Конспект НОД "Поможем Незнайке полететь в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательное занятие для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Белова Светлана Анатольевна, воспитатель
Детский сад "Берёзка", филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ
"Центр развития ребёнка - детский сад "Светлячок"
Организованная образовательная деятельность
по познавательному развитию детей средней группы
«Поможем Незнайке полететь в космос», с использованием палочек Кюизенера.
Цель: Создать условия для обогащения детей знаниями о космосе.
Задачи:
- Расширить знание детей о космосе на основе имеющихся знаний у детей.
- Закрепить навыки счёта в пределах 5, сформировать представление об обратном счёте;
- Активизировать речевую деятельность детей, упражнять детей в подборе эпитетов к слову;
- Развивать умение детей создавать образ ракеты, конструируя его из палочек;
Оборудование: Мультимедийное оборудование, макет космоса, звёздочки из бумаги (по количеству детей), наборы палочек Кюизенера (по количеству детей), карта – схема «Ракета», рисунки с изображением космонавта и разрезные картинки с деталями скафандра (по количеству детей), листы бумаги (по количеству детей).
ХОД:
- Ребята, нам пришло письмо, но оно необычное, а видео письмо. Давайте просмотрим его вместе.
Постановка проблемы: просмотр видео письма от Незнайки.
- О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем?
Беседа
-Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
- Ребята, а вызнаете, кто из животных первыми полетел в космос?
Да, сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка (СЛАЙД №1). Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.
- А кто знает, кто был первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю?
Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» — это было важным событием для ученых всего мира (СЛАЙД №2).
- Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется, что чего-то в нем не хватает? Как вы думаете, чего? (звёзд)
- Правильно (СЛАЙД №3). Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.
Игровое упражнение «Самая, самая»
Дети берут по одной звездочке и по очереди подбирают эпитеты (моя звёздочка самая яркая, блестящая, маленькая, светлая, далёкая…) и приклеивают её к макету космоса.
- Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими.
- Ребята, а возле солнца есть и необычные шары (СЛАЙД №4).
- Кто - то знает, что это за шары?
- Это планеты. Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные.
Теперь Незнайка знает, какие бывают планеты.
- А на какой планете живём мы? (Земля)
- Правильно, ребята (СЛАЙД №5)
- А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
- Мы много рассказали Незнайке о космосе.
- Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт? (сила, смелость, ловкость и т.д.)
- Вы абсолютно правы. Всеми этими качествами и должен обладать космонавт.
- А на чём Незнайка собрался лететь в космос? (на ракете)
- Сейчас я предлагаю вам пройти в конструкторское бюро (дети проходят за столы).
- Люди в конструкторском бюро занимаются проектированием космических аппаратов, задумывают, конструируют, моделируют, создают и испытывают космические корабли и ракеты. И мы с вами сейчас соберём ракету для полёта Незнайки в космос.
Дети моделируют ракету из палочек Кюизенера по карте – схеме.
- Ребята, скажите, как называется одежда космонавта, в которой он отправляется в полёт? (Скафандр – СЛАЙД №6)
- Правильно, молодцы ребята. Конечно – же, для полёта в космос, космонавту необходимо надеть скафандр. Он поможет космонавту не получить излучение, и не нанести своему организму вред.
- Сейчас предлагаю вам разделиться на пары. (Дети находят себе пару)
Я вам раздаю рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра. Вам надо сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра. Можете приступать к работе.
Дидактическая игра «Собери скафандр» (Работа в парах)
- Молодцы, ребята. Вы все справились с этим заданием. Скафандр для Незнайки готов.
Я думаю, теперь Незнайка точно может отправляться в космос.
Но для этого нужно нам сделать пульт управления, с помощью которого мы и запустим ракету Незнайки в космос. (Дети проходят за столы)
На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из наших палочек. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите палочки и слушайте внимательно:
в правый верхний угол положите палочку, которая обозначает число 4;
в левый нижний угол положите палочку, которая обозначает число 2;
в правый нижний угол положите палочку, которая обозначает число 3;
в левый верхний угол положите палочку, которая обозначает число 1;
в середину пульта положите палочку, которая обозначает число 5.
- Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? (Получилось пять кнопок)
- Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
Дети проверяют задание друг у друга.
- Ну, вот пульт готов. Но чтобы ракета с Незнайкой взлетела, нам надо правильно нажать нужные кнопки, начиная с 5 4 3 2 1- Пуск! (Дети хором считают, нажимая пальцем на нужную кнопку).
На экране видео, как ракета улетает в космос.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят (сжимаем и разжимаем кулачки)
Космонавт летит в ракете (потираем ладонь о ладонь).
День летит, и ночь летит (сжимаем и разжимаем кулачки)
И на землю вниз глядит (имитируем бинокль).
Видит сверху он поля (разводим руки в стороны ладонями вниз),
Горы, реки и моря (руки поднимаем вверх, показывая высоту гор; ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируя реку; разводим руки в стороны ладонями вверх).
Видит он весь шар земной (соединяем руки над головой),
Шар земной – наш дом родной (попеременно пожимаем руки)!
Рефлексия:
- Ребята, смотрите, нам пришло еще одно видео письмо (видео на экране)
- Мы с вами выполнили просьбу Незнайки, много рассказали ему о космосе. Он говорит нам спасибо! И обещает, что в следующий раз мы полетим в космос вместе с ним, и я думаю, что из вас получатся хорошие космонавты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....

Конспект интегрированного занятия «Полет в космос»
Цели: • воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.Задачи ...

Конспект по рисованию "Полет в космос"
Публикация поможет родителям провести занятие с ребенком в домашних условиях....

Конспект по аппликации "Полет в космос"
Задачи:Образовательные: -Дать знания о празднике «День космонавтики»;- Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля.Развив...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"
Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...