Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Швец Ольга Викторовна

Материал собран в таблицу с темами на каждую неделю , образовательными и воспитательными целями и задачами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/сад16 Красногвардейский р-н СПб

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми подготовительной к школе группы

на 2019– 2020 учебный год                                   

№ п/п

Дата

Тема

Цели, задачи

1

1 неделя сентября

03.09-07.09

Здравствуй, детский сад»

(Мой район. Моя улица. ПДД)

Т/д « Мой город Санкт-Петербург»

Формировать положительную установку на участие в с/р игре, воспитывать доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. Уточнить и расширить знания о своем районе, улице. Вспомнить правила ПДД. Совершить вертуальную экскурсию по городу с играми , песнями, стихами.

2

2 неделя сентября

10.09-14.09

Здравствуй, детский сад»

«До свиданья, лето – здравствуйте, книжки малышки!»

Активизировать речь детей путем воспоминаний о лете, составления распространенных предложений, рассказов из собственного опыта. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к  книгам.

3

3 неделя сентября

17.09-21.09

Здравствуй, детский сад»

«Будем расти, играть, жить вместе…»

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, продолжать знакомить с правилами поведения в детском саду, навыками самообслуживания. Поддерживать познавательный  интерес к детскому саду, к сверстникам.

4

4 неделя сентября

24.09-28.09

Профессии детского сада и школы

Т/д «День дошкольного работника»

Т/д «Вместе ярче (энергосбережение)

Закрепить представления  детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, логопед,  помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, дворник) как ближайшем социуме и положительное отношение к ним. Формировать представления  детей о профессиях сотрудников школы. Воспитывать уважение к труду взрослых и понимание значимости  их  труда для общества.

Формировать представления о энергетических ресурсах, желание экономно расходовать и беречь, соблюдая основы безопасности.

5

1неделя октября

01.10-05.10

Осень. Деревья и кустарники.

ОБЖ в природе

Систематизировать знания детей о деревьях: уточнить названия деревьев, их   внешние признаки, место произрастания. Активизировать речь существительными, обозначающими деревья. Продолжать обучать правильно употреблять  существительные множественного числа, родительного падежа, согласовывать существительные с числительными, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительные  прилагательные.  Учить составлять описательные рассказы. Развивать внимание, память, мышление, связную речь. Воспитывать любовь к природе. Закреплять элементарные экологические представления: умение правильно вести себя в природе.

6

2 неделя октября

08.10-12.10

Дары леса. Грибы. Ягоды.

Домашние заготовки

Уточнить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные грибы; знать внешние признаки. Учить правильно употреблять слова-антонимы, существительные множественного числа, родительного падежа; согласовывать существительные с числительными, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов; учить составлять описательные рассказы.

Развивать внимание, память, мышление, умение выполнять сравнительный анализ. Воспитывать любовь к природе, уважение к труженикам села.

7

3 неделя октября

15.10-19.10

Сад. Огород. Труд людей осенью

Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, труде взрослых. Активизировать словарь детей прилагательными, глаголами по данной теме. Обучать детей образовывать прилагательные, существительные  уменьшительной формы, согласовывать числительные с существительными; образовывать    относительные прилагательные. Учить детей составлять описательные рассказы, используя модель. Развивать умение детей логически мыслить, делать сравнительный анализ, развивать внимание, память, связную речь.

8

4 неделя октября

22.10-26.10

Откуда хлеб пришел…

Профессии

Уточнить и обобщить представление о хлебе,  труде хлеборобов и работников хлебопекарных производств, сборе урожая, профессиях. Активизировать речь детей существительными, прилагательными, глаголами на данную тему. Развивать умение образовывать   прилагательные, существительные, уменьшительной формы, согласовывать словосочетания; употреблять существительные в  родительном падеже, согласовывать числительные с существительными; образовывать относительные прилагательные; составлять по образцу распространенные предложения; развивать умение пересказывать текст, согласовывая части речи. Развивать умение детей логически мыслить, внимание, память, связную речь. Воспитывать уважение к профессиям хлеборобов.

1 неделя ноября

29.10-02.11

 Наша Родина – Россия

Москва-столица нашей Родины

Т/д «День народного единства»

Формировать гендерные представления, первичные ценностные представления о России как многонациональной, но единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей. Расширить и систематизировать знания детей о родном городе, стране, о государственной символике, представление детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Обучать пересказу текста, развивать умение использовать в речи распространённые дополнениями предложения, согласовывая части речи. Развивать память, мышление, диалогическую и монологическую речь.

Воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней  с народными традициями и обычаями народа.

