Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по окружающему миру

Еремеева Елена Викторовна
2020 г Тема: «Ветеринарная лечебница. Зоосалон» Цели: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры. Сформировать у детей умения играть в сри «ветлечебница». Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Задачи: Знакомить детей с профессией ветеринара. Учить создавать игровую обстановку используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу. Стимулировать творческую активность детей Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевые диалоги, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми и внимательное отношение к животному миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetlechebnitsa.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 Калининского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

c использованием игровой технологии

во второй младшей группе

Тема: «Ветеринарная лечебница. Зоосалон»

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ д/с №56

Еремеева Е.В.

г. Санкт – Петербург

2020 г

Тема: «Ветеринарная лечебница. Зоосалон»

Цели: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры. Сформировать у детей умения играть в сри «ветлечебница». Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Задачи: Знакомить детей с профессией ветеринара. Учить создавать игровую обстановку используя реальные предметы и их заместители.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу. Стимулировать творческую активность детей

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевые диалоги, умение договариваться друг с другом в игре).

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми и внимательное отношение к животному миру.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций на тему медицины. Чтение стихотворения В.Инбер «Больница для зверей», произведения К. Чуковского «Айболит». Сюжетно ролевая игра «Больница», «Аптека», «Парикмахерская». Беседа «Мой любимый питомец». Изготовление альбома рисунков детей «Мой питомец». Разгадывание загадок о животных.

Словарная работа: Ветеринарная лечебница, ветклиника, ветеринар, зоосалон, мастер, рецепт, регистратура, справочная, лаборатория, инструменты. 

Материалы и оборудование: Загадки, белый халат, шапочка, игровой набор «Доктор», игрушки, оснащение для ветеринарной аптеки, игровой набор «Парикмахер», полотенце, ванночка, альбомы и журналы про домашних питомцев.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята послушайте загадку, и узнайте про кого я говорю:

Кто в дни болезней

Всех полезней,

Лечит нас от всех болезней

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Сегодня мы поговорим о профессии доктора, только не совсем обычном. Послушайте внимательно:

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

И жучок, и червячок,

Всех излечить исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель зачитывает детям отрывок из произведения К.Чуковского «Айболит». Затем задает детям вопросы:

-Как зовут доктора?  (Ответы детей)

-Ребята, а кого лечит доктор Айболит?  (Ответы детей)

-А где лечит зверей доктор Айболит?  (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, у зверей есть свой доктор и своя лесная больница. А в городе животных лечат в специальной больницах, которая называется Ветеринарная Лечебница или Ветклиника. А докторов, которые там работает – ветеринары.

А еще есть места для домашних животных, где их моют, подстригают и причесывают шерсть. Они называются зоосалоны. А в зоосалоне работают мастера.

Вдруг раздается звук. Воспитатель спрашивает ребят. Что это может быть? Откуда звук?

(Ответы детей)

Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушечного щенка.

Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы, это собака. Совсем маленький щенок. Посмотрите, наверное, у него что то болит, может быть  он заболел? Ему надо помочь, как вы думаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как же ему можно помочь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте его отвезем в ветеринарную лечебницу. К ветеринару. Он обязательно поможет нашему щенку.

Воспитатель приглашает детей поехать в ветеринарную лечебницу на автобусе. Ребята выбирают себе по игрушечному питомцу и садятся полукругом на коленки.

Под Музыку Е.Железновой «Автобус» воспитатель и дети имитируют движения.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

На остановке все выходят и отправляются в ветеринарную лечебницу. Воспитатель обращает внимание на вывеску с картинкой «Собачка и знак мед помощи», а рядом вывеска «Собачка, расчёска, ножницы, душ».

Воспитатель задает детям вопросы: Ребята, как вы думаете, что обозначают эти вывески? (Ответы детей)

-Кто работает в ветеринарной лечебнице? А в зоосалоне? (Ответы детей)

-А кто приходит в эту лечебницу? (Ответы детей)

-Что делает ветеринар? А мастер в зоосалоне? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте сначала выберем доктора при помощи считалки, а другие ребята будут  клиентами со своими питомцами, я буду мастером в зоосалоне. А потом поменяемся.

Дети с игрушками животных садятся на стульчики, в очередь. Рассматривают альбомы с домашними питомцами и тематическими картинками.  

Доктор вызывает на прием. Во время приема задает вопросы (воспитатель оказывает помощь в провидении диалога доктор-клиент): Как зовут больного? Что у вас случилось? На что жалуется? Что кушал ваш питомец? Какая температура?

Доктор осматривает больных зверей и назначает лечение.

Воспитатель: Наши питомцы все вылечены, теперь их можно отправить в зоосалон к мастеру.

В процессе «работы мастером», воспитатель задает детям вопросы.

- Что нам понадобится для стрижки? (ответы детей)

- После стрижки нужно питомца помыть. Что нам нужно для этого? (ответы детей)

- А теперь нужно его причесать. Что понадобится для этого? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, мастер заботится о чистоте и опрятности шерсти, расчесывает, моет, стрижет, делает прически питомцам.

Затем воспитатель меняется ролями с детьми, берет на себя второстепенную роль. Напоминает детям быть доктором и мастером по очереди. Игра продолжается. Закончить игру можно сказав детям, что ветеринарная лечебница закрывается на обед

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"

Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»

Цель: •    Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»

Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...

Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста группы кратковременного пребывания №19 «Особый ребенок» для детей с ТМНР Тема: «Мячики»

В данном конспекте представлен материал по формированию элементарных математических представлений у детей с ТМНР....