Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню Знаний "Новогодняя ёлочка Знаний"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Головырина Алёна Николаевна

К детям в гости приходят клоуны Клёпа и Игринка. Причём Клёпа появляется с ёлочкой, т.к.решил,что празднуют Новый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnyaya_yolochka_znaniy.docx41.53 КБ

Предварительный просмотр:

                     «Новогодняя ёлочка знаний»

Развлечение для детей 5-6 лет, посвящённое Дню Знаний

Вед: Чудный день в календаре

         Праздник знаний в сентябре!

Для ребят он очень важен,

Потому что знать должны,

Ум, здоровье и уменья

Детям всем всегда нужны!

Ждут вас новые игрушки,

Мячи, куклы, погремушки…

Ждут альбомы, кисти, краски,

Путешествия и сказки.

Ждут игры, встречи, викторины,

Зал музыкальный, зал спортивный,

Будет дел не в проворот -

Точно хватит на весь год!

Учиться и знать

Хочет каждый из нас

Давайте же праздновать

С вами сейчас!

                                     В зал забегает Игринка(клоун)

Игринка: Здравствуйте!

Вед: Здравствуй, Игринка!

Игринка: Я не опоздала? Это детский сад с чудесным названием «Радуга»? (Да) Отлично! Вам сказочно повезло, что я попала прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках.

          День Знаний будем мы встречать

          Шутить, играть и танцевать!

Музыкальная игра «Ручками похлопаем, ножками потопаем»

Игринка: Праздник начался прекрасно,

                  Дети, вы со мной согласны? (Да)                                           

Игринка: Поздравляю вас всех с началом нового учебного года! Давайте все хором крикнем: «С Новым Годом!» 

Дети кричат. В зал вбегает Клёпа. В руках у него елка, которую он пытается поставить то в одном, то в другом месте

Клёпа: Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Куда ёлочку поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр) Хорошо смотрится!

Игринка: Зачем ты принес ёлку?

Клёпа: Как, зачем? Сами же кричали: «С Новым годом!»

Вед: Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!

Клёпа: А я то, думал, Новый год с подарками, с дедом Морозом(собирается уходить)

Игринка: Подожди, подожди, Клёпа, у нас здесь праздник, День Знаний.

Клёпа: День чего? Званий? Это здорово! Тогда мне надо присвоить звание самого умного. Вот!

Игринка: Да не званий, а знаний!

Клёпа: (огорчённо) Фи, а я то, думал? Ну и что же их праздновать, знания эти. Подарков всё равно не будет.

Вед: Знания – это великая сила!

Повсюду День Знаний сегодня идёт!

Учиться спешит самый разный народ!

Студенты, школьники и дошколята –

Весёлые девчата и ребята!

Вед: Вот и мы в нашем детском саду отмечаем этот праздник.

Клёпа: В саду? А где же тут цветы?

Вед: Да вот же они! (показывает на сидящих в зале детей)

Клёпа:(детям) И что же вы тут делаете в этом саду? На грядках сидите? А воспитатели вас из лейки водичкой поливают?

Вед: Нет, Клёпа. Вот послушай. 

Читают дети

Что такое детский сад?

Здесь полным-полно ребят.

Пока мамы на работе,

Здесь мы весело живём:

И гуляем, и играем,

И танцуем, и поём.

Здесь у каждого друзья

И любимая игра.

  

Что такое детский сад?

Это город для ребят!

Уголочек детства,

Где всему есть место:

Озорным смешинкам,

Капелькам-слезинкам.

Здесь в глазах у малышей

Мир становится добрей.

 

Детский сад, детский сад,

Ты всегда ребятам рад!

Здесь есть книжки и игрушки,

И шары, и погремушки.

Здесь с улыбкой всех встречают,

Дни рожденья отмечают.

 

Здесь весёлая зарядка

И удобные кроватки.

Здесь оладушки с вареньем,

Каша, молоко с печеньем.

На окне цветы в горшочках,

Летом во дворе цветочки.

  

Есть на свете чудо-сад,

В этот сад идти я рад,

Здесь и летом, и зимой

Все друзья мои со мной.

Очень весело живем:

Вместе пляшем и поем!

                                       Танец «Весёлый каблучок»

Игринка: Клёпа, ну ты теперь понял, что такое детский сад?

