Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами песка.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Выявить с детьми свойство влажного песка оставлять следы и отпечатки.
Программное содержание: Развивать умение делать разнообразные отпечатки рук, различать геометрические фигуры. Содействовать уважительному отношению к работам своих товарищей.
Продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.
Оборудование: Ёмкости с влажным и сухим песком, разные формочки, объѐмные геометрические фигуры, планшеты для рисования песком.
Ход: Ребята наш знакомый Колобок предлагает нам сегодня послушать сказку:«В одной большой песочнице жили два брата- сухой песок и сырой песок. Сухой песок любил шалить, рассыпаться по всей песочнице. С ним постоянно играл ветер, а дети находили в таком песке через сито камушки и ракушки. А сырой песок тихонько сидел в сторонке и целый день спал. А проснувшись, обнаруживал, что к нему приходило много разных гостей. Хотите узнать, какие гости приходили к сырому песку? Тогда давайте с ним поиграем!»
-Возьмите формочки и надавите ими на сухой и влажный песок. Как вы думаете, что остаётся на влажном песке? (след от формочки). А почему? (Влажный песок сохраняет форму). А как вы думаете, почему не остаётся след на сухом песке? Потому что он рассыпается. Вывод: « На сыром песке остаются следы и отпечатки».- А теперь посмотрите у нас еще есть песок и в бутылочках, но он не простой в одной он мокрый, а в другой- сухой. Давайте попробуем высыпать мокрый песок из бутылочки. Получается? Не очень хорошо высыпается, а скажите почему? Правильно, потому что он влажный, а теперь попробуем высыпать сухой? Получается? А сухой песок хорошо сыплется и вот поэтому, я предлагаю вам порисовать с помощью сухого песка картины.
В заключении дети подводят итоги:
-Ребята, а скажите мне вот теперь когда мы смогли и высыпать сухой песок и порисовать им, что модно сказать о нем? Молодцы, сухой песок сыпучий, давайте скажем : «сыпучий», наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. А мокрый песок тяжелый, скажите: «тяжелый» и поэтому он не высыпается из бутылочки.
Заключение: ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка. Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали, что вам понравилось? Что нового узнали.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами песка.
Тема: «Какие следы остаются на влажном песке?»
Цель: Выявить с детьми свойство влажного песка оставлять следы и отпечатки.
Программное содержание: Развивать умение делать разнообразные отпечатки рук, различать геометрические фигуры. Содействовать уважительному отношению к работам своих товарищей.
Продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.
Оборудование: Ёмкости с влажным и сухим песком, разные формочки, объѐмные геометрические фигуры, планшеты для рисования песком.
Ход: Ребята наш знакомый Колобок предлагает нам сегодня послушать сказку:«В одной большой песочнице жили два брата- сухой песок и сырой песок. Сухой песок любил шалить, рассыпаться по всей песочнице. С ним постоянно играл ветер, а дети находили в таком песке через сито камушки и ракушки. А сырой песок тихонько сидел в сторонке и целый день спал. А проснувшись, обнаруживал, что к нему приходило много разных гостей. Хотите узнать, какие гости приходили к сырому песку? Тогда давайте с ним поиграем!»
-Возьмите формочки и надавите ими на сухой и влажный песок. Как вы думаете, что остаётся на влажном песке? (след от формочки). А почему? (Влажный песок сохраняет форму). А как вы думаете, почему не остаётся след на сухом песке? Потому что он рассыпается. Вывод: « На сыром песке остаются следы и отпечатки».- А теперь посмотрите у нас еще есть песок и в бутылочках, но он не простой в одной он мокрый, а в другой- сухой. Давайте попробуем высыпать мокрый песок из бутылочки. Получается? Не очень хорошо высыпается, а скажите почему? Правильно, потому что он влажный, а теперь попробуем высыпать сухой? Получается? А сухой песок хорошо сыплется и вот поэтому, я предлагаю вам порисовать с помощью сухого песка картины.
В заключении дети подводят итоги:
-Ребята, а скажите мне вот теперь когда мы смогли и высыпать сухой песок и порисовать им, что модно сказать о нем? Молодцы, сухой песок сыпучий, давайте скажем : «сыпучий», наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. А мокрый песок тяжелый, скажите: «тяжелый» и поэтому он не высыпается из бутылочки.
Заключение: ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка. Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали, что вам понравилось? Что нового узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Под музыку Железновых "Автобус" дети отправляются в путешествие в"зимний лес" по дороге они находят ледяные бусы. Поисковый этап-найти хозяина бус. Отправившись на поиски ребята встречаются с лесными ...
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами песка.
Выявить с детьми свойство влажного песка оставлять следы и отпечатки....
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами песка.
Выявить с детьми свойство влажного песка оставлять следы и отпечатки....
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ФЭМП "В поисках солнышка"
Уточнить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет)Закрепить понятия много, один, ни одного; пони...
Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе на тему «Песок. Свойства песка»
Конспект занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим. Изучение природного материала - песка, его свойств. В ходе занятия помимо познавательного элемента (получение новой информации посред...
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе на тему: «Дружим с игрушками и водой».
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивн...
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «Светофор»
Конспект образовательной ситуацииво второй младшей группе ...