Сценарий НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Строение растений"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_stroenie_rasteniya.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Строение растений»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
физическое развитие
Автор-составитель: воспитатель ГБДОУ №22
Тулина Мария Сергеевна
Санкт-Петербург
2020
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему:
«Строение растений».
Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о растениях.
Обучающие задачи:
- закрепить умение отличать природные объекты от искусственных;
- продолжать формировать знаний о строении растений.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы;
- развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей: всасывает влагу, функции корня, опыт - доказательство, схемы-модели.
Воспитывающие задачи:
- продолжать формировать интерес к миру природы;
- воспитывать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле».
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие педагогические технологии;
-технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- технологии исследовательской деятельности;
- игровые технологии.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности:
- искусственный цветок и живой цветок (для посадки), горшок с землёй, совочек, стакан с водой для полива;
- модель растения с корнем и без корня, ёмкость с песком;
- фланелеграф и модель цветка по частям, желтые и красные цветы по количеству детей;
- плакаты с изображением схем-моделей: «Признаки живого», «Строение растения», «Функции корня»;
- модель корня растения из марли, тарелка с подкрашенной водой.
Участники образовательного процесса:
- группа воспитанников старшего дошкольного возраста;
- педагог;
- педагог-аниматор в роли «Незнейки».
Примерный ход сценария непрерывной образовательной деятельности:
№ этап НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационный момент | |
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом: Здравствуй, здравствуй, Здравствуй друг! Здравствуй, здравствуй, Всё вокруг! Здравствуй, здравствуй, Улыбнись! Здравствуй, здравствуй, Поклонись!
Воспитатель: Садитесь на стульчики. Воспитатель: А теперь я загадаю вам загадку: Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке, И в парке, и в саду, и даже на пруду. Поднимут настроение зеленые… | Дети: Здравствуйте! (Дети встают и говорят приветствие хором) - взявшись за руки, выполняют пружинку; - пожимают друг другу руки; - пружинка; - поворачивают голову вправо, влево; - пружинка; - улыбаются друг другу; - пружинка; - кланяются друг другу.
Дети: дети садятся на стульчики. Ответы детей: растения. | |
2 | Основная часть | |
Воспитатель: Ребята, где мы встречаемся с растениями? Воспитатель: Я очень хочу, чтобы у нас в группе было красиво. Для этого давайте посадим растение (подходит к столу, где приготовлено всё для посадки комнатного растения), но сначала посмотрим, из чего состоит наше растение (демонстрация растения, название его основных частей: стебель, листья, корень). Посадка комнатного растения. В это время появляется Незнайка с искусственным цветком. Незнайка: А что это вы тут делаете? Незнайка: Как интересно! А зачем вы закапываете нижнюю часть в землю? Воспитатель: Мы тебе, Незнайка, сейчас все покажем. Проведем опыты, и ты поймешь, какие важные функции выполняет корень у растения и почему необходимо сажать, чтобы он был в земле. Проведём опыт: В коробку с песком ставим модель растения без корней. Дуем.(палочка падает). Потом берем модель с корневой системой. Закапываем и дуем (во втором случае палочка более устойчива). Воспитатель: Какая палочка более устойчива? Почему? Воспитатель: А если б не было у растения корней, чтобы случилось? Воспитатель: Мы с вами можем сделать вывод… Воспитатель: Проведём второй опыт: в тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня из марли. Что вы видите? Воспитатель: И тут мы тоже можем сделать вывод, какой? Воспитатель: А помните, ребята, когда у нас было занятие про воздух, мы проводили опыт - доказательство того, что воздух есть везде, даже в земле. И корни, что делают? Воспитатель: Значит, давайте вспомним еще раз, для чего нужен растению корень? Рассматривание плаката-схемы «Функции корня». Воспитатель: Молодцы! Незнайка ты понял. Незнайка: Да. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Физкультминутка: На окне в горшочках Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки Повернут цветочки, Развернут бутоны, В солнышке утонут. Незнайка: Я забыл про свой цветок! Я тоже хочу посадить его в землю. Незнайка: А почему же у вас тогда растения в горшочке? Воспитатель: Да потому что они живые! Незнайка: А почему это они живые? Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, почему растения живые, назовём ему признаки живого. Посмотрим на схему. Рассмотрение плаката-схемы «Признаки живого». Воспитатель: А хочешь, Незнайка, мы тебе расскажем, что есть у каждого растения? Незнайка: Конечно, хочу. Воспитатель: Незнайка, хочешь попробовать из частей выложить цветок. Незнайка: Конечно, хочу! (Выкладывает на фланелеграфе части растения в неправильной последовательности) Незнайка: Правильно? Я его даже выложил, как буду его сажать. Вот корешок, я положу его сверху, над землей, чтобы его было видно, солнышко его греть будет, а листочки – вниз, под землю, они же питаться должны. А вот цветочек прямо на корешках вырастет. Воспитатель: Ребята, правильно Незнайка сделал? Незнайка: А, наверное, цветок тоже нужно в землю посадить, чтобы его солнышко не жгло? Воспитатель: Ну, что ты, Незнайка! У цветка корень должен быть в земле. Давайте поможем Незнайке. Рассматривание плаката-схемы «Строение растения» Незнайка: Как же мне все запомнить? Воспитатель: Очень просто! Мы сейчас поиграем: я превращу ребят в семена. Игра «Семена»: Воспитатель: Раз, два, три, вы повернитесь В семена все превратитесь! Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю Семена, что вы чувствуете? Воспитатель: Семена, чего вы хотите? Воспитатель: Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут? Воспитатель: А вот и первые всходы – тянутся стебельки, растут. Куда? В землю? Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что произойдет, если с земли исчезнут все растения? Незнайка: А зачем нужны растения? Какая от них польза? Воспитатель: Правильно, ребята. Растения живут вокруг нас, помогают нам жить. Как же мы должны относиться к ним? Незнайка: А как это ухаживать? Воспитатель: Теперь мы будем ухаживать за нашим растением, чтобы оно выросло большим и красивым. Незнайка: Ух, ты! Спасибо вам, ребята, я так много узнал интересного! Всем коротышкам в Цветочном городе об этом расскажу! Воспитатель: Ты, Незнайка, приходи к нам еще. Мы про растения еще много интересного знаем и тебе расскажем. Незнайка: Спасибо! До свидания! | Предположительные ответы детей: В лесу, в парке, на улице, растут на подоконнике. Дети: Сажаем растение. Предположительные ответы детей: Это называется корень. Он должен быть в земле. Предположительные ответы детей: С корнем, корень её держит. Предположительные ответы детей: Растение бы упало. Предположительные ответы детей: Корни удерживают растение в земле. Предположительные ответы детей: Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше. Предположительные ответы детей: корни всасывают из почвы влагу. Дети: Дышат. Предположительные ответы детей: Он дышит, удерживает растение в земле, всасывает влагу. Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения: сидят на корточках медленно встают тянутся на носочках, руки вверх разводят руки в стороны руки на поясе, повороты вправо-влево соединяют ладошки над головой, раскрывают ладошки-бутоны Дети: Нельзя, он искусственный, не живой. Предположительные ответы детей: Все живое дышит, растет, двигается, питается, размножается. Дети рассказывают о строении растения: стебель, корень, листья, цветок. Дети: Нет. Дети раскладывают части растения и рассказывают о последовательности его роста, опираясь на заданную схему: корни растут вглубь земли, над землей – стебель, на стебле – листья и цветы. Дети выполняют движения согласно игре: Дети немного пробегают и присаживаются на корточки Дети: Холодно. Дети: Пить. Дети: Вниз, глубже в землю. Дети: Нет, к солнышку. Предположительные ответы детей: Если не будет растений, не будет жизни на земле. Предположительные ответы детей: Растения дают пищу человеку и животным, чистый воздух, одежду, растения лечат, украшают наши дома и улицы. Предположительные ответы детей: Беречь, охранять, ухаживать. Предположительные ответы детей: Рассаживать, поливать, удобрять. Дети: До свидания Незнайка! | |
3 | Рефлексия | |
Воспитатель: Вот и закончилась наша встреча с Незнайкой, вы были молодцы. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о растениях. Воспитатель: Молодцы, ребята! Если вам сегодня было интересно, и вам нравится ухаживать за растениями, то прикрепите на наше растение красные цветы. А если вам было скучно, желтые цветы. Воспитатель: Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие. До свидания, ребята. | Предположительные ответы детей: Растения живые. Растения состоят из корня, стебля, листьев и цветов. Корень растению нужен для того чтобы дышать, удерживает растение в земле, всасывать влагу и питательные вещества. За растениями нужно ухаживать и беречь их, потому что, растения помогают нам жить. Дети прикрепляют цветы на фланелеграф. Дети: До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню Знаний "Новогодняя ёлочка Знаний"
К детям в гости приходят клоуны Клёпа и Игринка. Причём Клёпа появляется с ёлочкой, т.к.решил,что празднуют Новый год....
Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Микробы и витамины»
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...
Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Микробы и витамины»
Совместная деятельность по ЗОЖ (старший дошкольный возраст)...
Методическая разработка сценария развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»
Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.Задачи:- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;- Совершенствовать навыки игры в подвижных играх;- Развивать устойчивое...
Сценарий НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Незнайке научиться общаться с друзьями»
Для педагогов...
Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста. Квест-игра «В поисках пешеходного перехода».
Мероприятие рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Форма мероприятия - Квест-игра....
Сценарий мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая масленица»
Масленица, или сырная неделя, — один из сохранившихся до наших времен языческих праздников, который теперь тесно связан с христианством. Масленичную неделю принято было жить на широкую ногу: нар...