Музыкальные игры и игры с шумовым оформлением. Авторская сказка - шумелка "Как мышонок маму не послушал".
методическая разработка по окружающему миру

Моргун Мария Викторовна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_doshk._igry_s_shum.oformleniem._2018g.docx91.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2127

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2127»

«Музыкальные игры и игры с шумовым оформлением

как средство развития творческого потенциала дошкольников

для активизации познания окружающей среды».

                                                                        Составила: воспитатель

                                                                        Моргун Мария Викторовна

                                                                     

Москва,2017 г.

                                                                        Пояснительная записка.

Методическая разработка Моргун Марии Викторовны, воспитателя ГБОУ Школы № 2127.

Краткое содержание методической разработки:

  • в разработке отражены способы реализации творческих способностей
    и первых инициатив младших дошкольников на основе освоения игр
    с шумовым оформлением;
  • раскрыты особенности и необходимость игр – шумелок в формировании познавательных интересов и познавательных действий детей;
  • представлен педагогический опыт по освоению младшими дошкольниками

игр с шумовым оформлением;

  • приложен видео материал постановки авторской сказки – шумелки «Как мышонок маму не послушал».

Список использованной литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Методика раннего  развития Железновых «Музыка с мамой»   https://shkola7qnomov.r

3. «Сказки – шумелки»  https://nsportal.ru

 «Дети  должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

                                                                                         В. А. Сухомлинский 

Стандарт для ДОУ – это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. Одной
из главных задач ФГОС является:

  • рассмотрение детства как периода жизни значимого само по себе без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком здесь
    и сейчас (
    п.1.2.).
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии
    с их индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
     (п.1.6.). 

В связи с этим задача современного педагога, реализующего ФГОС, – поиск оптимальных методик, вариативных форм работы для раскрытия талантов, способностей каждого ребенка, помощи адаптации в социальной среде. Особенно сильно в такой помощи нуждаются самые маленькие воспитанники детского сада.

Пока ребенок мал и ему сложно выразить свои чувства вербально, на помощь воспитателям приходят музыкальные игры и ИГРЫ - ШУМЕЛКИ!

Игры – шумелки с веселым шумовым оформлением обеспечивают веселые
и очень эффективные занятия с дошкольниками. И в игровой форме позволяют решить целый ряд педагогических задач:

  • развивают музыкальный слух, ритм, память,
  • расширяют кругозор,
  • учат приемам извлечения звуков из различных материалов и предметов,
  • способствуют созданию условий для самовыражения, учитывая             индивидуальные особенности каждого, способствует преодолению застенчивости,
  • поддерживают инициативу и стремление к импровизации,
  • формируют навыки сотрудничества между собой и со взрослыми,
  • развивают терпение, выдержку, умение управлять своим поведением,
  • развивают активную речь,
  • формируют навыки мелкой и крупной моторики,
  • слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации
    и концентрации внимания.

Характерной особенностью подобных игр является то, что они позволяют привлекать робких, неуверенных ребят в общее дело, облегчая тем самым
их социализацию, раскрепощая их, дают таким детям уверенность в своих силах. Таким детям можно сначала предложить посмотреть на шумелки – шуршалки других детей, затем предложить маленькую и простую роль, постепенно вовлекая в более активные действия. Никто из ребят не откажется постучать крышками
от кастрюль, помять бумагу или подудеть, изображая ветер!

После освоения элементарных манипуляций с различными шуршащими, хлопающими, скрипящими предметами игры с ними можно разнообразить
и сделать более содержательными и сложными.

Остановимся подробнее на такой форме работы, как СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ!

Такие короткие, порой длящиеся 3 – 4 минуты, они позволяют создать ощущение единения всех ребят, раскрепощают их, создавая радостное, приподнятое настроение, создают благоприятные условия для обучения малышей.

Что же нужно учитывать при организации постановки сказок – шумелок?

1.Выбор инструментов и различных шумовых материалов должны соответствовать возрасту, а также дети должны иметь возможность познакомиться с ними заранее, поиграть, пошуметь и т.д. Уместно заранее поиграть в игры
«На что похоже звучание?», «Повтори за мной», «Быстро – медленно», «Играй,
не обгоняй» и т.п. По окончании игры музыкальные инструменты аккуратно складываются на место, ненавязчиво приучая детей к порядку.