9

2 неделя

ноября

05.11-09.11

Домашние животные и птицы.

Их детёныши и птенцы

Т/д «День согласия и примирения»

Систематизировать знания о домашних птицах; активизировать речь детей по данной теме; продолжать обучать правильно употреблять существительные множественного числа, родительного падежа; образовывать имена существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом; образовывать существительные, обозначающие птенцов, обучать пересказыванию, используя картинно-графические схемы. Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь, связную речь. Формировать навыки сотрудничества, ответственное отношение к выполнению заданий. Воспитывать чувство доброжелательности, исполнительности, желания быть справедливыми.

10

3 неделя

ноября

12.11-16.11

Животные леса и их детеныши. Подготовка к зиме

Т/д «День доброты» 13.11

Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных; знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.  Закреплять умение подбирать слова-антонимы, употреблять существительные множественного числа, родительного падежа, образовывать существительные, обозначающих детенышей животных, уменьшительные формы, с помощью суффикса – ищ-; образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные; составлять предложения с предлогами, согласовывая части речи. Развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь. Воспитывать любовь к живой природе.

11

4 неделя

ноября

19.11-23.11

Посуда. Бытовые приборы.

Пожарная безопасность

Систематизировать знания детей о посуде, бытовых приборах.  Активизировать речь детей по данной теме; продолжать обучать детей правильно употреблять существительные множественного числа, родительного падежа; образовывать относительные прилагательные, существительные, с помощью суффикса –ница-; сложные слова, правильно употреблять категории родительного падежа с предлогом –из-; учить составлять загадки-описания. Развивать связную речь, память, внимание, мышление. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

12

5 неделя

ноября

26.11-30.11

Моя семья, мой дом, семейные традиции.

Т/д «День матери»

Уточнить и закрепить представления о себе, семье. Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Конкретизировать представления детей о роли бабушек и дедушек в семье, о роде их занятий, о любви к своим внукам. Воспитывать уважение и любовь  к матери, бабушке, к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.

13

1неделя

декабря

03.12-07.12

Зимушка-Зима. Приметы зимы

Расширить и обогатить знания об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Воспитывать бережное отношение к ней.

14

2 неделя декабря

10.12-14.12

Зимующие и перелетные птицы

Уточнить и закрепить представления о зимующих птицах, конкретизировать знания о перелетных птицах. Подводить к раскрытию связей между внешним видом птиц и их питанием, движением и образом жизни.  Продолжать закреплять знания о зимующих птицах; активизировать речь детей словами – действиями; формировать умение употреблять существительные множественного числа, родительного падежа, согласовывать числительные с существительными; образовывать сложные прилагательные; отвечать на вопросы предложением; учить объединять предложения в рассказ, используя модель. Развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь.

Воспитывать сострадание и сопереживание за птиц, желание помогать им.

15

3 неделя декабря

17.12-21.12

 Мы – модельеры

(Одежда. Обувь. Головные уборы)

Закрепить знания детей об обуви,  одежде, головных  уборах  их назначении. Активизировать словарь детей существительными, прилагательными по данной теме. Обучать детей согласовывать числительные с существительными, правильно употреблять существительные в косвенных падежах. Обучать детей составлять описательные рассказы, используя модели. Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь, связную речь.

16

4 неделя декабря

24.12-28.12

Здравствуй-здравствуй, Новый год

Закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах.

18

1 неделя

января

06.01-10.01

Каникулы.  

Рождество. Зимние забавы

Т/д «День воздушных шаров» 09.01

Т/д «Спасибо» 11.01

Продолжать знакомить детей с народной культурой и традициями, с устным народным творчеством, народными промыслами, народными игрушками. Использовать фольклор в различных видах детской деятельности. Расширять представления о зимних забавах, о безопасном поведении людей зимой.

Воспитывать чувство благодарности как составляющую нравственного развития человека и этикетного поведения.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Развивать связную речь путем составления рассказов по серии картинок, картине.

19

2 неделя

января

13.01-17.01

Спорт - это жизнь. Виды спорта

Продолжать знакомить с  видами спорта. Расширять представления о здоровье, здоровом образе жизни, представления о безопасном поведении людей зимой.   Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.

20

3 неделя января

20.01-24.01

Мой родной город – Санкт-Петербург. Адрес

Т/д «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Систематизировать знания о городе, их особенностях, какие учреждения есть в городах, для чего они нужны, кто их строит. Активизировать словарь детей по данной теме. Уточнить и расширить знания о городе-герое Ленинграде, жизни и труде ленинградцев, о Блокаде. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Формировать умение благодарить, как составляющую нравственного развития человека.

