Конспект НОД для детей младшего возраста: «Насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Жуйкова Надежда Михайловна

Расширить и закрепить знания детей о насекомых и  их  характерных особенностях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей младшего возраста: «Насекомые»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о насекомых и  их  характерных особенностях.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать и называть насекомых.

 Развивающие: Расширять знания детей, познакомить с обобщающим понятием

" насекомые"; активизировать в речи детей слова: нектар, улей, муравейник.

Воспитательные: Учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.

Материал : На мольберте: лесная поляна (цветы, трава, бабочка, муравей, пчелы; улей, холмик муравейника,  атрибуты к играм.

Ход НОД:

Воспитатель:  

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит.

В. Заходер

Воспитатель:  - Как вы думаете, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Правильно, весна. А когда наступает весна? (после зимы).

-Чем отличается весна от зимы? Молодцы, вы правильно отвечаете: Солнце становится ярче, греет сильнее, тает снег, на земле появляется молодая травка и цветы, начинают просыпаться жучки и червячки.

- Дети, посмотрите все сюда. Перед нами необычная, красивая поляна, Скажите мне, что растет на поляне? (деревья, цветы, трава).

- А как вы думаете, здесь кто-нибудь живет (жучки, паучки, бабочки).

 -Кому нужны цветы? (пчелам, бабочкам)

-Правильно, а вот и на нашу поляну прилетела красивая бабочка. На какой цветок она села? (ромашка)

Ромашка, ромашка,

Душистый цветок.

Желтая середка,

Белый лепесток.

 -Опустилась бабочка на ромашку и замерла, точно заснула. Весной, как только пригреет солнышко- бабочка тут как тут, она вылетает первой. И все ей рады, ведь она на своих крылышках несет весну.

- Давайте рассмотрим бабочку: -Посмотрите, какие замечательные существа насекомые, как они красивы и изящны. У них шесть ног, крылья, на голове усики и большие глаза.   Из-за необыкновенной красоты насекомых дети ловят их. и они умирают, теряя свою привлекательность. В природе становится все меньше красивых крупных насекомых. Ловить и уничтожать их нельзя.

- Здесь под елкой находится большой город, где каждый занят своей работой.

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

 - Кто же здесь трудится? (муравьи).

Совершенно верно, трудятся здесь муравьи. Посмотрите, какой у них большой дом! Он называется "муравейник". Давайте все вместе повторим- муравейник.

 - В яркий солнечный день кипит здесь работа. Муравьи куда-то спешат, торопятся, входят и выходят через круглые дырки- ворота на поверхность. Муравьи маленькие, но трудолюбивые.

-Посмотрите, птица прилетела и села на муравейник. Как вы думаете, почему она сидит на муравейнике? Дети, муравьи лечат птиц. Они вытаскивают из её крылышек маленьких жучков, которые мешают ей. Муравьи-безобидные, полезные жители, они санитары леса. Поэтому муравейники разорять нельзя.

Игра" Собери муравейник"

 -Представим себя муравьями и соберем все ветки в кучу, сделаем свой муравейник.

-З-з-з. Домовитая хозяйка

Пролетает над полянкой,

Похлопочет под цветком

Он поделится медком.

-Кто это прилетел на поляну? (пчела).

 Где живет пчелка? (в домике)

 - Да, каждая пчела живет в своем домике. Этот домик называется улей.

-Как называется этот дом? (ответы детей).

- Видите, пчела перелетает с одного цветка на другой. Что она делает? (собирает мед).

- Пчелка собирает нектар с этих цветков.

Нектар- это душистая, сладкая жидкость. Из нее потом пчела делает мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. Когда мы болеем: кашляем, чихаем, болит горлышко, то можно лечиться медом.

А теперь давайте поиграем в игру " Пчелы и медведь".

Пчелки собирают мед на цветах. Мишка-медведь тоже любит мед. Он подходит к домику- улью, где живут пчелы, и хочет забрать оттуда их мед. Пчелы улетают от него. Вы будете пчелки-дети. Мишку мы сейчас выберем считалочкой: " Раз, два, три медведем будешь ты!  Медведь старается их поймать.)

-Посмотрите, ребятки, на нашу поляну: куда же все насекомые делись? (улетели, спрятались) - Кого они испугались? (медведя).

-Ребятки, давайте нарисуем для каждого насекомого свой домик.

Насекомые найдут свои места, где они живут. Бабочки, пчелы, муравьи - все они наши маленькие друзья. Их нужно беречь, так как они все  приносят пользу природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши ручки»

Цель:- формировать навыки работы в коллективе;- умение уступать и помогать друг другу при работе;- вызвать у детей интерес к действиям с красками;- формировать умение различать и называть цвет (...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Данный конспект представлен для детей младшего возраста с показом сказки и прослушиванием песни про колобка с движениями. Что развивает речь детей, обогащает словарь. Формирует гармоничное отношение к...

конспект развлечения для детей младшего возраста "Подарок"

Обобщение и закрепление музыкального материала:1. " Колыбельная " А. Гаврилин2.. "Лошадка" В.  Витлин3.«Самолет» Е.Тиличеевой,4. «Машина» Т.Попатенко5.   «Зайка» р.н.м. в обработке Римского-...

конспект развлечения для детей младшего возраста "Подарок"

Обобщение и закрепление музыкального материала:1. " Колыбельная " А. Гаврилин2.. "Лошадка" В.  Витлин3.«Самолет» Е.Тиличеевой,4. «Машина» Т.Попатенко5.   «Зайка» р.н.м. в обработке Римского-...

Конспект НОД для детей младшей группы " Насекомые" С использованием ИКТ

Конспект НОД "Насекомые" ( с использованием ИКТ)...

КОНСПЕКТЫ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ. "

1."Красивые матрёшки." (художественно-эстетическое развитие-рисование.) 2."Русские посиделки "; 3."День сказок ." (речевое развитие). -знакомство детей с народной культурой, традициями,бытом русс...