Конспект образовательной деятельности. Тема «Как помочь птицам?» Образовательная область: познавательное развитие.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рычина Наталия Петровна

Данный конспект предназначен для детей 4-5лет. Знакомит детей с внешним видом, повадками, способом питания зимующих птиц. Использован в занятие видеофильм "Зимующие птицы", видеозарядка "Птичья", так же детям предлогается самим изготовить оригинальные кормушки для птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimuyushchie_ptitsy.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности.

Тема «Как помочь птицам?»

Образовательная область: познавательное развитие.

Выполнила:

Рычина

Наталия Петровна,

 воспитатель МБДОУ№171

Оренбург

2016г.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

  1. Организационная информация

примечание

1.1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

1.2

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественного слова.

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Как помочь птицам?»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа, рассматривание и сравнивание картин «Осень» и «Зима»,решение проблемных ситуаций, игровая ситуация, физ. минутка с показом видеоролика, показ фильма «Зимующие птицы»,художественное слово,  отгадывание загадок, продуктивная деятельность, показ, объяснение, создание ситуации успеха, похвала, разъяснение, рефлексия.

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа

Средняя группа  (4-5 лет)

5.

Цель:

Вызвать желание у детей оказывать помощь зимующим птицам

6.

Задачи:

6.1

Актуализировать и систематизировать знания детей о зимующих  и перелетных птицах, активизировать в речи и уточнять их названия; познакомить с зимующими птицами, рассказать, чем они питаются;

Учить понимать суть учебных задач, искать пути ее решения, использовать различные источники информации;

6.2

Учить проявлять сострадание, сопереживание, оказывать помощь зимующим птицам;

6.3

Учить изготавливать угощение для птиц своими руками, наклеивая на готовую форму семена подсолнечника, пшена, хлебные крошки;

Учить работать коллективно, не мешая друг другу

7.

Планируемые результаты

7.1

Сформированы представления о внешнем виде, питании, повадках перелетных и зимующих птиц

7.2

Способен самостоятельно искать пути решения поставленной проблемы, использую различные источники информации.

7.3

Испытывает потребность оказывать помощь зимующим птицам.

8.

Организация среды для проведения занятия

Персонаж-игрушка ворона; карточки с изображением зимующих и перелетных птиц; две картины с изображением осени и зимы в сундучке; фильм «Зимующие птицы», елки разной высоты, картонное дерево, имитация «неба»; кисти, клейстер, салфетки, семена подсолнечника, пшена, хлебные крошки, сало; аудиозапись птичьего гомона.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии, в режимные моменты.

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, к кормушке. Просмотр презентации «Покормите зимующих птиц». Чтение сказки «Серая шейка» Мамина-Сибиряка.

Конспект занятия

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Аудиозапись «Тревожные журавлиные крики». Ворон объясняет детям, что птицы волнуются, скоро наступят холода, им нечего будет есть.

1.2

Мотивация деятельности детей

Оказать помощь птицам.

1.3

Целеполагание

Дети хотят помочь птицам, но не знают как.

Узнать о птицах: чем питаются, повадки, внешний вид.

Научиться различать перелетных и зимующих птиц. Изготовить угощение для птиц.

2.Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дети видели перелетных и зимующих птиц, знают названия некоторых птиц.

2.2

Добывание нового знания

Беседа по сюжетным картинам «Зимой и осенью»

Игровая практическая деятельность «Раздели стаю»

Практическая деятельность «Посчитай части тела вороны»

Физ. минутка «Птичья зарядка»

Игра «Отгадай загадку и найди, где на елке сидит отгадка»

Просмотр фильма «Зимующие птицы»

Рассказ воспитателя «Чем мы можем подкормить зимующих птиц»

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Изготовление угощения для зимующих птиц.

Чтение стихотворения «Мы поможем птичкам…..»

  1. Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

О ком мы сегодня говорили? Что нового узнали о зимующих птицах? Мы смогли помочь птицам? Как мы это сделали? Что у тебя не получилось? Почему? Как мы вместе это исправили? Что вам понравилось на занятии? Что нам предстоит сделать на прогулке?

  1. Дальнейшая разработка темы

4.1

Изготовление в свободное время с детьми угощения для птиц и развешивание на деревьях нашего участка.  В процессе совместной деятельности родителей с детьми изготовить кормушки для птиц. Следить, что бы в кормушках всегда был корм.

Список использованной литературы

1.

2.авторские стихотворения о зимующих птицах

Интернет-ресурсы:

  1. видеофильм «Зимующие птицы»
  2. развивающий мультфильм  «Синий трактор»- «Птичья зарядка»,  https://vk.com/bluetractor


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:  охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить  общие представления о ...

Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе в области «Познавательное развитие» «Тонет – не тонет». (технология проблемно...

Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие» Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»

Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучения правилам дорожного движения в области познавательного развития «Проблемные ситуации на дороге»

Конспект непосредственно образовательной деятельности обучения правилам дорожного движения в области познавательного развития«Проблемные ситуации на дороге» Тема: «Я п...

Конспект организации образовательной деятельности для детей подготовительной группы в области «Познавательное развитие» «Всё что есть в печи, на стол мечи»

Конспект занятия "Всё что есть в печи, на стол мечи" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Приобщая детей к нравственно-патриотическому воспитанию, нельзя не рассказать им о ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста область познавательное развитие «На улицах города»

Цель: Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Задачи:Уточнить представления детей об улице, проезжей части, познакомить с правилами безопасно...