2.Выбор текста обуславливается возрастной доступностью, непродолжительностью, актуальностью темы. С помощью таких сказок – импровизаций можно изучать времена года, диких и домашних животных, явления живой природы, знакомиться с литературными произведениями и т.п.

 3.Проведении подобных музыкально – дидактических игр ставит перед воспитателем ряд задач: 

-обеспечить спокойную и доброжелательную обстановку;

-проговаривать текст медленно и выразительно;

-использовать мимику и тембр голоса для выделения главных слов и фраз;

-помочь детям вовремя вступить и закончить свой отрывок;

-поощрять желание детей импровизировать.

Также хочется отметить, что такие сказки – шумелки позволяют раскрыть свой творческий потенциал и детям, имеющим логопедические проблемы. А таких ребят немало! А ведь куда проще малышу выразить свои эмоции и чувства, помогая себе действием, чем словом. Особенно, когда это слово еще пока никому не понятно! Например, если очень радостно – можно погреметь коробочкой с пуговицами внутри, если хочешь услышать тихий скрип снега под ногами – помни маленький целлофановый пакет… Так дети учатся постигать окружающий их мир, понимать, что у каждого предмета несколько «жизней»! Что, например, кастрюля, как барабан, гораздо интересней кастрюли, как кастрюли! И что все, что нас окружает, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку…Найти необычное в обычном…

Несколько обычных фактов из жизни необычной младшей группы № 3!

Совсем недавно мы переживали самый сложный и самый «мокрый» период
в нашей садовской жизни – период адаптации детей в детском саду. Самый действенный способ утешить, отвлечь, приободрить малыша в это время, - это дать ему возможность заняться тем, что ему знакомо, нравится и что издаёт звуки. Нашим ребятам очень нравилось играть на бубнах, барабанах, маракасах, металлофонах. Вскоре однообразие музыкальных игрушек стало надоедать, и мы пошли «разведывать мир» дальше.

Так появились «шумелки», «шуршалки», «стучалки» с разными «начинками». Родители весело подключились, оказали «шумную» помощь, и на свет появилась целая коллекция игрушек – шумелок, сделанные своими руками. У нас самые нарядные, звонкие и любимые нашими ребятами шумелки!

Но и это не конец нашего путешествия в необычную страну обычных вещей!

        Мы пошли в наших исследованиях дальше, и вот что мы расслышали
и рассмотрели в простых и очевидных вещах!

Обычно

Необычно или на что похоже

Стук деревянных ложек друг о друга.

Цокот копыт лошадки.

Поднести чашку к уху.

Шум волшебного моря.

В пустой стаканчик сказать у-у-у.

Страшно рычит серый волк.

Сложить ладони лодочкой и постучать по ногам.

Ночная птица хлопает крыльями.

Капли из крана.

Дождь.

Постучать горлышками резиновых бочонков друг о друга.

Кваканье лягушек.

Бутылки из-под йогурта с крупой внутри.

Мышка побежала (с манкой),                          волк рыщет (с горохом), лисичка крадется (рис медленно пересыпать).

 

Быстро освоив звучание всего того, что было в группе, что попадалось под руку, мы начали объединять предметы в группы по шуршанию, звонкости, громкости… Так родилась наша первая групповая сказка – шумелка !

 Авторская сказка – шумелка

«Как мышонок маму не послушал».

(младшая группа).

Цель:

- знакомство с музыкальными инструментами,

- знакомство с приемами звукоизвлечения,

- развитие музыкальных способностей,

- создание условий для раскрепощения детей, желания импровизировать,

- формировать правила безопасного поведения детей (Нельзя далеко от мамы убегать!),

- показать детям, как можно использовать бросовый материал.

Используемые музыкальные инструменты и материалы:

- металлофон,

- треугольник,

- трещотка,

- бумага или бумажный пакет,

- металлические ложки,

-крышки от кастрюль,

-пластмассовая часть «киндера» с песком.

