Музыкальные игры и игры с шумовым оформлением. Авторская сказка - шумелка "Как мышонок маму не послушал".
методическая разработка по окружающему миру
Методическая разработка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_doshk._igry_s_shum.oformleniem._2018g.docx | 91.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2127»
«Музыкальные игры и игры с шумовым оформлением
как средство развития творческого потенциала дошкольников
для активизации познания окружающей среды».
Составила: воспитатель
Моргун Мария Викторовна
Москва,2017 г.
Пояснительная записка.
Методическая разработка Моргун Марии Викторовны, воспитателя ГБОУ Школы № 2127.
Краткое содержание методической разработки:
- в разработке отражены способы реализации творческих способностей
и первых инициатив младших дошкольников на основе освоения игр
с шумовым оформлением; - раскрыты особенности и необходимость игр – шумелок в формировании познавательных интересов и познавательных действий детей;
- представлен педагогический опыт по освоению младшими дошкольниками
игр с шумовым оформлением;
- приложен видео материал постановки авторской сказки – шумелки «Как мышонок маму не послушал».
Список использованной литературы:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. Методика раннего развития Железновых «Музыка с мамой» https://shkola7qnomov.r
3. «Сказки – шумелки» https://nsportal.ru
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
В. А. Сухомлинский
Стандарт для ДОУ – это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. Одной
из главных задач ФГОС является:
- рассмотрение детства как периода жизни значимого само по себе без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком здесь
и сейчас (п.1.2.). - создание благоприятных условий развития детей в соответствии
с их индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром (п.1.6.).
В связи с этим задача современного педагога, реализующего ФГОС, – поиск оптимальных методик, вариативных форм работы для раскрытия талантов, способностей каждого ребенка, помощи адаптации в социальной среде. Особенно сильно в такой помощи нуждаются самые маленькие воспитанники детского сада.
Пока ребенок мал и ему сложно выразить свои чувства вербально, на помощь воспитателям приходят музыкальные игры и ИГРЫ - ШУМЕЛКИ!
Игры – шумелки с веселым шумовым оформлением обеспечивают веселые
и очень эффективные занятия с дошкольниками. И в игровой форме позволяют решить целый ряд педагогических задач:
- развивают музыкальный слух, ритм, память,
- расширяют кругозор,
- учат приемам извлечения звуков из различных материалов и предметов,
- способствуют созданию условий для самовыражения, учитывая индивидуальные особенности каждого, способствует преодолению застенчивости,
- поддерживают инициативу и стремление к импровизации,
- формируют навыки сотрудничества между собой и со взрослыми,
- развивают терпение, выдержку, умение управлять своим поведением,
- развивают активную речь,
- формируют навыки мелкой и крупной моторики,
- слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации
и концентрации внимания.
Характерной особенностью подобных игр является то, что они позволяют привлекать робких, неуверенных ребят в общее дело, облегчая тем самым
их социализацию, раскрепощая их, дают таким детям уверенность в своих силах. Таким детям можно сначала предложить посмотреть на шумелки – шуршалки других детей, затем предложить маленькую и простую роль, постепенно вовлекая в более активные действия. Никто из ребят не откажется постучать крышками
от кастрюль, помять бумагу или подудеть, изображая ветер!
После освоения элементарных манипуляций с различными шуршащими, хлопающими, скрипящими предметами игры с ними можно разнообразить
и сделать более содержательными и сложными.
Остановимся подробнее на такой форме работы, как СКАЗКИ-ШУМЕЛКИ!
Такие короткие, порой длящиеся 3 – 4 минуты, они позволяют создать ощущение единения всех ребят, раскрепощают их, создавая радостное, приподнятое настроение, создают благоприятные условия для обучения малышей.
Что же нужно учитывать при организации постановки сказок – шумелок?
1.Выбор инструментов и различных шумовых материалов должны соответствовать возрасту, а также дети должны иметь возможность познакомиться с ними заранее, поиграть, пошуметь и т.д. Уместно заранее поиграть в игры
«На что похоже звучание?», «Повтори за мной», «Быстро – медленно», «Играй,
не обгоняй» и т.п. По окончании игры музыкальные инструменты аккуратно складываются на место, ненавязчиво приучая детей к порядку.
