Конспект занятия в средней группе на тему "Здравствуй, лето!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цели и задачи: • формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. • развивать умение детей отмечать летние изменения в природе; • формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово; • развивать умение детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; • развивать умение изменять глагол с помощью приставки. • добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. • формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Конспект занятия в средней группе на тему: «Здравствуй, лето!»

Цели и задачи:
• формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
• развивать умение детей отмечать летние изменения в природе;
• формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;
• развивать умение детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
• развивать умение изменять глагол с помощью приставки.
• добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.
• формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение употреблять простые предлоги.
Предшествующая работа.
Наблюдение в повседневной жизни о явлениях природы.
Материалы: кубики разных цветов, мелки, игрушки (гриб, бабочки).
Дети одеваются и выходят на улицу.
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите? Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада.
Паровозик чух - чух, чух - чух
Мчит по рельсам во весь дух.
Прицепи к нему вагон, -
Превратится в поезд он.
Звенит колокольчик.
Стоп. Остановка «Солнечная».
Загадывает детям загадки:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!
Это что за желтый мячик
По лесам за нами скачет.
Золотит лучом оконце,
Называют его …(солнце)
Воспитатель задает вопросы детям:
- Какая сегодня погода? (Теплая).
- Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко)
- Где солнышко? (На небе)
- Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое)
- Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло)
- Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.
Воспитатель.
Ребята, послушайте стихотворение.
Доброе лето! Доброе лето!
Сколько тепла в нем, и сколько в нем света!
Лето стучится к нам в окна с утра: вставай детвора!
Вставайте утята, гусята, телята!
Я всех вас умою водой ключевою.
И солнце согрею! Растите скорее!
Воспитатель. Про какое время года говорится в стихотворении?
Дети. Про лето
Воспитатель. За что мы любим лето?
Дети. Жарко (теперь можно ходить в сарафанчиках и шортиках), светит ярко солнце, его лучи горячие (предложить детям дотронуться до камней или разогретого на солнце песка)
Листья на деревьях, кругом трава зеленеет, много цветов (предложить детям посмотреть на зеленые листочки, травку, цветы)
Много насекомых (обратить внимание детей на божьих коровок, бабочек, улиток, жуков).
Можно загорать, купаться.
Спросить у детей, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза.
Воспитатель. Давайте, ребята, поиграем в игру
Д/и «Стрекоза и гриб»
Стрекоза к грибу (подлетела).
Стрекоза вокруг гриба (облетела).
Стрекоза через гриб (перелетела).
Стрекоза от гриба (отлетела) и в лес (улетела).
Молодцы ребята, справились!
Пора отправляться дальше.
Дети паровозиком двигаются дальше по территории детского сада. Остановка «Цветочная».
Воспитатель. Дети посмотрите, какие красивые цветы растут на зеленой лужайке!
Дети рассматривают цветы.
Воспитатель. Дети, рвать цветы нельзя. Их можно только понюхать. Как приятно пахнут цветы! (Дети вдыхают аромат цветов). Как много цветов. Какие они красивые. А это одуванчик.
Послушайте стихотворение про одуванчик.
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Одуванчик - лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита. (Обратить внимание на внешний вид цветка)
Пора отправляться дальше.
Дети паровозиком двигаются дальше по территорий детского сада. Остановка «Игровая»
Ребята, отгадайте загадку.
Я похожа на цветок.
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий
Кто я, догадайся сам.
Отгадай загадку.
Дети. Бабочка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на ромашке сидит бабочка. Посмотрите, какая она красивая.
Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.
- «Покружись, покружись и в бабочку превратись»
д/и «Бабочка, лети!»
Ход: Взрослый говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.
Методические указания. Игру повторяют несколько раз, каждый раз с новой группой детей. Нужно следить, чтобы дети стояли прямо, при вдохе не поднимали плечи. Дуть следует только на одном выдохе, не добирая воздуха. Щеки не надувать, губы слегка выдвинуть вперед. Каждый ребенок может дуть не более десяти секунд с паузами, в противном случае у него может закружиться голова.
Воспитатель. Пора в путь. Следующая остановка «Детская площадка».
Рисование бабочек мелками на асфальте.
д/и «Что где находится?»
Солнце в небе.
Гриб под деревом.
Дрова на траве.
Белка в дупле
После игры дети убирают игрушки, выносной материал на место.
Воспитатель. Слышите ребята, паровозик нас с вами уже заждался, отправляемся дальше. Остановка «Группа». Дети проходят в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию «Здравствуй лето».

Закрепить знания детей о цветах, кустарниках, деревьях. Прививать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.Сравнить листья у 2-3 видов цветов. Закрепить знания о строении цветка,...

Конспект занятия в средней группе. «Нарисуем Лето»

Цель:Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками; создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений....

КОНСПЕКТ Занятия для средней группы д/с №18 В нетрадиционной технике рисования на тему: «Лето»

Создание условий для развития умений у детей доступными средствами отражать полученные впечатления; закрепления приемов рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать её в воде; вызывания...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом»

Конспект занятия  в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Бабочки, которых я видел летом».Цель: знакомство  детей дошкольного возраста ...

Конспект занятия в средней группе "Самолёт летит сквозь облака. "

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Самолет летит сквозь облака». Программное содержание:Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»...

Конспект занятия в средней группе на тему «Лето красное пришло»

Цель:- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето».- Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.Программное содержание: задачи НОД (обра...