Сюжетно - ролевая игра "Стоянка первобытного человека"
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Anna Melkova

Сюжетно-ролевая игра «Стоянка первобытного человека»

Участники: дети 6-7 лет

Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Воспитывать интерес к истории развития человека;

Развивать любознательность;

Расширять поисково-познавательную деятельность детей;

Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре и игре.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь.

Развивать память, логическое мышление, речь, интерес к самостоятельному решению познавательных задач.

Активизация словаря: жилище, пещера, племя, священный огонь, ритуальный танец, наскальные рисунки.

Материал и оборудование: пещера, шкуры животных, «костер», камни и палочки для «разведения» костра, «копья», силуэты животных, листы бумаги, «река», шпажки, мелки.

Музыкальное оформление«Звуки Африки»«Звуки барабанов».

Предварительная работа:

Чтение книг и энциклопедий по теме «Древний мир»«Путешествие в Древний мир», просмотр видеоматериала. Изготовление  атрибутов к игре

 

Ход игры:

Ребята, вы хотите отправиться в каменный век? Мне очень хочется посмотреть, как жили люди в Древнем мире! Кто со мной? ……ответы детей

А вдруг путешествие окажется опасным: нам может встретиться дикий зверь, враждебные племена – вы не боитесь? …… ответы детей

Тот, кто готов отправиться в путешествие по Древнему миру, подходите ближе, чтобы попасть в поле действия машины времени. Приготовились! Вставайте в круг теснее, мы будем заводить машину времени….. игра знаток

Положите руки на плечи друг друга«Хотим в каменный век! Хотим в каменный век! Хотим в каменный век!»

В древности люди жили не в одиночку, а большими группами – племенами. Представьте, что мы с вами племя.

 

Раз первобытные люди

Пошли в первобытный лес.

И первобытное солнце

Глядело на них с небес.

Решили тогда эти люди

В глухой пещере пожить,

Огонь они раздобыли,

На нем стали пищу варить.

А ели они руками

И пили воду с ручья,

Одеты не так, как мы с вами,

Шкура на них была.

Вы  попали в каменный век и перевоплотились в первобытных людей. Ребята, как вы думаете, во что одевались первобытные люди( берут шкуры животных)

A  где вы будете жить?

-Давайте и мы построим пещеру! (из блоков и покрывала)

Мальчикам  нужно договориться кто какую пещеру будет строить, а девочкам  чем они  станут заниматься.

Но  у нас будет одно правило….

- Вы знаете, первобытные люди почти не разговаривали. В основном они общались жестами. Попробуем и мы с вами с помощью жестов без слов передать друг другу какую-нибудь информацию.

Мальчики строят пещеры из блоков, веток и шкур. Скажите, какое занятие у древних людей было самым важным? (охота, рыбалка , добыча еды)

Как же мы с вами будем охотиться на животных и рыбачить? Что будет нашим оружием? Древние люди делали оружие для охоты из палок и камней, лиан. Мы тоже сделаем копья и удочки.

Готовят копья и удочки. Идут на охоту и рыбачить. Забирают добычу ,находят яйца ,всё несут к пещере.

Девочки : собирают фрукты, травы,

- из чего ели

 делают посуду, украшают её,

-Как первобытные люди добывали огонь

разводят очаг, берегут его, колют орехи, стирают и нянчат детей.

Подводится итог: дети называют, кого они сбили.

-Славно поохотились, богатая добыча.

Что будем делать с нашей добычей, сырую съедим или на огне зажарим?

(Садимся вокруг костра и «жарим» на шпажках фигурный мармелад).

А пока наша добыча готовится мы исполним ритуальный танец, чтобы в следующий раз охота была удачной.

-Вы хотите его исполнить?

Исполняется ритуальный танец под звуки барабанов.

Ребята, вам нравится наше путешествие в Древний мир? Расскажите, что вам здесь нравится? Кем вы были, чем занимались?

По-моему, еда готова. Кто хочет попробовать?

 Через некоторое время гудит «машина времени».

-Ребята, слышите? По-моему, нам пора возвращаться. Или может кто-то хочет здесь еще немного побыть?  Может кто-то хочет украсить стены пещер?

- Чем древние люди украшали стены своей пещеры?

Наши предки на стенах пещеры запечатлевали самые важные и интересные моменты своей жизни.

У нас от костра остались угольки. Давайте с их помощью нарисуем то, что видели сегодня, что больше всего понравилось.

 

Дети решают, кто возвращается, а кто хочет остаться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Первобытные люди"

Сюжетно-ролевая игра "Первобытные люди" занявшая 1-е место в территориальном конкурсе "Лучшая методическая разработка сюжетно-ролевых игр среди педагогов дошкольных образовательных учреждений админист...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Рисунок в жизни первобытного человека»

материал может быть полезен воспитателю при закреплении знаний детей о первобытном человеке и роли рисунка в жизни древних людей...

Формирование представлений о первобытном человеке у детей старшего дошкольного возраста посредством "погружения" в исторический образ

Вашему вниманию представляю тему «Формирование представлений о первобытном человеке  у детей старшего дошкольного возраста посредством «погружения» в образ». Выбор мною данной темы обусловлен тем...

презентация к занятию "Жизнь первобытного человека"

презентация к занятию "Жизнь первобытного человека"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека»...

Сюжетно-ролевые игры типа «человек-человек»

Сюжетно-ролевая игра «Школа» Педагогическая цель: Обогатить знания детей о школе, расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников школы...

Сюжетно-ролевые игры типа «человек-природа»

Сюжетно-ролевая игра  «Ветеринарная лечебница» Педагогическая цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение ...