Конспект образовательной деятельности "Вот так яблоко"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности «Вот так яблоко!»

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
  • закрепление знаний детей о яблоках; о его полезных свойствах;
  • закрепление знаний о цвете, геометрических фигурах;
  • закреплять умение узнавать предмет по характерным признакам;
  • познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Отпечаток».

Развивающие:

  • развивать фантазию, творческое мышление;
  • развивать умение делать простейшие выводы;
  • развивать речь; учить описывать основные признаки предмета;
  • использовать опыт для нахождения истины.

Воспитательные:

  • воспитывать активное познавательное отношение к окружающему мир; чувство удовлетво­рения, радости от проделанных открытий.

Возраст детей: вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yabloko.docx29.99 КБ
Файл yabloko3.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Вот так яблоко!»

Воспитатель: Винокурова С.В.

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
  • закрепление знаний детей о яблоках; о его полезных свойствах;
  • закрепление знаний о цвете, геометрических фигурах;
  • закреплять умение узнавать предмет по характерным признакам;
  • познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Отпечаток».

Развивающие:

  • развивать фантазию, творческое мышление;
  • развивать умение делать простейшие выводы;
  • развивать речь; учить описывать основные признаки предмета;
  • использовать опыт для нахождения истины.

Воспитательные:

  • воспитывать активное познавательное отношение к окружающему мир; чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Возраст детей: вторая младшая группа

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие».

Материалы: презентация к занятию, яблоки, ёмкости с водой, ватные палочки, заготовки для рисования в форме банки, салфетки, ватные палочки, мольберт, тарелочки с гуашью по количеству участников, «волшебный» сундучок с фруктами, фонограммы с детскими песнями,

Предварительная работа:

1.Чтение сказок: «Гуси – лебеди»,  «Иван – царевич и серый волк», «Яблоко», «Мешок яблок» В.Г. Сутеева, русская народная сказка «Серебряное блюдечко и наливное яблочко».

2.Просмотр мультфильма «Маша и медведь» «День варенья», «Белоснежка и семь громов».

3.Подбор материалов для образовательной деятельности.

Ход образовательной деятельности

Дети под музыку входят в зал. (СЛАЙД № 1)

1. Проблемная ситуация «Что принёс?»

-Здравствуйте, ребята, я Смурфик, а зовут меня -  Благоразумник, но друзья называют меня Знайка, потому что я люблю читать умные книги. И вы ребята, то же можете называть меня Знайка. А у меня для вас сюрприз. Вы узнаете что лежит в этом сундучке, если угадаете загадку.

Королевич из садов,
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное... (яблочко)

-Вы правильно угадали, это моё любимое яблоко!  (СЛАЙД № 2)

2. Электронная дидактическая игра «Что мы знаем о яблоке?»

С помощью наводящих вопросов воспитателя дети рассказывают, что такое яблоко, где растёт, какие бывают яблоки (по цвету, сортам) 

- Скажите, пожалуйста, яблоко это фрукт или овощ? (Фрукт) (СЛАЙД № 3)

-Посмотрите на экран и назовите, где же растут яблоки? (В саду) (СЛАЙД № 4)

-Кто помнит, как называется дерево, на котором растут яблоки? (Яблоня) (СЛАЙД № 5)

-Какого цвета бывают яблоки? (Красные, жёлтые, зелёные, разноцветные) (СЛАЙД № 6)

-Какой формы яблоко? (Круглой.) 

-Назовите предметы круглой формы (СЛАЙД № 7) (Арбуз, солнце, мяч, колесо, тарелка, часы).

-Яблоко твёрдое или мягкое? (Твёрдое) (СЛАЙД № 8)

 -А какое яблоко на вкус?  (Сладкое, Кислое) (СЛАЙД № 9)

3. Эксперимент «Узнаем яблоко на ощупь». (СЛАЙД № 10)

-В этом сундучке находятся яблоки, другие фрукты, овощи, разные предметы. Нужно просунуть руку в специальные отверстия, взять один предмет и, обследуя его на ощупью, определить яблоко это или нет.

-Как вы определили, что это яблоко? (Яблоко круглое, гладкое, тяжелое)

4.Физминутка «Вот так яблоко»

Вот так яблоко!

Оно - соку сладкого полно. (Перекладывать яблоко из руки в руку)

Ручки протяните  (Потянуться  вверх за яблоком)

Яблоко сорвите (Прижать яблоко к себе)

Вот так яблоко!

Оно – соку сладкого полно. (Перекладывать яблоко из руки в руку)

5. Эксперимент «Для чего яблоку нужна кожура»

-Теперь, ребята, вы можете стать настоящими волшебниками. Подойдите к столу.
Перед вами стоят ведёрки с самой обычной водой, вы можете проверить это. Потрогайте её. Все убедились, что это вода? (да).
- Сейчас, каждый из вас опустит своё яблоко в воду.
(Дети опускают)

-Что вы видите? (Яблоки  плавают, не тонут)

-Почему?

-Всё верно яблоки не утонули. Запомните, это волшебное свойство. Вы можете проделать его дома со своими родителями. 

-Вчера мы оставили на тарелке одно очищенное и разрезанное яблоко, а другое целое. Давайте посмотрим что изменилось? (Очищенное яблоко испортилось)

-Почему? (Без кожуры)

- Кто из вас знает, почему яблоко прячется в кожуре? (Чтобы защитить себя)

- Кожура яблока - это его спасательный жилет, она защищает мякоть яблока от повреждения. А ещё яблоко очень полезное и богатое витаминами.

-Кто запомнил, для чего яблоку нужна кожура? (Ответы детей)

6.Литературная викторина «Гость из волшебных сказок»

-А теперь я предлагаю вам вспомнить и назвать сказки, в которых упоминается яблоня или яблоко.

  • В.Сутеев «Яблоко» (СЛАЙД № 11)
  • В.Сутеев «Мешок яблок» (СЛАЙД № 12)
  • Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (СЛАЙД № 13)
  • «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» (СЛАЙД № 14)
  • «Белоснежка и семь гномов» (СЛАЙД № 15)
  • «День варенья» из серии мультфильмов по «Машу и медведя» (СЛАЙД № 15)

-Вы – молодцы! Все сказки угадали.

7.Продуктивная деятельность «Варенье из яблок» (СЛАЙД № 16)

-Маша для медведя сварила вкусное яблочное варенье. А я хочу предложить вам нарисовать яблочный компот.

Рисовать мы его будем яблоками. У вас на тарелочках лежат половинки яблок. Обмакните половинку яблока в краску, затем приложите её к заготовке, чтобы получился отпечаток. Можно слега надавить. Теперь, придерживая одной рукой заготовку, другой рукой приподнимаем половинку яблока и смело ставим отпечаток в другом месте. Можно использовать разные цвета (для этого лучше использовать «чистую» половинку яблока, а можно поменяться друг с другом). На отпечатки яблочек ватной палочкой нанесём черные точки — это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху закроем его «крышкой», чтобы компот не пролился.

8.Самостоятельная работа детей (СЛАЙД № 17)

(Дети выбирают листы бумаги с изображением баночек и начинаю выполнять задание.)

Покажите гостям, какой яблочный компот у вас получился.

9.Итог занятия.

-Скажите, ребята, что мы сегодня рисовали? (Яблочный компот)

-Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

10. Рефлексия «Угощение от Смурфика» (СЛАЙД № 18)

-А я очень люблю шарлотку с яблоками, и хочу вас угостить. (Угощает ребят)

-Спасибо, вам, большое! До новых встреч! До свидания! (Уходит) 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВОТ ТАК ЯБЛОКО!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Яблоко волшебное катись,в новой сказке очутись»

Развитие у детей творческих,  познавательных способностей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....

Конспект образовательной области художественное творчество (аппликация) в второй младшей группе на тему: «Большие и маленькие яблоки в вазе».

Развивать умение детей распологать предметы на бумаге.Закреплять знания детей о форме предметов,величине,форме.Воспитывать аккуратность в работе с клеем....

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"

Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста Тема: «Яблоко» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной деятельности по лепкев группе раннего возрастаТема: «Яблоко» Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...