Сюжетно - ролевая игра "Стоянка первобытного человека"
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Сюжетно-ролевая игра «Стоянка первобытного человека»
Участники: дети 6-7 лет
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
Воспитывать интерес к истории развития человека;
Развивать любознательность;
Расширять поисково-познавательную деятельность детей;
Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре и игре.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.
Развивать память, логическое мышление, речь, интерес к самостоятельному решению познавательных задач.
Активизация словаря: жилище, пещера, племя, священный огонь, ритуальный танец, наскальные рисунки.
Материал и оборудование: пещера, шкуры животных, «костер», камни и палочки для «разведения» костра, «копья», силуэты животных, листы бумаги, «река», шпажки, мелки.
Музыкальное оформление: «Звуки Африки», «Звуки барабанов».
Предварительная работа:
Чтение книг и энциклопедий по теме «Древний мир», «Путешествие в Древний мир», просмотр видеоматериала. Изготовление атрибутов к игре
Ход игры:
Ребята, вы хотите отправиться в каменный век? Мне очень хочется посмотреть, как жили люди в Древнем мире! Кто со мной? ……ответы детей
А вдруг путешествие окажется опасным: нам может встретиться дикий зверь, враждебные племена – вы не боитесь? …… ответы детей
Тот, кто готов отправиться в путешествие по Древнему миру, подходите ближе, чтобы попасть в поле действия машины времени. Приготовились! Вставайте в круг теснее, мы будем заводить машину времени….. игра знаток
Положите руки на плечи друг друга: «Хотим в каменный век! Хотим в каменный век! Хотим в каменный век!»
В древности люди жили не в одиночку, а большими группами – племенами. Представьте, что мы с вами племя.
Раз первобытные люди
Пошли в первобытный лес.
И первобытное солнце
Глядело на них с небес.
Решили тогда эти люди
В глухой пещере пожить,
Огонь они раздобыли,
На нем стали пищу варить.
А ели они руками
И пили воду с ручья,
Одеты не так, как мы с вами,
Шкура на них была.
Вы попали в каменный век и перевоплотились в первобытных людей. Ребята, как вы думаете, во что одевались первобытные люди? ( берут шкуры животных)
A где вы будете жить?
-Давайте и мы построим пещеру! (из блоков и покрывала)
Мальчикам нужно договориться кто какую пещеру будет строить, а девочкам чем они станут заниматься.
Но у нас будет одно правило….
- Вы знаете, первобытные люди почти не разговаривали. В основном они общались жестами. Попробуем и мы с вами с помощью жестов без слов передать друг другу какую-нибудь информацию.
Мальчики строят пещеры из блоков, веток и шкур. Скажите, какое занятие у древних людей было самым важным? (охота, рыбалка , добыча еды)
Как же мы с вами будем охотиться на животных и рыбачить? Что будет нашим оружием? Древние люди делали оружие для охоты из палок и камней, лиан. Мы тоже сделаем копья и удочки.
Готовят копья и удочки. Идут на охоту и рыбачить. Забирают добычу ,находят яйца ,всё несут к пещере.
Девочки : собирают фрукты, травы,
- из чего ели
делают посуду, украшают её,
-Как первобытные люди добывали огонь?
разводят очаг, берегут его, колют орехи, стирают и нянчат детей.
Подводится итог: дети называют, кого они сбили.
-Славно поохотились, богатая добыча.
Что будем делать с нашей добычей, сырую съедим или на огне зажарим?
(Садимся вокруг костра и «жарим» на шпажках фигурный мармелад).
А пока наша добыча готовится мы исполним ритуальный танец, чтобы в следующий раз охота была удачной.
-Вы хотите его исполнить?
Исполняется ритуальный танец под звуки барабанов.
Ребята, вам нравится наше путешествие в Древний мир? Расскажите, что вам здесь нравится? Кем вы были, чем занимались?
По-моему, еда готова. Кто хочет попробовать?
Через некоторое время гудит «машина времени».
-Ребята, слышите? По-моему, нам пора возвращаться. Или может кто-то хочет здесь еще немного побыть? Может кто-то хочет украсить стены пещер?
- Чем древние люди украшали стены своей пещеры?
Наши предки на стенах пещеры запечатлевали самые важные и интересные моменты своей жизни.
У нас от костра остались угольки. Давайте с их помощью нарисуем то, что видели сегодня, что больше всего понравилось.
Дети решают, кто возвращается, а кто хочет остаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Первобытные люди"
Сюжетно-ролевая игра "Первобытные люди" занявшая 1-е место в территориальном конкурсе "Лучшая методическая разработка сюжетно-ролевых игр среди педагогов дошкольных образовательных учреждений админист...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Рисунок в жизни первобытного человека»
материал может быть полезен воспитателю при закреплении знаний детей о первобытном человеке и роли рисунка в жизни древних людей...
Формирование представлений о первобытном человеке у детей старшего дошкольного возраста посредством "погружения" в исторический образ
Вашему вниманию представляю тему «Формирование представлений о первобытном человеке у детей старшего дошкольного возраста посредством «погружения» в образ». Выбор мною данной темы обусловлен тем...
презентация к занятию "Жизнь первобытного человека"
презентация к занятию "Жизнь первобытного человека"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека»...
Сюжетно-ролевые игры типа «человек-человек»
Сюжетно-ролевая игра «Школа» Педагогическая цель: Обогатить знания детей о школе, расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников школы...
Сюжетно-ролевые игры типа «человек-природа»
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Педагогическая цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение ...