конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
конспект с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе №4 МКДОУ «Д/с №30»
Воспитатель Соблюк Татьяна Эвольтовна
Тема: "Загадочный космос" в старшей группе
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи:
-Закрепить знания о планетах солнечной системы.
-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
-Закреплять умение отвечать на вопросы.
Ход занятия
-Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Это Незнайка. Предлагаю сегодня вместе с Незнайкой отправиться в путешествие по загадочному космосу! А что нам нужно взять с собой для космического путешествия?
Игра: «Что возьмем с собой в космос?» (показ картинок)
- Ребята, давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
-Кто же был первым космонавтом планеты?
(ответы детей: первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).
-С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.
-Дети, а как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?
(ответы детей: Восток)
- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!
-А как имя первой женщины-космонавта?
(ответы детей: Валентина Владимировна Терешкова)
-А кто еще летал в космос кроме людей?
(ответы детей: в космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
-Ребята, а самая первая собака побывавшая в космосе была Лайка, но к сожалению её жизнь была обречена она умерла от перегрева.
-А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Дидактическая игра: «Каким должен быть космонавт?»
-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Каждый из вас назовёт мне качества, которыми должен обладать космонавт.
Космонавт должен быть каким?
(Ответы детей: смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным)
-Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.
А теперь можно отправляться в космос: занимайте места на нашем корабле. Закройте глаза! 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! Полетели!
Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).
Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).
Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).
Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).
-А пока мы летим, я загадаю вам загадки
Загадки о планетах.
1. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья!
(Меркурий)
2. А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
3. А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета.
.(Земля)
4. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
5. А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой большой.
(Юпитер)
6. Планета кольцами окружена, и этим от всех отличилась она.
(Сатурн)
7. А что за планета Зеленого цвета?
(Уран)
8. Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)
-Ребята, так сколько планет у нас с вами получилось?
(ответы детей: 9 планет)
-А на какой из этих планет есть жизнь?
(ответы детей: на планете Земля)
-Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь?
(ответы детей: это подтверждают исследования.)
-Дети, а на какой планете мы живём?
(ответы детей: на планете Земля)
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
Но, ребята, кажется, у нас возникла еще одна проблема. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.
Упражнение «Четвертый лишний»
Ракета, спутник, самолёт, машина.
Звезда, солнце, лодка, луна.
Космонавт, парикмахер, лётчик, стюардесса.
Молодцы! Отлично справились, а теперь закроем глаза 1, 2, 3, 4, 5 вот мы на Земле опять, открывайте глаза.
Понравилось вам путешествие? Теперь предлагаю вам поиграть в игру – соревнование: «Собери картинку правильно». Нужно разделиться на команды. Раз, два, три! Игру начни! Молодцы, ребята! Победила дружба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы
1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"
Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...
конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н
Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Познакомить детей со свойствами воды, зерна....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему: " Развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста при ознакомлении с миром природы (животный и растительный мир) через дидактические игры.
quot;Путешествие с зайчиком на волшебном паровозе"...