Я добрый великан
проект по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attachments_konyukhova-1978yandex.ru_2020-06-01_07-43-14.zip | 54.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия по проекту : «Я добрый Великан»
Тема : «Доктор Айболит спешит на помощь»
Цель: Формировать гуманное отношение к животным, познакомить с Красной книгой России и Тульской области.
Задачи: расширять представления детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы о жизни животных и охране окружающей среды.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Скажите, а вы любите животных? А сказки про животных? Я знаю такую сказку, в которой доктор очень любил животных и им всегда помогал. Он их лечил. Как зовут этого доктора? (доктор Айболит ).
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок, и червячок и медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит
Айболит - ребенок:
Открыта больница для птиц и зверей
Идите лечить сюда поскорей
Но нет никого, и никто не идет
Как скучно и медленно время идет.
Помощник Айболита – ребенок:
Ну что же поделать, вы верно забыли
Что всех абсолютно зверей вы лечили
Лисы и волки, козлы и тетери
Вы всех излечили на прошлой неделе
Ой, кто-то к нам бежит, поможем скорей
Наверно он больной, беги сюда скорей!
(прибегает лиса - ребенок, ее лечат – ставят ей градусник, наливают «лекарство»)
Лиса – ребенок:
Помогите, случилась беда!
Злые люди посетили наш лес
Был когда-то он полон чудес
А теперь сожжена вся трава
Поломаны ветки, кругом пустота
Звери плачут, бегут и ревут
И детишек с собою зовут
Был богатым когда-то наш лес
А остался теперь без чудес
Как же быть подскажите ребята
Что же делать, лесным нам зверятам?
Дид. Игра «Светофоры» цель: ( дети разгадывают экологические ситуации показывают красный или зеленый цвета светофора: красный- нельзя так поступать, зеленый - можно)
- на лугу дети отдыхали: бегали, загорали, рвали цветы, ловили бабочек и кузнечиков. Все ли правильно они делали?
- дети принесли в уголок живой природы зайчонка, которого нашли в лесу. Как вы оцениваете поступок ребят?
- в лесу вы увидели расставленные капканы. Что вы предпримете?
- в водоеме много лягушек, и ребята забрасывали их камнями. Выскажите свое отношение.
- ребята пришли в лес посадить новые деревья.
- в лесу дети увидели дятла, который долбил дерево. Один мальчик сказал, что дятел портит дерево и надо его прогнать. Правильно ли это?
- дети заметили невысоко на дереве птичье гнездо с птенцами. Они решили, что гнездо может сдуть ветром, перенесли его на другую ветку и укрепили там. Правильно ли они поступили?
- во время экскурсии в парк, дети заметили, что многие скворечники прибиты к деревьям. Как вы считаете, можно ли прибивать скворечники к деревьям?.
- Витя и Алеша гуляли в лесу. Вдруг на солнечном пригорке они увидели греющуюся на солнце змею. Витя сказал: «Давай ее палкой сгоним и пройдем», «Нет»- ответил Алеша, - давай ее лучше обойдем стороной». Кто из мальчиков был прав?
Айболит:
«Разберемся» - сказал Айболит
И к бедным зверятам он быстро спешит
А у них там опять чехарда
Малышей потеряли, когда
Разбегались все звери из леса
Помогите ребята опять
Мам и деток в лесу всех собрать.
Дид. Игра «Чья мама?»
Медведь:
И пришел к Айболиту медведь
Да как начал, как начал реветь
«Айболитушка, милый пойдем
Ты покажешь дорогу в мой дом
Заблудились все звери в лесу
Не найдет свою норку барсук
Белка тоже вся бьется в слезах
И в глазах ее прячется страх
Кто-то знаки в лесу перепутал
Черный дым от машин все окутал
И теперь через лес наш дорога
Фары машин в темноте светят строго
Айболитушка, ты помоги,
Знаки правил скорей разбери».
Игра «Дорожные знаки» ( дети должны найти и разделить дорожные знаки и знаки, которые можно поставить в лесу)
Ведущий:
Айболит у всех вопрошает
Как же дальше то быть он не знает?
«Не кого ли чужого не встретили?
Или, может кого заприметили?»
