Первобытный человек
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сапельникова Светлана Александровна

Познакомить детей с внешним обликом первобытного человека и его бытом, средой обитания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ознакомление 5.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Древние люди».

                                (подготовительная группа)

                                                                                                  Воспитатель:Сапельникова С.А

Программное содержание (задачи):

- продолжать развивать представление детей о древнем человеке, факторах влияющих на развитие человека, способах существования древнего человека;

- обогащать словарный запас;

- развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, воображение;

- прививать интерес к историческому прошлому.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация, «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность».

Материал:

- декорации пещеры древнего человека;

- аудиозапись из цикла «Звуки природы» - «Журчание ручья».

Предварительная работа: в свободной деятельности посмотреть видеофильм «Эволюция. Древний человек».

Ход

непосредственно образовательной деятельности:

- Недавно мы с вами смотрели видеофильм о древних людях. Может быть, кто-то запомнил, как их называли?

(Рамапитеки – питались растительностью, гоминиды – всеядные, одну из их групп называли – австралопитеки, гомо хабилисы – «умелые люди»).

- А хотите продолжить наше путешествие в древние времена и узнать, как дальше развивались древние люди? Хорошо если бы у нас был предмет из прошлого, он бы помог нам переместиться. Посмотрите вокруг, может быть, найдёте что-нибудь не обычное?

(Скребок).

- Эта частичка древности, точно поможет нам переместиться. Теперь мы готовы и можем отправляться в мир прошлого. Закройте глаза и представьте, что, перемещаясь во времени, мы попадаем в Африканскую саванну.

- Откройте глаза, посмотрите что это?

(Пещера).

- Чем являлась пещера для древних людей?

(Жилищем).

- Пока в этой пещере никого нет, у нас есть возможность рассмотреть все по внимательнее что внутри? Как вы думаете, древние люди жили поодиночке или группами? Почему?

(Рассуждение детей).

- Ребята прислушайтесь, какие звуки вы слышите?

(Журчание ручья, реки).

- Почему древние люди решили поселиться у реки?

(Рассуждения детей).

Что необычное вы заметили ещё в пещере?

(Шкура зверя).

- Как вы думаете, древние люди могли использовать шкуру убитого зверя? Как?

(Одежда, подстилка для сидения, сна).

- Зачем им понадобилась одежда?

(Что бы утеплить своё тело).

- Погода в этот период времени не всегда была ясной и тёплой, по этому древние люди проявили находчивость и утеплили не только своё тело, но и жилище.

Дети подходят к очагу.

- Зачем обложили очаг камнями?

(Рассуждения детей).

- Вспомните, где брали огонь сначала?

(Рассуждения детей).

- Позже древние люди научились добывать огонь сами. Кто-нибудь знает как? Как могли поддерживать огонь? Для чего очаг разместили в пещере?

(Тепло, приготовление пищи).

- Что служило пищей древнему человеку?

(Плоды, насекомые, рыба, звери).

- Как добывали их? Кто ходил на охоту? Как охотились охотники?

(Рассуждения детей).

- Да, люди научились изготавливать первые орудия (рассмотреть образцы). Как вы думаете, для чего служило каждое из них?

- Какие способы охоты могли придумать древние люди?

(Окунали в яд, ямы – ловушки).

- Как все остальные люди селения относились к охотникам, почему?

(Рассуждения детей).

Физминутка.

Имитируем движения древнего человека.

- Древние люди не умели много из того, что умеем мы: есть ложкой и вилкой, читать, считать, но они отлично видели, слышали, различали запахи, выслеживали зверя по следам, так как это им помогала выжить!

- Скажите, а рисовать они умели?

- Посмотрите это же наскальный рисунок. Кто на нём изображён?

- Почему древние люди их изображали?

- Правильно, удачная охота помогала выжить древним людям, рисунки они рисовали на удачу. Давайте нарисуем и мы животных, тем самым, желая древним людям удачной охоты, ведь добыча помогает им выжить. Помните у нас не много времени, племя может вернуться в пещеру.

(Дети выполнят задание).

- Я слышу, какие то звуки, нам пора возвращаться в детский сад!

(Ритуал перемещения в детский сад).

- Мы так и не увидели древних людей, но можем рассмотреть их в книгах, рисунках. Рассмотрите иллюстрацию и скажите:

- Что к этому времени научились делать древние люди?

(Рассуждение детей).

- Молодцы! Путешествие не прошло даром!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Рисунок в жизни первобытного человека»

материал может быть полезен воспитателю при закреплении знаний детей о первобытном человеке и роли рисунка в жизни древних людей...

Формирование представлений о первобытном человеке у детей старшего дошкольного возраста посредством "погружения" в исторический образ

Вашему вниманию представляю тему «Формирование представлений о первобытном человеке  у детей старшего дошкольного возраста посредством «погружения» в образ». Выбор мною данной темы обусловлен тем...

презентация к занятию "Жизнь первобытного человека"

презентация к занятию "Жизнь первобытного человека"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека»

Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использ...

Сюжетно - ролевая игра "Стоянка первобытного человека"

Сюжетно-ролевая игра «Стоянка первобытного человека»Участники: дети 6-7 летЦель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от сюжетно-ролевой и...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Первобытный человек»

Занятие содейстсвует обогащению знаний о быте и занятиях древних людей, отличию их жизни от современной,развитию творческого мышления, воображения, любознательности....