Первобытный человек
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познакомить детей с внешним обликом первобытного человека и его бытом, средой обитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление | 5.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Древние люди».
(подготовительная группа)
Воспитатель:Сапельникова С.А
Программное содержание (задачи):
- продолжать развивать представление детей о древнем человеке, факторах влияющих на развитие человека, способах существования древнего человека;
- обогащать словарный запас;
- развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, воображение;
- прививать интерес к историческому прошлому.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация, «Социализация», «Художественное творчество», «Безопасность».
Материал:
- декорации пещеры древнего человека;
- аудиозапись из цикла «Звуки природы» - «Журчание ручья».
Предварительная работа: в свободной деятельности посмотреть видеофильм «Эволюция. Древний человек».
Ход
непосредственно образовательной деятельности:
- Недавно мы с вами смотрели видеофильм о древних людях. Может быть, кто-то запомнил, как их называли?
(Рамапитеки – питались растительностью, гоминиды – всеядные, одну из их групп называли – австралопитеки, гомо хабилисы – «умелые люди»).
- А хотите продолжить наше путешествие в древние времена и узнать, как дальше развивались древние люди? Хорошо если бы у нас был предмет из прошлого, он бы помог нам переместиться. Посмотрите вокруг, может быть, найдёте что-нибудь не обычное?
(Скребок).
- Эта частичка древности, точно поможет нам переместиться. Теперь мы готовы и можем отправляться в мир прошлого. Закройте глаза и представьте, что, перемещаясь во времени, мы попадаем в Африканскую саванну.
- Откройте глаза, посмотрите что это?
(Пещера).
- Чем являлась пещера для древних людей?
(Жилищем).
- Пока в этой пещере никого нет, у нас есть возможность рассмотреть все по внимательнее что внутри? Как вы думаете, древние люди жили поодиночке или группами? Почему?
(Рассуждение детей).
- Ребята прислушайтесь, какие звуки вы слышите?
(Журчание ручья, реки).
- Почему древние люди решили поселиться у реки?
(Рассуждения детей).
Что необычное вы заметили ещё в пещере?
(Шкура зверя).
- Как вы думаете, древние люди могли использовать шкуру убитого зверя? Как?
(Одежда, подстилка для сидения, сна).
- Зачем им понадобилась одежда?
(Что бы утеплить своё тело).
- Погода в этот период времени не всегда была ясной и тёплой, по этому древние люди проявили находчивость и утеплили не только своё тело, но и жилище.
Дети подходят к очагу.
- Зачем обложили очаг камнями?
(Рассуждения детей).
- Вспомните, где брали огонь сначала?
(Рассуждения детей).
- Позже древние люди научились добывать огонь сами. Кто-нибудь знает как? Как могли поддерживать огонь? Для чего очаг разместили в пещере?
(Тепло, приготовление пищи).
- Что служило пищей древнему человеку?
(Плоды, насекомые, рыба, звери).
- Как добывали их? Кто ходил на охоту? Как охотились охотники?
(Рассуждения детей).
- Да, люди научились изготавливать первые орудия (рассмотреть образцы). Как вы думаете, для чего служило каждое из них?
- Какие способы охоты могли придумать древние люди?
(Окунали в яд, ямы – ловушки).
- Как все остальные люди селения относились к охотникам, почему?
(Рассуждения детей).
Физминутка.
Имитируем движения древнего человека.
- Древние люди не умели много из того, что умеем мы: есть ложкой и вилкой, читать, считать, но они отлично видели, слышали, различали запахи, выслеживали зверя по следам, так как это им помогала выжить!
- Скажите, а рисовать они умели?
- Посмотрите это же наскальный рисунок. Кто на нём изображён?
- Почему древние люди их изображали?
- Правильно, удачная охота помогала выжить древним людям, рисунки они рисовали на удачу. Давайте нарисуем и мы животных, тем самым, желая древним людям удачной охоты, ведь добыча помогает им выжить. Помните у нас не много времени, племя может вернуться в пещеру.
(Дети выполнят задание).
- Я слышу, какие то звуки, нам пора возвращаться в детский сад!
(Ритуал перемещения в детский сад).
- Мы так и не увидели древних людей, но можем рассмотреть их в книгах, рисунках. Рассмотрите иллюстрацию и скажите:
- Что к этому времени научились делать древние люди?
(Рассуждение детей).
- Молодцы! Путешествие не прошло даром!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Рисунок в жизни первобытного человека»
материал может быть полезен воспитателю при закреплении знаний детей о первобытном человеке и роли рисунка в жизни древних людей...
Формирование представлений о первобытном человеке у детей старшего дошкольного возраста посредством "погружения" в исторический образ
Вашему вниманию представляю тему «Формирование представлений о первобытном человеке у детей старшего дошкольного возраста посредством «погружения» в образ». Выбор мною данной темы обусловлен тем...
презентация к занятию "Жизнь первобытного человека"
презентация к занятию "Жизнь первобытного человека"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека»
Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использ...
Сюжетно - ролевая игра "Стоянка первобытного человека"
Сюжетно-ролевая игра «Стоянка первобытного человека»Участники: дети 6-7 летЦель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от сюжетно-ролевой и...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Первобытный человек»
Занятие содейстсвует обогащению знаний о быте и занятиях древних людей, отличию их жизни от современной,развитию творческого мышления, воображения, любознательности....