Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню Знаний "Новогодняя ёлочка Знаний"
методическая разработка (старшая группа) на тему
К детям в гости приходят клоуны Клёпа и Игринка. Причём Клёпа появляется с ёлочкой, т.к.решил,что празднуют Новый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnyaya_yolochka_znaniy.docx | 41.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новогодняя ёлочка знаний»
Развлечение для детей 5-6 лет, посвящённое Дню Знаний
Вед: Чудный день в календаре
Праздник знаний в сентябре!
Для ребят он очень важен,
Потому что знать должны,
Ум, здоровье и уменья
Детям всем всегда нужны!
Ждут вас новые игрушки,
Мячи, куклы, погремушки…
Ждут альбомы, кисти, краски,
Путешествия и сказки.
Ждут игры, встречи, викторины,
Зал музыкальный, зал спортивный,
Будет дел не в проворот -
Точно хватит на весь год!
Учиться и знать
Хочет каждый из нас
Давайте же праздновать
С вами сейчас!
В зал забегает Игринка(клоун)
Игринка: Здравствуйте!
Вед: Здравствуй, Игринка!
Игринка: Я не опоздала? Это детский сад с чудесным названием «Радуга»? (Да) Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках.
День Знаний будем мы встречать
Шутить, играть и танцевать!
Музыкальная игра «Ручками похлопаем, ножками потопаем»
Игринка: Праздник начался прекрасно,
Дети, вы со мной согласны? (Да)
Игринка: Поздравляю вас всех с началом нового учебного года! Давайте все хором крикнем: «С Новым Годом!»
Дети кричат. В зал вбегает Клёпа. В руках у него елка, которую он пытается поставить то в одном, то в другом месте
Клёпа: Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Куда ёлочку поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр) Хорошо смотрится!
Игринка: Зачем ты принес ёлку?
Клёпа: Как, зачем? Сами же кричали: «С Новым годом!»
Вед: Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!
Клёпа: А я то, думал, Новый год с подарками, с дедом Морозом… (собирается уходить)
Игринка: Подожди, подожди, Клёпа, у нас здесь праздник, День Знаний.
Клёпа: День чего? Званий? Это здорово! Тогда мне надо присвоить звание самого умного. Вот!
Игринка: Да не званий, а знаний!
Клёпа: (огорчённо) Фи, а я то, думал? Ну и что же их праздновать, знания эти. Подарков всё равно не будет.
Вед: Знания – это великая сила!
Повсюду День Знаний сегодня идёт!
Учиться спешит самый разный народ!
Студенты, школьники и дошколята –
Весёлые девчата и ребята!
Вед: Вот и мы в нашем детском саду отмечаем этот праздник.
Клёпа: В саду? А где же тут цветы?
Вед: Да вот же они! (показывает на сидящих в зале детей)
Клёпа:(детям) И что же вы тут делаете в этом саду? На грядках сидите? А воспитатели вас из лейки водичкой поливают?
Вед: Нет, Клёпа. Вот послушай.
Читают дети
Что такое детский сад?
Здесь полным-полно ребят.
Пока мамы на работе,
Здесь мы весело живём:
И гуляем, и играем,
И танцуем, и поём.
Здесь у каждого друзья
И любимая игра.
Что такое детский сад?
Это город для ребят!
Уголочек детства,
Где всему есть место:
Озорным смешинкам,
Капелькам-слезинкам.
Здесь в глазах у малышей
Мир становится добрей.
Детский сад, детский сад,
Ты всегда ребятам рад!
Здесь есть книжки и игрушки,
И шары, и погремушки.
Здесь с улыбкой всех встречают,
Дни рожденья отмечают.
Здесь весёлая зарядка
И удобные кроватки.
Здесь оладушки с вареньем,
Каша, молоко с печеньем.
На окне цветы в горшочках,
Летом во дворе цветочки.
Есть на свете чудо-сад,
В этот сад идти я рад,
Здесь и летом, и зимой
Все друзья мои со мной.
Очень весело живем:
Вместе пляшем и поем!
Танец «Весёлый каблучок»
Игринка: Клёпа, ну ты теперь понял, что такое детский сад?