Клёпа: Понял, конечно. Там полным-полно ребят. И все они много хотят знать. Но это они маленькие ещё много не знают, а я то умный-преумный зачем мне его праздновать?  Вот смотри (надевает очки и важно вышагивает)

Игринка: Если надел очки это не значит, что ты поумнел. Надо многому учиться. Говоришь, что умный?

Вед: Игринка, сейчас мы устроим Клёпе экзамен, и узнаем какой он умный. Отвечай, пожалуйста, на наши вопросы.

-Когда ты приходишь в детский сад утром, что ты должен сначала сделать?

Клёпа: Проскакать на одной ноге (скачет)

Вед: Не правильно! Ребята, что надо сделать при встрече?

Дети: Поздороваться!

Клёпа: А, я понял!(здоровается с детьми за руку)

Игринка: А что ты скажешь, если тебя угостят, чем нибудь вкусненьким?

Клёпа: Конечно, попрошу добавки.

Вед: Опять не правильно! Ребята, подскажите.

Дети: Нужно сказать «спасибо».

Вед: А когда ты вечером будешь уходить из садика, что ты скажешь воспитателям и детям?

Клёпа: Спокойной ночи!

Игринка: Неужели ты хочешь всех детей на ночь в детском саду оставить?

Клёпа: А чего - пусть спят, всё равно утром опять в сад нужно идти.

Вед: Да, Клёпа, рано тебе ещё звание самого умного давать.

Клёпа: Эх, Мороза не увижу… А ты мне, Игринка, говорила, что он  подарки принесет, думал с ним поводим хоровод…
Игринка: Ладно, не расстраивайся, давай лучше будем на празднике веселиться! Вот ты говорил, что ребята ещё маленькие, а они уже знают буквы алфавита. Правда, ребята? (ответы детей)
Клёпа: Это какие такие буквы? А для чего нужны буквы? (ответы детей)
Вед: Да, для того, чтобы составлять слова.
Клёпа: Ой, как интересно!
Игринка: Да, Клёпа! А ты знаешь, что, кроме букв, еще цифры бывают. С их помощью дети умело считают!
Клёпа: Вот это да! А как же вы их различаете? Цифры, буквы… Слова какие мудрёные.
Вед: Мы сейчас поиграем - и ты все узнаешь.

                                Игра «Школьная мозаика»

Играет 4 ребёнка. На полу вперемешку лежат буквы и цифры. Двое детей выбирают – цифры, другие двое - буквы. Кто быстрее.

Клёпа: Ух, ты какие молодцы! Справились!

Игринка: А давайте этими циферками и буковками ёлочку украсим?

Клёпа: И, правда. Что же я зря ёлочку принёс. Дети вешают на елку  цифры и буквы.


Игринка: Какая елка нарядная стала!

                  Я бы в лесу ее и не узнала!

                  Была елочка простая

                  Была елочка лесная,

                 А с помощью стараний

                 Стала елкой ЗНАНИЙ!

                 Поведем мы хоровод,

                 Начнем учебный новый год!

 

Клёпа: Ура! Какая красота!

              Вот и сбылась моя мечта!

              Поводить хоровод,

              С вами встретить Новый год!

 

Хоровод (на мотив песни «В лесу родилась елочка»)

 

В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Зеленая была.

Пришла к нам в гости елочка
На праздник сентября

И улыбнулась елочка:

«Пришла я к вам не зря!»

Висят на нашей елочке,
Не шишки и шары,
А буквы, цифры и тетрадь,
Ты только посмотри!

Пусть мамы, папы говорят,
Что все наоборот,
А мы все дружно, весело,
Встречаем Новый год!

 Клёпа: Игринка! А знаешь у меня, кажется, начинает просыпаться…

Игринка: Кто?

Клёпа: Да не КТО, а ЧТО!

Игринка: Что?

Клёпа: Интерес к знаниям! Вот! И я тоже хочу поиграть с ребятами. Игра называется «Доскажи словечко», а загаданые словечки это очень нужные в школе вещи.

Игра «Доскажи словечко»

• Рисовать решил я дом, открываю свой… (Альбом)

• В альбоме буду рисовать, для письма нужна… (Тетрадь)

• Рисовать умеет наш, деревянный… (Карандаш)

• Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках... (Линейка)

• Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из… (Пластилина)

Клёпа: Молодцы! Все загадки отгадали. Какое, оказывается, хорошее слово «знаю» !

