Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Белихина Наталья

Конспект образовательной ситуации

во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_svetofor.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

во второй младшей группе

«Светофор»

Цель: Формирование навыков лепки способом «налепа».

Задачи:

Образовательные задачи:

- Формировать умение при помощи налепов придавать форму и цвет предмета.

- Закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.

- Знакомить с понятиями «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход».

Развивающие задачи:

- Развивать сенсорные способности (закреплять умение узнавать и называть красный, зеленый и желтый цвет).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни.

Материал:

Игрушка-зайчик, мини-макет дороги с пешеходным переходом и тротуаром, рисунок машины и зайки, посылка от светофора, светофор, рули, пластилин, плоское изображение светофора по количеству детей.

Ход:

Воспитатель показывает игрушку-зайчика.

- Ребята, этот Зайчик попал под трамвайчик

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножку.

И теперь он больной и хромой,

Маленький Заинька мой.

- Что Зайчик делал не правильно?

Ответы детей.

-Добрый доктор Айболит вылечил Зайку. Но он снова бегает по проезжей части дороги. Вы поможете мне научить Зайчика правильно вести себя на дороге?

На доске мини-макет дороги и тротуара картонный заяц и машины.

- Ребята, покажите зайке, где могут ездить машины? (дорога, ставят машину на дорогу). Это называется проезжая часть.  (Повторяют)

- Где могут ходить пешеходы, покажите (ставят зайку). Это называется тротуар (повторяют)

- Где пешеходы могут переходить дорогу? (По переходу «Зебра»). Покажите зайчику пешеходный переход (дети показывают).

- Нам сегодня утром пришла посылка

- Ребята посмотрите, что же в этой посылке?

Красным глазом засияет

 Нам идти не разрешает,

 А зелёный глаз зажжёт

 Иди смело, пешеход!

Что же в посылке?

Ответы детей.

- А для чего нужен светофор, расскажи нам Зайка.

Зайка:

- Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни.

Воспитатель:

- Ребята, правильно ли говорит Зайка?

- А для чего нужен светофор?

- Что обозначает красный свет? Желтый? Зеленый?

- На какой свет можно переходить дорогу? На какой нельзя?

- Запомни Зайка, нельзя переходить дорогу на красный свет.

- Ребята, пригласим Заиньку поиграть с нами.

Дидактическая игра «Светофор» (Дети изображают машины и двигаются по дорожке). Один ребенок-светофор, показывает огоньки: красный, желтый, зеленый. Дети в соответствие с этими сигналами выполняют действия: стоят, едут по дорожке.

Зайка:

- Ребята, я запомнил, что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора по пешеходному переходу. А у меня есть друзья, которые не знают на какой цвет светофора нужно переходить дорогу.

Воспитатель:

- Ребята, поможем Зайчику, мы сделаем светофоры, а Зайчик отнесет их своим друзьям.

Ребятам раздаем шаблоны светофоров.

- Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора? Средний? Нижний?

Показ выполнения работы. Воспитатель объясняет, что нужно брать небольшой кусок пластилина, хорошо его разогреть и размазать по поверхности, не выходя за контур.

- Ребята, давайте еще раз повторим для зайки, на какой свет светофора нужно переходить дорогу?

- В любом месте можем переходить?

Зайка:

- Спасибо вам ребята, я расскажу друзьям о том, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора

Зайчик прощается и уходит.

Воспитатель:

- Как вы думаете, ребята, мы справились с заданием, научили зайку правилам перехода улицы?

Если да, то поднимите зеленый кружок, если нет - красный.

Дети оценивают себя, объясняя, почему так решили.

Воспитатель дает свою оценку деятельности детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Под музыку Железновых "Автобус" дети отправляются в путешествие в"зимний лес" по дороге они находят ледяные бусы. Поисковый этап-найти хозяина бус. Отправившись на поиски ребята встречаются с лесными ...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами песка.

Выявить с детьми  свойство влажного песка  оставлять следы и отпечатки....

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами песка.

Выявить с детьми  свойство влажного песка  оставлять следы и отпечатки....

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами песка.

Цель: Выявить с детьми  свойство влажного песка  оставлять следы и отпечатки.Программное содержание: Развивать умение  делать разнообразные отпечатки рук, различать геометрические фигур...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ФЭМП "В поисках солнышка"

Уточнить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет)Закрепить понятия много, один, ни одного; пони...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе на тему: «Дружим с игрушками и водой».

Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивн...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по теме «Весна пришла»

Форма проведения занятия – игровая ситуация.Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:·       формировать знания детей о характерных признаках весн...