И сказали тогда зайчатки:
Зайчата:
«Бежали мы сейчас без оглядки
И встретили в чаще лесной
Бармалея с густой бородой
Он громкие песни поет
Зверятам житья не дает
Рогатки принес он в наш лес
В берлогу к медведю залез»
Ведущий:
Тут медведь как зарычит
Как зубами застучит
Медведь:
« Айболитушка, выход один
Давай Бармалея съедим»
Ведущий:
Айболит сказал в ответ:
Айболит:
«Эй, ребята спору нет
Чтобы все преодолеть
Бармалея одолеть
Ну-ка звери по порядку
Становитесь на зарядку»
Физминутка:
Добрый доктор Айболит (дети в кругу)
Быть здоровыми велит
Будем бегать и шагать (ход по кругу)
Будем силы набирать
Не болят у нас животики (гладят живот)
Как у бедных бегемотиков
К солнцу руки мы потянем (поднимают руки)
А потом к траве присядем (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Во все стороны глядим. (поворачивают голову)
Где же спрятался злодей?
Выходи к нам поскорей
Вместе дружно мы поскачем (дети прыгают)
Как веселый звонкий мячик
Скок-поскок, скок-поскок
Не цепляйся за сучок
С дружной помощью зверятам
По траве пройдут ребята (дети шагают по кругу)
Ноги будут поднимать
По густой траве шагать
Добрый доктор Айболит
Лес от злости исцелит!
Ведущий :
Ребята, снова преграда, Бармалей заколдовал всех животных, чтобы мы их не видели. Их нужно расколдовать и найти.
Дид.игра: «Расколдуй животных» - плоскостное моделирование (из геометрических фигур собрать животных леса).
Ведущий:
И выходит навстречу злодей
Кто птиц заколдовал и зверей
Тот, кто злее всех и хитрей
И имя тому Бармалей.
Бармалей:
А вы что не так поступаете?
И в лесу птиц не пугаете?
А малых жучков собираете?
И в поле цветы собираете!
Их ведь так много на свете!
Подумаешь, сорвали их дети!
Их много будет еще!
Ведущий:
А медведь уж шепнул на ушко
Медведь:
« Айболитушка, выход один
Давай Бармалея съедим!
Ведущий:
Айболит сказал:
Айболит:
« Так нельзя!
Исчезают природы друзья
И птицы и звери, цветы
Разве их восстановишь ты?
В красную книгу занесены
Птицы и звери нашей страны
Тех кого не сможем мы больше спасти
Те кто исчезли с лица Земли
( на презентации слайды о Красной книге)
Ведущий:
В Красную книгу занесены животные, которые исчезли с лица Земли или исчезают и просят нашей помощи. Ведь плохие люди – браконьеры, охотники ловят их сетями, ставят капканы, убивают, продают в зоопарки. А животным – плохо, они погибают. Наша задача им помочь, не делать им больно. И даже домашним животным необходимо помогать, живущих на улице – подкармливать. Не бить их, не обижать .Ведь, если исчезнут животные и птицы, то потом исчезнет и человек.
Бармалей:
Я все понял, простите
Я больше не буду их бить и пугать
Я буду их просто любить, защищать
От браконьеров, охотников злых
И всяких разных людей плохих
Ведь я большой
Для зверей Великан
И должен быть добрым
Особенно малышам
И девиз наш такой
Всем разным зверям
Я друг и помощник
«Я добрый Великан»
(дети средней группы дарят бумажных бабочек детям младшей группе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спичка - невеличка, а от нее великан"
В наше время очень актуальны вопросы безопасности детей. Представляю вашему вниманию конспект занятия "Спичка-невеличка, а от нее великан". Цель данного занятия - формирование знаний детей о причинах ...
Занятие "Колобок - великан"
3-е занятие из цикла занятий по сказке "Колобок"...
Интегрированное музыкально-физкультурное занятие: «В гостях у гномов и великанов».
Представляю вашему вниманию интегрированное музыкально-физкультурное занятие "В гостях у гномов и великанов". Данное занятие было разработано совместно с инструктором по физкультуре в рамках реализаци...
Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В гостях у гномов и великанов».
Интегрированное музыкально-физкультурное занятие «В гостях у гномов и великанов»....
Спичка невеличка - огонь великан.
Коллективная работа логопедической группы, по ОБЖ....
Спортивный досуг по парной и групповой гимнастике в средней группе "Приключения гномов в стране великанов"
Преимущество парной гимнастики перед обычным показом движения состоит в том, что педагогическая деятельность родителя «замаскирована» для ребенка, он выступает равноправным партнером движения. Помощь ...