Вед: Да, Клёпа, с таким желанием «много знать и уметь» тебе скоро можно будет присвоить звание «самого умного клоуна на свете».

Игринка: Продолжаем веселиться и  играть! Сейчас мы будем фигуры составлять.

                                    Игра-эстафета «Цветные фигурки»

(составить  фигуры из цветных модулей: квадрат, круг, прямоугольник)

Входит Клёпа с сундуком

 

Клёпа: Вас с Днем Знаний поздравляю!

             Сундук с подарками вручаю.

             Хоть я совсем не Дед Мороз,

             Но подарки вам принес.

Пусть учебный новый год

Вам только радость принесет. (Пробует открыть)

 

Клёпа: Ну, что за упрямый сундук. Не открывается. Я уже все слова перепробовал, которые знал. Попробую еще раз (обращается к сундуку)

 Сундук, откройся сразу! Нет, не открывается сундук.

 Откройся по моему приказу. Не открывается.

 Сундук, откройся, брось свои шутки!

 Сундук, откройся хоть на две минутки!

Не помогает. Что же мне делать с этим сундуком?

Игринка: Ты чего это так кричишь?

Клёпа: Я не кричу, я слово подбираю.

Игринка: Какое слово?

Клёпа: Какое, какое! Нужное!

Игринка: А зачем оно тебе?

Клёпа: Зачем, зачем, чтобы сундук открылся. Он без этого слова не открывается.

Игринка: А почему?

Клёпа: Потому что сундук-то заколдованный. Мне его дедушка прислал. Я тебе разве не говорил?

Игринка: Ничего ты мне не говорил.

Клёпа: Дедушка прислал сундук и письмо. А в письме написано (читает):

Посылаю тебе, внук, замечательный сундук.

Но висит на нем замок.

Чтоб открыть его ты смог,

Нужно знать простое слово.

Только скажешь — и готово.

Если, внучек дорогой, в памяти пороешься,

Это слово ты припомнишь - и сундук откроется…

Игринка: Так вот в чем дело. И ты не можешь одного единственного слова припомнить? А всё туда же «умный я, умный…»

Клёпа: Да я ему уже, наверное, тысячу слов говорил.

Игринка: И не открывается?

Клёпа: Ни в какую.

Игринка: А ты попробуй еще.

Клёпа:  И попробую. (говорит слова, ударяет кулаком по крышке)

Ах ты, деревяшка негодная.

Игринка:  А я, кажется, знаю, какое слово нужно тебе сказать.

Клёпа: Чего же ты молчишь, говори!

Игринка: Ребята, а вы догадались какое это слово? Тогда подскажем Клёпе.

Дети: Пожалуйста!

Клёпа: Не может быть! Неужели я этого слова не говорил. Я же миллион слов сказал.

Игринка: А этого просто не говорил.

Клёпа: Сейчас попробую! Сундучок, откройся, пожалуйста. Открылся!

Игринка: Смотри-ка, тут подарки

                   Да какие вкусные и яркие!

Игринка: А теперь что сундучку надо сказать?

Дети: Спасибо!

Клёпа: И вам спасибо, ребята, за этот праздник. Я теперь понял, что учиться это здорово!

                                        Клоуны прощаются с детьми и уходят

Вед:  Подошла к концу наша встреча с клоунами, но праздник продолжается  и вас, ребята, сегодня  ждет еще много интересного и увлекательного.

На улице – дискотека, рисунки на асфальте, мыльные пузыри.

  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»

Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.Задачи:- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;- Совершенствовать навыки игры в подвижных играх;- Развивать устойчивое...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День знаний»

Сценарий предназначен для вызывания положительных эмоций и положительного отношения к обучению в школе...

План-конспект вечера развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый Дню снятия блокады Ленинграда.

Данный план-конспект, с помощью музыкально-поэтических средств, видеороликов и ролевых игр, раскрывает суть тяжёлых военных блокадных дней, образно погружая детей в данное историческое пространство....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Прощание с ёлочкой».

Сценарий развлечениядля детей старшего дошкольного возраста«Прощание с ёлочкой».Подготовила: Микушина Марина Олеговна, инструктор по физической культуре. Ведущая:Вот и пролетели новог...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого празднику «День народного единства»

Организация данного развлечения дает нам возможность познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения праздника «День народного единства», воспитывать любовь к Роди...

Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Ай, да, валенки»

Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Ай, да, валенки"...