Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «Светофор»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект образовательной ситуации
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svetofor.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации
во второй младшей группе
«Светофор»
Цель: Формирование навыков лепки способом «налепа».
Задачи:
Образовательные задачи:
- Формировать умение при помощи налепов придавать форму и цвет предмета.
- Закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.
- Знакомить с понятиями «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход».
Развивающие задачи:
- Развивать сенсорные способности (закреплять умение узнавать и называть красный, зеленый и желтый цвет).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни.
Материал:
Игрушка-зайчик, мини-макет дороги с пешеходным переходом и тротуаром, рисунок машины и зайки, посылка от светофора, светофор, рули, пластилин, плоское изображение светофора по количеству детей.
Ход:
Воспитатель показывает игрушку-зайчика.
- Ребята, этот Зайчик попал под трамвайчик
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножку.
И теперь он больной и хромой,
Маленький Заинька мой.
- Что Зайчик делал не правильно?
Ответы детей.
-Добрый доктор Айболит вылечил Зайку. Но он снова бегает по проезжей части дороги. Вы поможете мне научить Зайчика правильно вести себя на дороге?
На доске мини-макет дороги и тротуара картонный заяц и машины.
- Ребята, покажите зайке, где могут ездить машины? (дорога, ставят машину на дорогу). Это называется проезжая часть. (Повторяют)
- Где могут ходить пешеходы, покажите (ставят зайку). Это называется тротуар (повторяют)
- Где пешеходы могут переходить дорогу? (По переходу «Зебра»). Покажите зайчику пешеходный переход (дети показывают).
- Нам сегодня утром пришла посылка
- Ребята посмотрите, что же в этой посылке?
Красным глазом засияет
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт
Иди смело, пешеход!
Что же в посылке?
Ответы детей.
- А для чего нужен светофор, расскажи нам Зайка.
Зайка:
- Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни.
Воспитатель:
- Ребята, правильно ли говорит Зайка?
- А для чего нужен светофор?
- Что обозначает красный свет? Желтый? Зеленый?
- На какой свет можно переходить дорогу? На какой нельзя?
- Запомни Зайка, нельзя переходить дорогу на красный свет.
- Ребята, пригласим Заиньку поиграть с нами.
Дидактическая игра «Светофор» (Дети изображают машины и двигаются по дорожке). Один ребенок-светофор, показывает огоньки: красный, желтый, зеленый. Дети в соответствие с этими сигналами выполняют действия: стоят, едут по дорожке.
Зайка:
- Ребята, я запомнил, что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора по пешеходному переходу. А у меня есть друзья, которые не знают на какой цвет светофора нужно переходить дорогу.
Воспитатель:
- Ребята, поможем Зайчику, мы сделаем светофоры, а Зайчик отнесет их своим друзьям.
Ребятам раздаем шаблоны светофоров.
- Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора? Средний? Нижний?
Показ выполнения работы. Воспитатель объясняет, что нужно брать небольшой кусок пластилина, хорошо его разогреть и размазать по поверхности, не выходя за контур.
- Ребята, давайте еще раз повторим для зайки, на какой свет светофора нужно переходить дорогу?
- В любом месте можем переходить?
Зайка:
- Спасибо вам ребята, я расскажу друзьям о том, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора
Зайчик прощается и уходит.
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, мы справились с заданием, научили зайку правилам перехода улицы?
Если да, то поднимите зеленый кружок, если нет - красный.
Дети оценивают себя, объясняя, почему так решили.
Воспитатель дает свою оценку деятельности детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Под музыку Железновых "Автобус" дети отправляются в путешествие в"зимний лес" по дороге они находят ледяные бусы. Поисковый этап-найти хозяина бус. Отправившись на поиски ребята встречаются с лесными ...
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами песка.
Выявить с детьми свойство влажного песка оставлять следы и отпечатки....
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами песка.
Выявить с детьми свойство влажного песка оставлять следы и отпечатки....
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами песка.
Цель: Выявить с детьми свойство влажного песка оставлять следы и отпечатки.Программное содержание: Развивать умение делать разнообразные отпечатки рук, различать геометрические фигур...
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ФЭМП "В поисках солнышка"
Уточнить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет)Закрепить понятия много, один, ни одного; пони...
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе на тему: «Дружим с игрушками и водой».
Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивн...
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по теме «Весна пришла»
Форма проведения занятия – игровая ситуация.Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:· формировать знания детей о характерных признаках весн...