Конспект подгруппового экспериментального занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Все об апельсине» с детьми средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии, предполагают развитие любознательности, познавательной активности и интересов детей. Экспериментирование способствует развитию самостоятельности, активности в освоении объектов окружающего мира, их свойств и качеств. Применение ИКТ – технологий, вызывая интерес и привлекая внимание детей, является стимулом к познавательной активности, помогает представить детям научную, достоверную информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_ob_apelsine.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект подгруппового
экспериментального занятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Все об апельсине»
с детьми средней группы
Подготовила и провела: Ершова Елена Владимировна, Воспитатель 1 квалификационной категории Дата проведения: 29 марта 2016 г. |
г. Новочебоксарск
2016г
Конспект педагогической ситуации
Фамилия, имя, отчество автора: Ершова Елена Владимировна
Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 «Чебурашка»
Предмет: Образовательная область «Познавательное развитие», познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Всё об апельсине»
Продолжительность: педагогической ситуации– 20 минут
Группа: средняя группа
Технологии: фильм WindowsLive «Как выращивают апельсиновое дерево»
Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные на занятии, предполагают развитие любознательности, познавательной активности и интересов детей. Экспериментирование способствует развитию самостоятельности, активности в освоении объектов окружающего мира, их свойств и качеств. Применение ИКТ – технологий, вызывая интерес и привлекая внимание детей, является стимулом к познавательной активности, помогает представить детям научную, достоверную информацию.
Цель:
через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи
Задачи:
- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
-обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи;
- закрепление знаний детей о фруктах: апельсин
-закрепление знаний о цветах,(оранжевый) геометрических фигурах.
- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
- использовать опыт для нахождения истины;
- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий
Материалы и оборудование:
- фрукты (апельсин, яблоко);
- гуашь 4 цвета;
- палитра;
- кисточки;
- стаканчики – непроливайки;
- контейнер для экспериментирования;
- спасательный жилет;
- наборное полотно;
- мольберт;
- электронная презентация.
Методические приемы:
- Вопросы к детям. Загадывание загадки. Художественное слово.
- Электронная презентация.
- Исследовательская деятельность.
- Опыт №1 «Смешивание красок»
- Физкультминутка «В саду»
- Опыт №2 «Тонет – не тонет»
- Анализ ситуации.
Ход:
1.Знакомство с апельсином. Вопросы к детям. Загадывание загадки. Художественное слово
-Ребята вы любите фрукты?
-А какие фрукты вы знаете? (Ответы детей).
Дети я вам сейчас загадаю загадку, и, если вы отгадаете, то узнаете, о каком фрукте мы будем с вами сегодня говорить.
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно.
-Ребята, а вы знаете, как растет апельсин? Где?Я приглашаю вас посмотреть небольшой фильм о том, как растет апельсин.
Приглашаю вас за столы, чтобы поближе познакомиться с апельсином.
2. Электронная презентация
3. Исследовательская деятельность.
-А скажите, ребята, какой формы Апельсин? (Круглой)
-Дети, а теперь давайте посмотрим какой на ощупь апельсин. У вас на столе лежат апельсин и яблоко. Закройте глаза и проведите поочерёдно сначала по яблоку, а затем по апельсину.(Что вы ощутили?)(Ответы детей).
Ребята, а как пахнет яблоко?(яблочный аромат)
-А теперь, ребята, скажите, как пахнет апельсин? Какой у него аромат?(апельсиновый)
-А теперь назовите, какого цвета Апельсин? (Оранжевый)
4. Опыт №1 «Смешивание красок»
-А где же здесь оранжевая краска?
-Что делать?
-Вот сейчас мы с вами, как настоящие волшебники будем колдовать над красками.
-Так, какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет?
-Давайте попробуем.
5. Физ. минутка «В саду».
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
6. Опыт №2 «Тонет – не тонет»
Ребята, а как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет? (Обсуждения детей).
Давайте посмотрим, защищает ли кожура апельсин в воде? (Опускаем в тазик с водой апельсин, который в кожуре). Апельсин плавает, а теперь опустим в воду очищенный от кожуры апельсин. Что с ним произошло? ( Он утонул)
Ребята, а почему он утонул? (Ответы детей).
Ребята кожура апельсина пористая,рыхлая,потому что в порах апельсина находится воздух который не даёт апельсину утонуть. Это как спасательный жилет для человека. В спасательном жилете находится воздух он легче воды и не даёт человеку утонуть
В кожуре апельсина есть пузырьки воздуха, которые удерживают его на поверхности воды и не дают ему утонуть.
- Анализ занятия.
-Ребята, о каком фрукте мы сегодня разговаривали? (Апельсин).
-Апельсин какой формы? (Круглый).
-Какой он на ощупь?(Шероховатый, бугристый).
-Какой аромат у апельсина?(Апельсиновый).
-Какого цвета апельсин? (Оранжевый)
-Апельсин тонет в воде или нет?
-Почему апельсин не утонул в воде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"...
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы . Тема: «Письмо Деду Морозу» ...
Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) «Бабочка» в средней группе
Конспект занятия по аппликации «Бабочка» в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: «Котёнок»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Рисование с детьми средней группы на тему: ...
К О Н С П Е К Т занятия по образовательной области «Речевое развитие» обучение чувашскому языку в средней группе Тема: «В гостях у бабушки»
воспитание положительного отношения, интереса к изучению чувашского языка...