НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширять и уточнять знания детей о мире «насекомых»___________
Задачи: создать условия для формирования представлений о мире_________ «насекомых»; продолжать знакомить с понятием «коллекционирование», как способом собирать интересные вещи; вызвать интерес к__________________ коллекционированию; развивать умение анализировать, сравнивать и_______ обобщать; устанавливать причинно-следственные связи, умение делать_____ выводы. Развивать обонятельную и зрительную чувствительность;_________ активизировать речь детей; воспитывать умение слушать своих товарищей,_ действовать сообща; вызвать желание помогать._________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.zanyatie._krytskaya_k.v_mdou_no_63.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа: «От рождения до школы» по редакцией Т.В. Вераксы________
Возрастная группа: старшая_________________________________________
Тема НОД: «Помощники Лунтика» образовательная область_____________ познавательное развитие занятие по ознакомлению с окружающим миром__
Цель: расширять и уточнять знания детей о мире «насекомых»___________
Задачи: создать условия для формирования представлений о мире_________ «насекомых»; продолжать знакомить с понятием «коллекционирование», как способом собирать интересные вещи; вызвать интерес к__________________ коллекционированию; развивать умение анализировать, сравнивать и_______ обобщать; устанавливать причинно-следственные связи, умение делать_____ выводы. Развивать обонятельную и зрительную чувствительность;_________ активизировать речь детей; воспитывать умение слушать своих товарищей,_ действовать сообща; вызвать желание помогать._________________________
Виды деятельности: познавательно- исследовательская; игровая;__________ коммуникативная; двигательная.______________________________________
Формы организации: фронтальная, индивидуальная____________________
Формы реализации детских видов деятельности: д\и, физкультминутка,__ беседа_____________________________________________________________
Оборудование: баночки для сыпучих продуктов 8 штук с этикетками_____ (лимон, апельсин, яблоко, кокос, лавровый лист, роза, виноград, ваниль,), 3 стола, 24 стула, ноутбук, запись «видеообращения» , карточки с заданиями (24 штуки), стрекоза, нитки, контейнер, коллекционный бокс, крупы, мешок, музыкальный проигрыватель с музыкой, 4 письма_______________________
Предварительная работа: д/и «Краски», заучивание текста______________ физкультминутки, беседы о «запахах», овощах и фруктах, насекомых,______ Создание коллекции «запахов», «круп»_________________________________
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Здравствуйте мои дорогие И маленькие и большие! Вижу, как вы подросли До чего ж вы хороши! Внимание! Внимание! Дорогие зрители, Чудеса сейчас придут, Интересно станет тут! -Ой, ребята нам пришло какое -то необычное письмо. Давайте посмотрим, что же в нем. Звучит видео обращение.
«Ребята, вы меня, конечно, узнали, я Лунтик. Дело все в том, что в нашем лесу снова кто- то проказничает. Деда Шер и баба Капа улетели в соседний лес, а меня просили приготовить пирог. Но кто- то сорвал все этикетки с баночек, помогите мне вернуть все на свои места, чтобы я смог приготовить пирог вовремя» | Заходят в зал. Подходят к воспитателю. | |
Основная часть | ||
-Ребята, давайте вспомним правила поведения в незнакомых местах. -Ребята, давайте подумаем, как мы сможем помочь Лунтику? Как мы сможем определить, что в баночках? У нас в группе есть, коллекция запахов давайте вспомним правила работы с запахами. Запах нужно позвать к себе рукой и вдыхать аромат. Нельзя опускать нос и пальцы в баночку. Д/и «Угадай запах» Приглашаю к столу, там письмо «Ребята, пишет Вам Пчеленок. В моей школе задают много разных заданий и я не все успел выполнить помогите мне найти три отличия на картинках?» -Ребята, с кем еще дружит Лунтик в волшебном лесу? Все известно, что пчелы великие труженики. Вы знаете, чем полезен их труд? Письмо «Муравьи тоже ходят в школу и много трудятся, ребята помогите мне выполнить домашнее задание. Нужно найти каждому насекомому его тень и соединить их между собой» -Ребята, почему Пчеленок обратился именно к Муравьишке? Совершенно верно, они дисциплинированные, ничего не потеряют и так же как и пчелы много трудятся. Письмо «Кузя мой лучший друг приготовил для Вас игру» -Ну что ребята, поиграем?! Физминутка Чок- чок, каблучок! Чок- чок, каблучок! В танце кружится сверчок, А кузнечик без ошибки, выполняет вальс на скрипке. Крылья бабочки мелькают, с муравьем она порхает. Приседает в реверансе, и опять кружатся в танце. Под веселый гопачек, лихо пляшет паучок. Звонко хлопает в ладошки. Все! Устали наши ножки! Письмо «Ребята, кто- то у Корнея Корнеевича украл мешок с семенами, помогите пройти ему по подземному лабиринту, чтобы его найти» - Молодцы ребята, справились с заданием. Ой, а что это под столом- мешок. Посмотрим, что же в нем. Рис, гречка, горох. У нас тоже в группе есть коллекция круп. Давайте вспомним, что можно приготовить из них?
Письмо «Ребята, я подготовил для Вас подарок, но кто-то запутал его в паутине Шнюка, распутав паутину Вы найдете его. А сейчас нам пора прощаться, спасибо за помощь. До новых встреч!» -Что же это ребята? Совершенно верно, это бабочка. Посмотрите, какая она красивая. Расскажите о ней. -Ребята, а кто друзья Лунтика? Как их можно назвать, одним словом? А что мы знаем о насекомых? | Ответы детей Варианты ответов детей Запах нужно позвать к себе рукой и вдыхать аромат. Нельзя опускать нос и пальцы в баночку. Дети садятся за столы, выполняют задание Ответы детей Варианты ответов детей Сидя за столами выполняют задание Топают ногами Кружатся Движение рук, как игра на скрипке Взмахи руками Кружатся в парах Приседают Кружатся Пляшут движение гопака Хлопают в ладоши Останавливаются Выполняют задание за столами. Ответы детей Стрекоза Ответы детей Насекомые Ответы детей | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Мне кажется, Лунтик не случайно подарил нам бабочку. Как вы думаете для чего? Совершенно верно, для создания новой коллекции насекомых. -Кому мы сегодня помогали? Чем занимались? Что понравилось больше всего? Думаю пора возвращаться в группу. | Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы детского сада "Какие звери есть в зоопарке"
- активизировать внимание и речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого, учить звукоподражанию. - вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения...
Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы компенсирующей направленности "Встреча с лесовичком"
Данный конспект организованной образовательной деятельности познакомит детей с особенностями лесной природы осенью, будет способствовать развитию умения отгадыватьзагадки и объяснять их решение, совер...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»
Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; показать объекты экологической тропы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы "Витамины и их значение в жизни человека""
Создание условий для формирования у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы Тема: «Улицы города должны быть чистыми»
С помощьюданного материала можно : развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании б...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Скажи, скажи художник…»
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещѐ 10 лет назад было достаточно...