Конспект образовательной деятельности. Тема «Как помочь птицам?» Образовательная область: познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный конспект предназначен для детей 4-5лет. Знакомит детей с внешним видом, повадками, способом питания зимующих птиц. Использован в занятие видеофильм "Зимующие птицы", видеозарядка "Птичья", так же детям предлогается самим изготовить оригинальные кормушки для птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimuyushchie_ptitsy.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности.
Тема «Как помочь птицам?»
Образовательная область: познавательное развитие.
Выполнила:
Рычина
Наталия Петровна,
воспитатель МБДОУ№171
Оренбург
2016г.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| примечание | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
1.2 | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественного слова. | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Как помочь птицам?» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа, рассматривание и сравнивание картин «Осень» и «Зима»,решение проблемных ситуаций, игровая ситуация, физ. минутка с показом видеоролика, показ фильма «Зимующие птицы»,художественное слово, отгадывание загадок, продуктивная деятельность, показ, объяснение, создание ситуации успеха, похвала, разъяснение, рефлексия. | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | |
4. | Возрастная группа | Средняя группа (4-5 лет) | |
5. | Цель: | Вызвать желание у детей оказывать помощь зимующим птицам | |
6. | Задачи: | ||
6.1 | Актуализировать и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, активизировать в речи и уточнять их названия; познакомить с зимующими птицами, рассказать, чем они питаются; Учить понимать суть учебных задач, искать пути ее решения, использовать различные источники информации; | ||
6.2 | Учить проявлять сострадание, сопереживание, оказывать помощь зимующим птицам; | ||
6.3 | Учить изготавливать угощение для птиц своими руками, наклеивая на готовую форму семена подсолнечника, пшена, хлебные крошки; Учить работать коллективно, не мешая друг другу | ||
7. | Планируемые результаты | ||
7.1 | Сформированы представления о внешнем виде, питании, повадках перелетных и зимующих птиц | ||
7.2 | Способен самостоятельно искать пути решения поставленной проблемы, использую различные источники информации. | ||
7.3 | Испытывает потребность оказывать помощь зимующим птицам. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия | Персонаж-игрушка ворона; карточки с изображением зимующих и перелетных птиц; две картины с изображением осени и зимы в сундучке; фильм «Зимующие птицы», елки разной высоты, картонное дерево, имитация «неба»; кисти, клейстер, салфетки, семена подсолнечника, пшена, хлебные крошки, сало; аудиозапись птичьего гомона. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии, в режимные моменты. | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, к кормушке. Просмотр презентации «Покормите зимующих птиц». Чтение сказки «Серая шейка» Мамина-Сибиряка. | |
Конспект занятия | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Аудиозапись «Тревожные журавлиные крики». Ворон объясняет детям, что птицы волнуются, скоро наступят холода, им нечего будет есть. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Оказать помощь птицам. | |
1.3 | Целеполагание | Дети хотят помочь птицам, но не знают как. Узнать о птицах: чем питаются, повадки, внешний вид. Научиться различать перелетных и зимующих птиц. Изготовить угощение для птиц. | |
2.Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дети видели перелетных и зимующих птиц, знают названия некоторых птиц. | |
2.2 | Добывание нового знания | Беседа по сюжетным картинам «Зимой и осенью» Игровая практическая деятельность «Раздели стаю» Практическая деятельность «Посчитай части тела вороны» Физ. минутка «Птичья зарядка» Игра «Отгадай загадку и найди, где на елке сидит отгадка» Просмотр фильма «Зимующие птицы» Рассказ воспитателя «Чем мы можем подкормить зимующих птиц» | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Изготовление угощения для зимующих птиц. Чтение стихотворения «Мы поможем птичкам…..» | |
| |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | О ком мы сегодня говорили? Что нового узнали о зимующих птицах? Мы смогли помочь птицам? Как мы это сделали? Что у тебя не получилось? Почему? Как мы вместе это исправили? Что вам понравилось на занятии? Что нам предстоит сделать на прогулке? | |
| |||
4.1 | Изготовление в свободное время с детьми угощения для птиц и развешивание на деревьях нашего участка. В процессе совместной деятельности родителей с детьми изготовить кормушки для птиц. Следить, что бы в кормушках всегда был корм. |
Список использованной литературы
1.
2.авторские стихотворения о зимующих птицах
Интернет-ресурсы:
- видеофильм «Зимующие птицы»
- развивающий мультфильм «Синий трактор»- «Птичья зарядка», https://vk.com/bluetractor
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить общие представления о ...
Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет».
Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет». (технология проблемно...
Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие»Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»
Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...
Конспект непрерывно- образовательной деятельности /Тема: « Удивительная волшебница - вода» Экспериментирование и познавательное развитие. Средняя группа.
Конспект непрерывно- образовательной деятельности. Тема: « Удивительная волшебница - вода». Интеграция образоватлеьных областей, с элементами экспериментирования....
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучения правилам дорожного движения в области познавательного развития «Проблемные ситуации на дороге»
Конспект непосредственно образовательной деятельности обучения правилам дорожного движения в области познавательного развития«Проблемные ситуации на дороге» Тема: «Я п...
Конспект организации образовательной деятельности для детей подготовительной группы в области «Познавательное развитие» «Всё что есть в печи, на стол мечи»
Конспект занятия "Всё что есть в печи, на стол мечи" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Приобщая детей к нравственно-патриотическому воспитанию, нельзя не рассказать им о ...