Предварительная работа:

- беседа о правилах безопасного поведения,

- рассматривание необходимых для озвучивания материалов. Дать возможность потрогать, поиграть, пошуршать и т.п. По ходу освоения детьми приемов звукоизвлечения предложить ответить на вопросы: «На что похож звук инструмента?», «Кто так может говорить?», «Быстро или медленно, громко или тихо нужно играть?», «Найди герою голос» и т.п.

Текст

Шумелки

Лето в лесу было в самом разгаре.

Дул тихий ветерок,

жужжали пчелы,

ежики шуршали в кустах,

трещали сороки.

Вдруг из норки вылез маленький мышонок, посмотреть, что же интересного на свете…

Хотя Мама – мышь строго – настрого запретила ему выходить, ведь мышонок был совсем еще маленький!

Шагнул мышонок раз! – не страшно,

Шагнул два! – не страшно…

И побежал мышонок к большому цветку, чтобы его понюхать!

Тут откуда ни возьмись, налетел ветер,

закапали первые капли дождя,

загрохотал гром,

и начался сильный ливень!

Мышонок спрятался под большим цветком и запла-

кал, он очень хотел к маме!

К счастью дождь быстро перестал,

ветер стих,

снова выглянуло солнышко,

зажужжали пчелы,

застрекотали сороки.

Маленький непослушный мышонок выглянул из –

под большого цветка и на нос ему упала большая капля!

Мышонок от страха что есть силы помчался в нор-

ку и быстро в нее юркнул!

Надо маму слушаться и далеко не убегать!

тихо подуть

пальчиком водим по воздуху,

ж-ж-ж…

шуршим бумагой

трещетка

 пищим пи –пи – пи…

«киндер» с песком

«киндер» песком, пищим

пи – пи – пи…

дуем сильно

металлофон (медленно)

крышки от кастрюль, ложки

металлофон (быстро)

треугольник

металлофон (постепенно замедлять удары)

подуть тихо

металлофон (провести  палоч.)

пальчиком водим по воздуху

ж-ж-ж…

трещетка

треугольник

«киндер», пищим быст-

ро пи – пи –пи…

все участники хором

А сейчас мы в поиске следующего необычно интересного сюжета, который подскажут нам обычно – привычные предметы! И наши ребята не шумят – гремят, они исследуют этот ОГРОМНЫЙ И НЕОБЫЧНЫЙ  МИР !!!

Всё звучит вокруг тебя –

Птицы, песенка дождя,

Музыкальная игрушка,

Озорная погремушка…

Ну, а если присмотреться

И немного оглядеться….

То услышишь ты тогда,

Что звучит сковорода,

И кастрюля и бумажка,

И детсадовская чашка!

Главное найти нам лично

Непривычное в привычном

Необычное в обычном!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская музыкальная игра "Инструменты играют, а мы задания выполняем"

Музыкальная игра, в которой развиваются внимание, коммуникабельность, слух, отрабатываются музыкально-ритмические движения....

Для Вас родители! Материалы семинара-практикума "Игра на шумовых музыкальных инструментах по сказкам".

Уважаемые родители!Хочу предложить Вам семинар-практикум "Игра на шумовых музыкальных инструментах по сказкам" для использования этого материала на занятиях и играх с детьми в домашних ...

Дидактическая сенсорно-музыкальная игра с природным материалом «Шумовые бутылочки».

Настоящая игра предлагается для работы с детьми второй младшей группы, а также среднего возраста. Двое детей садятся за стол. У каждого из них набор для игры (бутылочка, ложка, воронка). Перед детьми ...

Мастер - класс для педагогов "Создание музыкально - шумового оформления сказки"

                 Создать условия  для оказания помощи педагогам в приобретении практических приемов для организации музыкально-шумового оформле...

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Я ИГРАЮ СОЛО»

Цель – расширение музыкального кругозора детей.Задачи – развивать у ребёнка свободу фантазии, развивать музыкальность и чувство формы (музыкальный период, предложение, мысль), выража...

Методическая разработка «Музыкальные игры с музыкальными и шумовыми инструментами»

Музыкально-дидактические игры необходимо включать во все музыкальные занятия, а по мере усвоения переносить их в свободное от занятий время, используем игры на праздниках и развлечениях....