Клёпа: Понял, конечно. Там полным-полно ребят. И все они много хотят знать. Но это они маленькие ещё много не знают, а я то умный-преумный зачем мне его праздновать? Вот смотри (надевает очки и важно вышагивает)
Игринка: Если надел очки это не значит, что ты поумнел. Надо многому учиться. Говоришь, что умный?
Вед: Игринка, сейчас мы устроим Клёпе экзамен, и узнаем какой он умный. Отвечай, пожалуйста, на наши вопросы.
-Когда ты приходишь в детский сад утром, что ты должен сначала сделать?
Клёпа: Проскакать на одной ноге (скачет)
Вед: Не правильно! Ребята, что надо сделать при встрече?
Дети: Поздороваться!
Клёпа: А, я понял!(здоровается с детьми за руку)
Игринка: А что ты скажешь, если тебя угостят, чем нибудь вкусненьким?
Клёпа: Конечно, попрошу добавки.
Вед: Опять не правильно! Ребята, подскажите.
Дети: Нужно сказать «спасибо».
Вед: А когда ты вечером будешь уходить из садика, что ты скажешь воспитателям и детям?
Клёпа: Спокойной ночи!
Игринка: Неужели ты хочешь всех детей на ночь в детском саду оставить?
Клёпа: А чего - пусть спят, всё равно утром опять в сад нужно идти.
Вед: Да, Клёпа, рано тебе ещё звание самого умного давать.
Клёпа: Эх, Мороза не увижу… А ты мне, Игринка, говорила, что он подарки принесет, думал с ним поводим хоровод…
Игринка: Ладно, не расстраивайся, давай лучше будем на празднике веселиться! Вот ты говорил, что ребята ещё маленькие, а они уже знают буквы алфавита. Правда, ребята? (ответы детей)
Клёпа: Это какие такие буквы? А для чего нужны буквы? (ответы детей)
Вед: Да, для того, чтобы составлять слова.
Клёпа: Ой, как интересно!
Игринка: Да, Клёпа! А ты знаешь, что, кроме букв, еще цифры бывают. С их помощью дети умело считают!
Клёпа: Вот это да! А как же вы их различаете? Цифры, буквы… Слова какие мудрёные.
Вед: Мы сейчас поиграем - и ты все узнаешь.
Игра «Школьная мозаика»
Играет 4 ребёнка. На полу вперемешку лежат буквы и цифры. Двое детей выбирают – цифры, другие двое - буквы. Кто быстрее.
Клёпа: Ух, ты какие молодцы! Справились!
Игринка: А давайте этими циферками и буковками ёлочку украсим?
Клёпа: И, правда. Что же я зря ёлочку принёс. Дети вешают на елку цифры и буквы.
Игринка: Какая елка нарядная стала!
Я бы в лесу ее и не узнала!
Была елочка простая
Была елочка лесная,
А с помощью стараний
Стала елкой ЗНАНИЙ!
Поведем мы хоровод,
Начнем учебный новый год!
Клёпа: Ура! Какая красота!
Вот и сбылась моя мечта!
Поводить хоровод,
С вами встретить Новый год!
Хоровод (на мотив песни «В лесу родилась елочка»)
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Зеленая была.
Пришла к нам в гости елочка
На праздник сентября
И улыбнулась елочка:
«Пришла я к вам не зря!»
Висят на нашей елочке,
Не шишки и шары,
А буквы, цифры и тетрадь,
Ты только посмотри!
Пусть мамы, папы говорят,
Что все наоборот,
А мы все дружно, весело,
Встречаем Новый год!
Клёпа: Игринка! А знаешь у меня, кажется, начинает просыпаться…
Игринка: Кто?
Клёпа: Да не КТО, а ЧТО!
Игринка: Что?
Клёпа: Интерес к знаниям! Вот! И я тоже хочу поиграть с ребятами. Игра называется «Доскажи словечко», а загаданые словечки это очень нужные в школе вещи.
Игра «Доскажи словечко»
• Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)
• В альбоме буду рисовать, для письма нужна… (Тетрадь)
• Рисовать умеет наш, деревянный… (Карандаш)
• Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках... (Линейка)
• Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из… (Пластилина)
Клёпа: Молодцы! Все загадки отгадали. Какое, оказывается, хорошее слово «знаю» !
Вед: Да, Клёпа, с таким желанием «много знать и уметь» тебе скоро можно будет присвоить звание «самого умного клоуна на свете».
