт...

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода».

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода, вода, кругом вода»...

Проект по экологическому воспитанию в младшей группе "Волшебница вода"

Актуальность проектаСегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых д...

Презентация к познавательно-творческому проекту по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста и формированию у них экологической культуры "Эколята-защитники природы".

Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное эк...