21

4неделя января

27.01-31.01

Животные холодных стран

Уточнить   названия животных холодных стран и их детенышей:  уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Учить образовывать сложные, притяжательные прилагательные; продолжать формировать умение образовывать существительные обозначающие животных. Развивать умение составлять описательный рассказ, используя модель. Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь, связную речь. Воспитывать бережное отношение к животным.

22

1 неделя февраля

03.02-07.02

Животные жарких стран

Уточнить   названия животных жарких стран и их детенышей:  уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Учить образовывать сложные, притяжательные прилагательные; продолжать формировать умение образовывать существительные обозначающие животных. Развивать умение составлять описательный рассказ, используя модель. Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь, связную речь. Воспитывать бережное отношение к животным.

23

2 неделя февраля

10.02-14.02

Едем, едем, едем в далекие края…

Правила дорожного движения

Т/д – Масленица

Расширить и обогатить представления о видах транспорта, о профессиях на транспорте. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Закреплять и активизировать в речи предложно-падежные формы в словосочетаниях, предложениях.

24

3 неделя

февраля

17.02-21.02

Защитим нашу Родину.

День защитника Отечества

Расширить представления о Российской армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширить гендерные представления (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

25

4 неделя

февраля

24.02-28.02

Строим дом. Квартира

Расширить представления детей о труде строителей, о значимости их труда для общества. Обучать детей правильно употреблять существительные в творительном падеже, существительные множественного числа в родительном падеже, согласовывать числительные с существительными. Учить образовывать существительные с помощью суффикса –щик-. Закреплять умение составлять предложения по схемам, согласовывая части речи. Развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь, общие речевые навыки. Вызывать желание совершать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим.

26

1 неделя

марта

02.03-06.03

Семья.

Международный женский день

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

26

2 неделя

марта

09.03-13.03

Весна.

Закреплять обобщённые представления о весне как времени года. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Развивать речевую активность, диалогическую и монологическую речь.

27

3 неделя

марта

16.03-20.03

Подводный мир

Т/д – день воды (22.03)

Закрепить и расширить знания детей о разных видах  рыб.  Продолжать обучать правильно употреблять существительные множественного числа, родительного падежа, согласовывать числительные с существительными, образовывать притяжательные прилагательные, однокоренные слова, используя модели, составлять предложения по схемам. Развивать внимание, память, мышление, творчество, речевую активность, диалогическую речь. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности. воспитывать любовь к живой природе. Дать знания о значении воды в жизни человека, растений и животных, о ее состоянии. Уточнить знания о водных обитателях. Дать знания о правилах безопасного поведения на воде.

28

4 неделя

марта

23.03-27.03

Прилетают-прилетели…

Т/д – Международный день птиц

Систематизировать знания о перелетных птицах, формировать понятие «перелётные» и «зимующие» птицы, активизировать словарь детей по данной теме. Обучать детей составлению рассказа по серии картинок. Продолжать обучать образовывать  родственные слова. Развивать внимание, память, мышление, речевую активность, диалогическую речь, умение логически  последовательно выстраивать своё высказывание. Формировать навыки сотрудничества,  взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать любовь к живой природе.

29

1 неделя

апреля

30.03-03.04

Комнатные растения

Международный день детской книги (02.04)

Расширять представления детей о комнатных растениях, формировать  элементарные знания о существенных зависимостях в мире природы. Развивать  умение видеть существенные признаки предметов, общие и индивидуальные, их вариативность и разнообразие их строения, на приспособленность к определенным условиям среды.

30

2 неделя апреля

06.04-10.04

День космонавтики.

Планета Земля

Т/д –Всемирный день здоровья

Расширить представления детей о планете Земля, космосе, вселенной. Знакомить с первооткрывателями космического пространства. Воспитывать уважение к людям отважной профессии, гордость за свою страну.

Формировать элементарные представления об эволюции Земли, месте человека в природном и социальном мире. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

31

3 неделя апреля

13.04-17.04

Цветы. Труд людей весной.

Т/д – День Земли (22.04)

Расширять  и систематизировать представления садовых, луговых, полевых цветах.  Формировать представление о способах вегетативного размножения растений. Расширять представления о лекарственных растениях.

Активизировать словарь по данной теме, развивать умение подбирать слова-антонимы. Продолжать обучать правильно употреблять существительные множественного числа в родительном падеже, согласовывать числительные с существительными, составлять предложения по опорным словам, согласовывая части речи, работать над ними, пересказывать небольшие тексты. Развивать внимание, память, мышление, речевую активность, диалогическую речь, связную речь. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать любовь к природе.

