"Бережем планету вместе"
план-конспект занятия по окружающему миру

Комбарова Татьяна Юрьевна

Конспект интерактивного занятия "Бережем планету вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_inteaktivnogo_uroka_berezhem_planetu_vmeste.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр Развития Ребенка «Аленушка» - детский сад №3»

Город Воронеж, ул. Куцыгина, 37   

Конспект

интерактивного урока по экологии в соответствии с ФГОС

«Бережем планету вместе».

Выполнила:

Комбарова Т.Ю.

Цель: воспитание чуткого и бережного отношения к родной природе, стремления беречь ее.(слайд 3)

Задачи: (слайд 4)

-  Расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

   -  формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

   - воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

Актуальность: (слайд 5)

   Планета Земля – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, охраняя все его ценности и богатства.

   К сожалению, в наш электронно – компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека.

   Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.

Ход


 Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин (слайд 6) писал: "Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину”. Люди должны любить природу, ценить и заботится о ней. Наш с вами девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все навеки!». Сейчас, мы отправимся с вами (слайд 7) в увлекательное путешествие в мир природы.

Ребенок: Здравствуй, Природа! (слайд 8) Здравствуйте, реки, поля и горы! Здравствуйте, звери и птицы! Матушка Природа, мы любим тебя. А ты щедро даришь нам свою красоту. Даришь ароматы лугов, пение птиц, журчание ручейков.

 Воспитатель: Как приятно вот так здороваться не только с родными и близкими, но и с удивительным миром природы! Этот мир такой разнообразный и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа» (слайд 9). (Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу называя при этом предметы живой, а затем неживой природы).

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?

Дети: Земля (слайд 10)

Ребенок:

Наша Земля – это шар голубой,

Где посчастливилось жить нам с тобой.

Реки и горы, леса и моря –

Все подарила нам наша Земля.

Помните, взрослые, помните дети,

Мы родились на прекрасной планете.

Чтоб красоту на века сохранить,

Надо природу беречь и любит…

Воспитатель: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Что это такое?( глобус).

Воспитатель: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?); каким цветом обозначена суша? много ли на нашей планете воды и каким цветом она обозначена? (ответы детей).

   Наша планета самая красивая из всех планет. Какие еще планеты вы знаете? (слайд 11)

Дети: Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др.

Воспитатель: На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды.

Ребенок:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живут в том доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.  

Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жизнь невозможна. А что именно вам скажут загадки (слайд 12):

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет.   (Солнце).

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и все же

Без него прожить не можем (воздух)

   Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я?   (Вода).

   Без воды невозможно существование всего живого:

Повсюду, где бежит вода,

Цветет земля, цвете страна…

   Вот что дает природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Солнце ярко светит, журчат ручьи и вокруг свежий воздух. Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? (ответы детей). Человек живет в природе, от природы зависит его жизнь.

Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе?

Может ли он губить природу? Как?

Дети: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух…

Воспитатель: Люди могут приумножать природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек, не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру. Последствия воздействия человека на окружающую среду грустные и тревожные: нарушаются естественность окружающей местности, загрязняется атмосфера (воздух) (слайд 13), морские широты и пресные водоемы (слайд 14),), уменьшаются лесные насаждения и численность видов растений и животных (слайд 15), вредят здоровью человека и всему живому.

  Ребенок:

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоги рощи и леса,

Роса на травах как слеза,

 И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»   (Е. Шкловский)

Воспитатель: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Давайте вспомним вспомнил правила поведения на природе.

 (слайд 17)

 Ребенок:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки,  

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Ребенок:

Я не могу остановить заводы,

Чтобы голубое небо не коптили,

Чтобы в реки не сливали все отходы

И чтобы природу нашу не губили.

Ребенок:

Я не могу остановить автомобили

Чтобы не пускали газы выхлопные,

Чтобы здоровье людям не губили,

И чтоб дожди кислотные не лили

Ребенок:

Но можем мы деревья посадить,

И птиц зимою покормить

На Землю не будем мусор бросать,

Цветы посадим, будем их поливать.

Ребенок:

Земля прекрасна, но она в беде,

Давайте ей поможем и себе!

Воспитатель:

Ребята, сегодня вы показали, что знаете о природе, как любите ее, как заботитесь о ней. Что надо делать, чтобы воздух и вода были чистыми, а почва здоровой. Расскажите об этом своим друзьям. Научите их заботиться о природе. Ведь природа и человек едины! Так давайте беречь наш общий дом! Нашу Землю. (слайд 18).

   А сейчас мы пойдем на прогулку. Будем изучать природу и думать, как сберечь ее.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе "Вода. Бережем планету вместе"

Цикл занятий по исследовательской деятельности в старшей группе по теме "Вода" начался еще в начале зимы 2014 года и продолжается по сей день, поскольку эта тема очень интересна и многогранна, особенн...

Проект "Бережем планету вместе"

Информационная карта проекта...

РАЙОННЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ "БЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ"

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вашему вниманию творческие работы детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия "Бережем планету вместе!"

Цель: дать детям представление о первоцветах, растущих в нашей местности, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и мачеха, л...

"Бережем планету вместе"

Занятие с презентацией в старшей группе....

Проектная деятельность "Бережем планету вместе"

Долгосрочный проект по окружающему миру для подготовительной группы...