Cюжетно- дидактическая игра "Путешествие к динозаврам" для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Сюжетно- дидактическая игра "Путешествие к динозаврам"( Серия игр, обьединенных одним сюжетом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s.d._igry.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-дидактическая игра «Путешествие к динозаврам»
Цель. Вызвать у детей интерес к истории возникновения жизни на земле. Формировать у детей игровые (наблюдение, поиск, экспериментирование) и социальные навыки.
Задачи. Систематизировать у детей представления об обитателях древнего мира (внешний облик, среда обитания, способы передвижения ) используя художественные средства, формировать представления о внешнем виде динозавров. Формировать у детей умения вступать во взаимодействие со сверстниками, испытывать положительные эмоции от совместной деятельности с другими детьми. Обогащать сюжеты игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Ход игровой деятельности:
Звучит аудиозапись(рык динозавра)…
Воспитатель: Ой, ребята, кто это!??? Такой страшный.. (Предполагаемые ответы детей(тигр, лев, слон)
Воспитатель: -Я сомневаюсь, по- моему, это какое то необычное животное.. (Дети предполагают, что это рык динозавра).
Воспитатель: -Я тоже считаю ,что это динозавр. Ребята, а как вы думаете, зачем кричит динозавр?
Дети:- Динозавр так предупреждает об опасности сородичей..-Мама- динозавр зовет своего детеныша..
Воспитатель: -Ребята, а динозавры существуют?
Дети: Нет..они вымерли много миллионов лет назад.
Воспитатель: А откуда тогда мы узнали, что они существовали?
Д: Люди нашли останки динозавров в земле… В: Верно, люди заинтересовались и появилась целая наука, которая занимается изучением останков животных и растений. Кто мне скажет как она называется?
Д: Палеонтология.
В: А сами ученые??
Д: Палеонтологи.
В: И вот сегодня, ребята, я предлагаю вам побыть палеонтологами. Давайте возьмем инструменты (раздаю кисточки) и отправимся в небольшую экспедицию на раскопки. (на столе находится макет скелета динозавра, покрытый песком)
В: вот мы и пришли на место раскопок, приступим к делу. Дети аккуратно, с помощью кисточек, освобождают скелет от песка, комментируя происходящее.
В: ребята, как вы считаете, останки какого динозавра вы откопали?
Д: Ихтиозавра.
В: А почему вы так решили?
Д: Мы так решили ,потому что у него есть плавники, голова и хвост как у рыбы.
В: Согласна с вами. Ихтиозавр напоминает гигантскую рыбу, с огромными глазами, которые позволяли охотиться ему даже ночью. Хорошо, убираем инвентарь на место. Д/И»Собери динозавра»
И сейчас побудем экспертами. Напомните мне, пожалуйста, освежите в памяти некоторые из видов динозавров. (Воспитатель листает альбом с изображением динозавров разных видов. Дети озвучивают названия динозавров и дают им краткую характеристику.)
В:Молодцы! А теперь, мои дорогие эксперты, я предлагаю вам приступить к следующему заданию. Вам нужно из частей собрать целого динозавра и определить его вид. (на подносе лежат конверты с разрезными картинками (дети берут конверты, садятся за столы и собирают картинку с изображением динозавра, на фоне звучит песня про динозавриков, кто собрал, рассказывают о своем динозавре.
В: Молодцы ,вы очень компетентные специалисты.
Д/И «Найди свою маму»
А сейчас у меня для вас сюрприз! (воспитатель вносит большую корзину, накрытую тканью, в которой лежат крупные пластиковые яйца, внутри – спрятаны фигурки динозавров - детенышей) Посмотрите, что здесь у меня? (убирает ткань)
Ответы детей (яйца, какие огромные!)
В: как вы думаете, чьи они? (Предполагаемые ответы детей страусиные, питона, морской черепахи, крокодила, индейки?) Ой..я и сама не знаю кто там внутри, давай те приложим к ушкам и прислушаемся, что - нибудь слышите?
Д: они хотят вылупиться.
В:Давайте им поможем. (дети открывают яйца, комментируют увиденное, рассказывают у кого чей детеныш, какого динозавра. Звучит рык динозавра)
В: Ой, ребята ,кто это?
Д: это мама зовет своего детеныша.
В: А детеныши тоже как и детки любят поиграть и повеселиться.( Звучит веселая песенка про динозавриков, дети бегают с детенышами в руках около обручей,в которых стоят крупные фигуры динозавров(мамы) Музыка приостанавливается, звучит рык динозавра.
В: наступил вечер мамы зовут своих детенышей домой.(дети разбегаются по местам, встают в обруч в соответствии виду динозавра)
В: ну как? все малыши вернулись к свои мамам? Никто не заблудился и не перепутал дом? Катя, как зовут твоих динозавров? Амина, Дина и т.д. по кругу..Молодцы..А теперь давайте поменяемся детенышами. Наступило утро и динозаврики вновь побежали резвиться на полянке. (Игра повторяется) Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, все ли прибежали к своей маме? Молодцы!
Художественно-эстетическая деятельность «Украсим динозавра» Ребята, вот на основании найденных останков, мы теперь знаем как выглядели многие динозавры и каких размеров они были. А вот как они выглядели снаружи и чем было покрыто их тело, можем только предполагать. Как вы думаете, как выглядели их кожные покровы? (Предполагаемые ответы детей: наростами, бородавками, колючками, шипами, пластинами, щетиной, перьями)
В: Согласна, возможно было именно так.. Вот посмотрите, здесь на подносе лежат силуэты динозавров..я предлагаю вам выбрать одного из них и покрыть его тело так как вы себе представляете. (дети выбирают силуэт динозавра и садятся за столы ) У вас на столах находится набор различного природного материала, клей, кисточки. Сначала на силуэт нужно нанести толстый слой клея, а потом посыпать крупой, можно комбинировать, использовать несколько видов материала и разного цвета, а затем равномерно распределить по всей поверхности. Подумайте, представьте, как будет выглядеть ваш динозавр и приступайте к работе ( по ходу деятельности дети комментируют свои действия: мой стегозавр будет покрыт наростами и на спине будут пластины, для этого я возьму арбузные косточки и гречневую крупу) Ой! Посмотрите! Какие чудесные динозавры у вас получились! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по развитию речи для детей средней группы.
С ребенком четырех лет можно играть в словесные игры, которые хорошо развивают слуховой анализатор, то есть умение слышать и слушать....
Методическая разработка. Конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" для детей средней группы ДОУ.
Предлагаемый конспект проведения подвижно-дидактической игры "Потеряшки" вариативен в использовании. Адресован воспитателям детских садов, а так же родителям для занятий с детьми....
Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» для детей средней группы
Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:«Все работы хороши, все профессии важны»для детей средней группыЦель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд...
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей средней группы с дикими животными
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение...
Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий 1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...
Конспект занятия на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для детей средней группы .
Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей....
картотека дидактических игр по обучению детей средней группы грамоте
Значение обучения грамоте детей средней группы заключается в следующем:Развитие фонематического слуха и речевого внимания. Это подготавливает к овладению звуковым анализом слов &mdash...