Игринка: Продолжаем веселиться и играть! Сейчас мы будем фигуры составлять.
Игра-эстафета «Цветные фигурки»
(составить фигуры из цветных модулей: квадрат, круг, прямоугольник)
Входит Клёпа с сундуком
Клёпа: Вас с Днем Знаний поздравляю!
Сундук с подарками вручаю.
Хоть я совсем не Дед Мороз,
Но подарки вам принес.
Пусть учебный новый год
Вам только радость принесет. (Пробует открыть)
Клёпа: Ну, что за упрямый сундук. Не открывается. Я уже все слова перепробовал, которые знал. Попробую еще раз (обращается к сундуку)
Сундук, откройся сразу! Нет, не открывается сундук.
Откройся по моему приказу. Не открывается.
Сундук, откройся, брось свои шутки!
Сундук, откройся хоть на две минутки!
Не помогает. Что же мне делать с этим сундуком?
Игринка: Ты чего это так кричишь?
Клёпа: Я не кричу, я слово подбираю.
Игринка: Какое слово?
Клёпа: Какое, какое! Нужное!
Игринка: А зачем оно тебе?
Клёпа: Зачем, зачем, чтобы сундук открылся. Он без этого слова не открывается.
Игринка: А почему?
Клёпа: Потому что сундук-то заколдованный. Мне его дедушка прислал. Я тебе разве не говорил?
Игринка: Ничего ты мне не говорил.
Клёпа: Дедушка прислал сундук и письмо. А в письме написано (читает):
Посылаю тебе, внук, замечательный сундук.
Но висит на нем замок.
Чтоб открыть его ты смог,
Нужно знать простое слово.
Только скажешь — и готово.
Если, внучек дорогой, в памяти пороешься,
Это слово ты припомнишь - и сундук откроется…
Игринка: Так вот в чем дело. И ты не можешь одного единственного слова припомнить? А всё туда же «умный я, умный…»
Клёпа: Да я ему уже, наверное, тысячу слов говорил.
Игринка: И не открывается?
Клёпа: Ни в какую.
Игринка: А ты попробуй еще.
Клёпа: И попробую. (говорит слова, ударяет кулаком по крышке)
Ах ты, деревяшка негодная.
Игринка: А я, кажется, знаю, какое слово нужно тебе сказать.
Клёпа: Чего же ты молчишь, говори!
Игринка: Ребята, а вы догадались какое это слово? Тогда подскажем Клёпе.
Дети: Пожалуйста!
Клёпа: Не может быть! Неужели я этого слова не говорил. Я же миллион слов сказал.
Игринка: А этого просто не говорил.
Клёпа: Сейчас попробую! Сундучок, откройся, пожалуйста. Открылся!
Игринка: Смотри-ка, тут подарки
Да какие вкусные и яркие!
Игринка: А теперь что сундучку надо сказать?
Дети: Спасибо!
Клёпа: И вам спасибо, ребята, за этот праздник. Я теперь понял, что учиться это здорово!
Клоуны прощаются с детьми и уходят
Вед: Подошла к концу наша встреча с клоунами, но праздник продолжается и вас, ребята, сегодня ждет еще много интересного и увлекательного.
На улице – дискотека, рисунки на асфальте, мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»
Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.Задачи:- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;- Совершенствовать навыки игры в подвижных играх;- Развивать устойчивое...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День знаний»
Сценарий предназначен для вызывания положительных эмоций и положительного отношения к обучению в школе...
План-конспект вечера развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда.
Данный план-конспект, с помощью музыкально-поэтических средств, видеороликов и ролевых игр, раскрывает суть тяжёлых военных блокадных дней, образно погружая детей в данное историческое пространство....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Прощание с ёлочкой».
Сценарий развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Прощание с ёлочкой».Подготовила: Микушина Марина Олеговна, инструктор по физической культуре. Ведущая:Вот и пролетели новог...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого празднику «День народного единства»
Организация данного развлечения дает нам возможность познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения праздника «День народного единства», воспитывать любовь к Роди...
Сценарий физкультурного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста ко дню матери « Мама… как много в этом слове….» Цель: привлечь родител
Сценарий физкультурного развлечения...
Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Ай, да, валенки»
Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Ай, да, валенки"...