2.Выбор текста обуславливается возрастной доступностью, непродолжительностью, актуальностью темы. С помощью таких сказок – импровизаций можно изучать времена года, диких и домашних животных, явления живой природы, знакомиться с литературными произведениями и т.п.
3.Проведении подобных музыкально – дидактических игр ставит перед воспитателем ряд задач:
-обеспечить спокойную и доброжелательную обстановку;
-проговаривать текст медленно и выразительно;
-использовать мимику и тембр голоса для выделения главных слов и фраз;
-помочь детям вовремя вступить и закончить свой отрывок;
-поощрять желание детей импровизировать.
Также хочется отметить, что такие сказки – шумелки позволяют раскрыть свой творческий потенциал и детям, имеющим логопедические проблемы. А таких ребят немало! А ведь куда проще малышу выразить свои эмоции и чувства, помогая себе действием, чем словом. Особенно, когда это слово еще пока никому не понятно! Например, если очень радостно – можно погреметь коробочкой с пуговицами внутри, если хочешь услышать тихий скрип снега под ногами – помни маленький целлофановый пакет… Так дети учатся постигать окружающий их мир, понимать, что у каждого предмета несколько «жизней»! Что, например, кастрюля, как барабан, гораздо интересней кастрюли, как кастрюли! И что все, что нас окружает, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку…Найти необычное в обычном…
Несколько обычных фактов из жизни необычной младшей группы № 3!
Совсем недавно мы переживали самый сложный и самый «мокрый» период
в нашей садовской жизни – период адаптации детей в детском саду. Самый действенный способ утешить, отвлечь, приободрить малыша в это время, - это дать ему возможность заняться тем, что ему знакомо, нравится и что издаёт звуки. Нашим ребятам очень нравилось играть на бубнах, барабанах, маракасах, металлофонах. Вскоре однообразие музыкальных игрушек стало надоедать, и мы пошли «разведывать мир» дальше.
Так появились «шумелки», «шуршалки», «стучалки» с разными «начинками». Родители весело подключились, оказали «шумную» помощь, и на свет появилась целая коллекция игрушек – шумелок, сделанные своими руками. У нас самые нарядные, звонкие и любимые нашими ребятами шумелки!
Но и это не конец нашего путешествия в необычную страну обычных вещей!
Мы пошли в наших исследованиях дальше, и вот что мы расслышали
и рассмотрели в простых и очевидных вещах!
Обычно | Необычно или на что похоже |
Стук деревянных ложек друг о друга. | Цокот копыт лошадки. |
Поднести чашку к уху. | Шум волшебного моря. |
В пустой стаканчик сказать у-у-у. | Страшно рычит серый волк. |
Сложить ладони лодочкой и постучать по ногам. | Ночная птица хлопает крыльями. |
Капли из крана. | Дождь. |
Постучать горлышками резиновых бочонков друг о друга. | Кваканье лягушек. |
Бутылки из-под йогурта с крупой внутри. | Мышка побежала (с манкой), волк рыщет (с горохом), лисичка крадется (рис медленно пересыпать). |
Быстро освоив звучание всего того, что было в группе, что попадалось под руку, мы начали объединять предметы в группы по шуршанию, звонкости, громкости… Так родилась наша первая групповая сказка – шумелка !
Авторская сказка – шумелка
«Как мышонок маму не послушал».
(младшая группа).
Цель:
- знакомство с музыкальными инструментами,
- знакомство с приемами звукоизвлечения,
- развитие музыкальных способностей,
- создание условий для раскрепощения детей, желания импровизировать,
- формировать правила безопасного поведения детей (Нельзя далеко от мамы убегать!),
- показать детям, как можно использовать бросовый материал.
Используемые музыкальные инструменты и материалы:
- металлофон,
- треугольник,
- трещотка,
- бумага или бумажный пакет,
- металлические ложки,
-крышки от кастрюль,
-пластмассовая часть «киндера» с песком.
