"Бережем планету вместе"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект интерактивного занятия "Бережем планету вместе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_inteaktivnogo_uroka_berezhem_planetu_vmeste.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр Развития Ребенка «Аленушка» - детский сад №3»
Город Воронеж, ул. Куцыгина, 37
Конспект
интерактивного урока по экологии в соответствии с ФГОС
«Бережем планету вместе».
Выполнила:
Комбарова Т.Ю.
Цель: воспитание чуткого и бережного отношения к родной природе, стремления беречь ее.(слайд 3)
Задачи: (слайд 4)
- Расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;
- формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;
- воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.
Актуальность: (слайд 5)
Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, охраняя все его ценности и богатства.
К сожалению, в наш электронно – компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.
Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.
Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин (слайд 6) писал: "Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину”. Люди должны любить природу, ценить и заботится о ней. Наш с вами девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все навеки!». Сейчас, мы отправимся с вами (слайд 7) в увлекательное путешествие в мир природы.
Ребенок: Здравствуй, Природа! (слайд 8) Здравствуйте, реки, поля и горы! Здравствуйте, звери и птицы! Матушка Природа, мы любим тебя. А ты щедро даришь нам свою красоту. Даришь ароматы лугов, пение птиц, журчание ручейков.
Воспитатель: Как приятно вот так здороваться не только с родными и близкими, но и с удивительным миром природы! Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа» (слайд 9). (Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу называя при этом предметы живой, а затем неживой природы).
Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?
Дети: Земля (слайд 10)
Ребенок:
Наша Земля – это шар голубой,
Где посчастливилось жить нам с тобой.
Реки и горы, леса и моря –
Все подарила нам наша Земля.
Помните, взрослые, помните дети,
Мы родились на прекрасной планете.
Чтоб красоту на века сохранить,
Надо природу беречь и любит…
Воспитатель: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Что это такое?( глобус).
Воспитатель: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?); каким цветом обозначена суша? много ли на нашей планете воды и каким цветом она обозначена? (ответы детей).
Наша планета самая красивая из всех планет. Какие еще планеты вы знаете? (слайд 11)
Дети: Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др.
Воспитатель: На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды.
Ребенок:
Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живут в том доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможна. А что именно вам скажут загадки (слайд 12):
Не огонь, а больно жжет.
Не пекарь, а печет. (Солнце).
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он – невидимый, и все же
Без него прожить не можем (воздух)
Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.
Меня пьют, меня льют,
Всем я нужна, кто такая я? (Вода).
Без воды невозможно существование всего живого:
Повсюду, где бежит вода,
Цветет земля, цвете страна…
Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Солнце ярко светит, журчат ручьи и вокруг свежий воздух. Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? (ответы детей). Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь.
Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе?
Может ли он губить природу? Как?
Дети: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух…
Воспитатель: Люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру. Последствия воздействия человека на окружающую среду грустные и тревожные: нарушаются естественность окружающей местности, загрязняется атмосфера (воздух) (слайд 13), морские широты и пресные водоемы (слайд 14),), уменьшаются лесные насаждения и численность видов растений и животных (слайд 15), вредят здоровью человека и всему живому.
Ребенок:
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой,
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоги рощи и леса,
Роса на травах как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Сберегу!
Я сберегу вас, сберегу!» (Е. Шкловский)
Воспитатель: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Давайте вспомним вспомнил правила поведения на природе.
(слайд 17)
Ребенок:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки,
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Ребенок:
Я не могу остановить заводы,
Чтобы голубое небо не коптили,
Чтобы в реки не сливали все отходы
И чтобы природу нашу не губили.
Ребенок:
Я не могу остановить автомобили
Чтобы не пускали газы выхлопные,
Чтобы здоровье людям не губили,
И чтоб дожди кислотные не лили
Ребенок:
Но можем мы деревья посадить,
И птиц зимою покормить
На Землю не будем мусор бросать,
Цветы посадим, будем их поливать.
Ребенок:
Земля прекрасна, но она в беде,
Давайте ей поможем и себе!
Воспитатель:
Ребята, сегодня вы показали, что знаете о природе, как любите ее, как заботитесь о ней. Что надо делать, чтобы воздух и вода были чистыми, а почва здоровой. Расскажите об этом своим друзьям. Научите их заботиться о природе. Ведь природа и человек едины! Так давайте беречь наш общий дом! Нашу Землю. (слайд 18).
А сейчас мы пойдем на прогулку. Будем изучать природу и думать, как сберечь ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе "Вода. Бережем планету вместе"
Цикл занятий по исследовательской деятельности в старшей группе по теме "Вода" начался еще в начале зимы 2014 года и продолжается по сей день, поскольку эта тема очень интересна и многогранна, особенн...
Проект "Бережем планету вместе"
Информационная карта проекта...
Экологический проект "Бережем планету вместе"
Итоговый КВН...
РАЙОННЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ "БЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ"
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вашему вниманию творческие работы детей подготовительной к школе группы....
Конспект занятия "Бережем планету вместе!"
Цель: дать детям представление о первоцветах, растущих в нашей местности, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и мачеха, л...
"Бережем планету вместе"
Занятие с презентацией в старшей группе....
Проектная деятельность "Бережем планету вместе"
Долгосрочный проект по окружающему миру для подготовительной группы...