32

4 неделя

апреля

20.04-24.04

Насекомые. ОБЖ в природе

Систематизировать и конкретизировать знания о насекомых: какую пользу, вред они приносят. Активизировать словарь детей по данной теме.  Продолжать обучать  правильно образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать числительные с существительными, составлять предложения по схемам, согласовывая части речи. Развивать внимание, память, мышление, речевую активность, диалогическую речь, связную речь. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности, инициативности. Воспитывать любовь к живой природе.

33

1 неделя

мая

27.04-01.05

Мои любимые писатели

Воспитывать желание и потребность читать книги, бережно относиться к книгам. Развивать способности постигать художественные образы, интерес детей к художественной литературе. Развивать связную речь путем пересказов содержания произведений.

34

2 неделя

мая

04.05-08.05

Они сражались за Родину!

День Победы

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям ВОВ, с рассказами и стихами детских писателей, поэтов о войне и ее героях. Закреплять умение пересказывать текст, умение использовать в речи распространённые дополнениями предложения, согласовывая части речи.

Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, подвигу российского народа-победителя в Великой Отечественной войне.

35

3 неделя

мая

11.05-15.05

Школа. Школьные принадлежности

День музеев  (18.05)

Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению детей в школу.  Уточнить знания детей о школе. Активизировать словарь по данной теме. Упражнять в умении правильно подбирать антонимы, образовывать относительные прилагательные, согласовывать числительные с существительными; правильно употреблять существительные множительного числа, родительного падежа;  учить пересказывать небольшой текст, согласовывая части речи.

Развивать внимание, мышление, память. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать стремление учиться в школе.

4 неделя

мая

18.05-22.05

Город Санкт-Петербург.

Музеи города

Т/д «День города»

Закрепить знания о городе, их особенностях, какие учреждения есть в городах, для чего они нужны. Активизировать словарь детей по данной теме. Учить образовывать однокоренные слова, глаголы приставочным способом; закреплять рассказывание по опорным картинкам и без них. Развивать  внимание память, мышление, связную речь. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности. Воспитывать любовь к родному городу.

36

5 неделя мая

25.05-29.05

Волшебный мир театра.

Театры Петербурга

Т/д «День защиты детей»

Развивать способности постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности, интерес детей к художественной литературе, приобщение к театральному искусству.  Знакомить  с театрами Санкт-Петербурга.

Формировать представления о детях как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди.

37

1 неделя июня

01.06-05.06

Лето.

Здесь будет город заложен…  

Т/д – Пушкинский день в России

Д.р Петра I

Систематизировать знания о летних изменениях в природе. Пополнять и активизировать словарный запас по теме «Лето». Учить детей составлять рассказ на заданную тему. Развивать умение логически выстраивать свои высказывания, связную речь. Воспитывать умение правильно и с пользой проводить свободное время.

Продолжать знакомить с творчеством А.С. Пушкина. Формировать интерес и положительное отношение к поэзии, в том числе литературному творчеству

А.С. Пушкина.

38

2 неделя июня

08.06-12.06

«Я, ты, он, она - вместе дружная семья»

Т/д «День друзей»  (09.06)

Т/д «День России»

Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, продолжать знакомить с правилами поведения в детском саду. Поддерживать познавательный  интерес к детскому саду, к сверстникам.

Формировать первичные ценностные представления о «малой» и «большой» Родине, чувство гордости за Россию, россиян

39

3 неделя июня

15.06-19.06

Летние виды спорта

День здоровья.

Т/д «Международный олимпийский день) (23.06)

Конкретизировать знания детей об активном отдыхе, о летних видах спорта, представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Закрепить первичные ценностные представления о физической культуре как средстве, обеспечивающем сохранение и укрепление здоровья человека, интереса и опыта здоровьесберегающего и безопасного поведения.

40

4 неделя

июня

22.06-30.06

Здоровье. Витаминная кладовая

Расширить представления детей о здоровом и рациональном питании.

Продолжать формировать первичные ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание память мышление, общие речевые навыки, диалогическую речь. Воспитывать осознанное отношение  детей к своему здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012-13 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Предложенные темы планирования распределены в течение всего учебного года. В каждой теме отражена работа по всем образовательным областям, работа с родителями и обновление развивающей среды в группе....

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.

Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Тема «День знаний»  Развернутоесодержание работыУточнить представления детей о Дне знаний, начале занятий в школе. Обобщить представление о том, как люди получают информацию. Закреплят...

комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"...