Предварительная работа:
- беседа о правилах безопасного поведения,
- рассматривание необходимых для озвучивания материалов. Дать возможность потрогать, поиграть, пошуршать и т.п. По ходу освоения детьми приемов звукоизвлечения предложить ответить на вопросы: «На что похож звук инструмента?», «Кто так может говорить?», «Быстро или медленно, громко или тихо нужно играть?», «Найди герою голос» и т.п.
Текст | Шумелки |
Лето в лесу было в самом разгаре. Дул тихий ветерок, жужжали пчелы, ежики шуршали в кустах, трещали сороки. Вдруг из норки вылез маленький мышонок, посмотреть, что же интересного на свете… Хотя Мама – мышь строго – настрого запретила ему выходить, ведь мышонок был совсем еще маленький! Шагнул мышонок раз! – не страшно, Шагнул два! – не страшно… И побежал мышонок к большому цветку, чтобы его понюхать! Тут откуда ни возьмись, налетел ветер, закапали первые капли дождя, загрохотал гром, и начался сильный ливень! Мышонок спрятался под большим цветком и запла- кал, он очень хотел к маме! К счастью дождь быстро перестал, ветер стих, снова выглянуло солнышко, зажужжали пчелы, застрекотали сороки. Маленький непослушный мышонок выглянул из – под большого цветка и на нос ему упала большая капля! Мышонок от страха что есть силы помчался в нор- ку и быстро в нее юркнул! Надо маму слушаться и далеко не убегать! | тихо подуть пальчиком водим по воздуху, ж-ж-ж… шуршим бумагой трещетка пищим пи –пи – пи… «киндер» с песком «киндер» песком, пищим пи – пи – пи… дуем сильно металлофон (медленно) крышки от кастрюль, ложки металлофон (быстро) треугольник металлофон (постепенно замедлять удары) подуть тихо металлофон (провести палоч.) пальчиком водим по воздуху ж-ж-ж… трещетка треугольник «киндер», пищим быст- ро пи – пи –пи… все участники хором |
А сейчас мы в поиске следующего необычно интересного сюжета, который подскажут нам обычно – привычные предметы! И наши ребята не шумят – гремят, они исследуют этот ОГРОМНЫЙ И НЕОБЫЧНЫЙ МИР !!!
Всё звучит вокруг тебя –
Птицы, песенка дождя,
Музыкальная игрушка,
Озорная погремушка…
Ну, а если присмотреться
И немного оглядеться….
То услышишь ты тогда,
Что звучит сковорода,
И кастрюля и бумажка,
И детсадовская чашка!
Главное найти нам лично
Непривычное в привычном
Необычное в обычном!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская музыкальная игра "Инструменты играют, а мы задания выполняем"
Музыкальная игра, в которой развиваются внимание, коммуникабельность, слух, отрабатываются музыкально-ритмические движения....
Для Вас родители! Материалы семинара-практикума "Игра на шумовых музыкальных инструментах по сказкам".
Уважаемые родители!Хочу предложить Вам семинар-практикум "Игра на шумовых музыкальных инструментах по сказкам" для использования этого материала на занятиях и играх с детьми в домашних ...
Дидактическая сенсорно-музыкальная игра с природным материалом «Шумовые бутылочки».
Настоящая игра предлагается для работы с детьми второй младшей группы, а также среднего возраста. Двое детей садятся за стол. У каждого из них набор для игры (бутылочка, ложка, воронка). Перед детьми ...
Мастер - класс для педагогов "Создание музыкально - шумового оформления сказки"
Создать условия для оказания помощи педагогам в приобретении практических приемов для организации музыкально-шумового оформле...
Шумовое оформление русской народной сказки "курочка ряба" (по реализации проекта по музыке).
Развивать устойчивое слуховое внимание....
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Я ИГРАЮ СОЛО»
Цель – расширение музыкального кругозора детей.Задачи – развивать у ребёнка свободу фантазии, развивать музыкальность и чувство формы (музыкальный период, предложение, мысль), выража...
Методическая разработка «Музыкальные игры с музыкальными и шумовыми инструментами»
Музыкально-дидактические игры необходимо включать во все музыкальные занятия, а по мере усвоения переносить их в свободное от занятий время, используем игры на праздниках и развлечениях....