Конспект занятия "Бережем планету вместе!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: дать детям представление о первоцветах, растущих в нашей местности, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и мачеха, ландыш, ядовитый, первоцветы, нектар, заповедник), уточнить признаки весны.
Задачи образования:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Актуальность темы: Зачем нам нужны первоцветы и почему их надо беречь?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка «Аленушка – детский сад №3»
Конспект интерактивного урока по экологии в соответствии с ФГОС
«БЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ»
Выполнила:
Воспитатель Акимова Л.В
Воронеж2017
Цель: дать детям представление о первоцветах, растущих в нашей местности, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и мачеха, ландыш, ядовитый, первоцветы, нектар, заповедник), уточнить признаки весны.
Задачи образования:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Актуальность темы: Зачем нам нужны первоцветы и почему их надо беречь?
Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе. Большинство первоцветов занесены в Красную книгу РФ, поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения.
Предварительная работа: рассматривание весенних цветов, беседа о весне, разучивание стихов о весне, о цветах, упражнение « Составь цветок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, какое это время года? ( слайд №3)
Назовите признаки весны. ( Ответы детей)
Воспитатель: Да весна наступила повсюду. И сегодня мы отправимся в путешествие. А вы знаете, что такое заповедник? ( слайды 4,5)
Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.
Ребенок: Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Ветки дуба не ломай, никогда не забывай.
Здесь хозяин дуб и лось, ты в лесу всего лишь гость.
Воспитатель: Итак, мы начинаем наше волшебное путешествие в весенний Воронежский заповедник. Давайте пройдем на экологически безвредный транспорт - ковер-самолет. ( слайд№6) Полетели. Ковер- самолет совершает первую остановку «Сказочная». Сейчас я расскажу вам сказку « Как появились цветы на земле». (слайд №7)
Воспитатель: А теперь мы прогуляемся до следующей остановки . Следующая остановка: «Растительная» (слайд №8) Дети, а что нужно для роста растений? ( Свет, тепло и влага). Идем дальше. Следующая остановка «Первоцветная. Подснежник».
Первоцветы- это многолетние растения, т.е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель и листья. Какие первоцветы вам знакомы? Послушайте загадку, о каком весеннем цветке в ней говорится?
Слайд №9.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру « Собери цветок». ( работа с разрезными картинками)
Воспитатель: Необыкновенной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут подснежники. ( слайд № 10)
Воспитатель: Послушайте стих, который прочтет ребенок.
Из земли подснежник вышел на рассвете.
Глянул боязливо: не сорвут ли дети?
Но сказали дети ласково: « Расти!
Мы тебя не тронем: все должно цвести,
Чтоб нарядней стала вся земля вокруг:
Этот перелесок и зеленый луг!»
Воспитатель: В стихе говорится, что подснежник боязливо глядит, почему? Да жизнь сорванного цветка недолгая, быстро вянут букеты подснежников. А почему обрадовался подснежник? А как сами дети объясняют свой поступок, почему они не хотят рвать цветы?
Физкультминутка. (слайд 11)
Воспитатель: А теперь следующий первоцвет. Отгадайте загадку. (слайд 12)
Воспитатель: Предлагаю собрать вторую картинку.
Воспитатель: Скоро на оттаявших пригорках появятся маленькие желтые цветы. Цветочки расцветают под снегом а пригрело весеннее солнце и освободило их. Ночью и в пасмурную погоду он спит, сложив лепестки в бутон и опустив головки. А какой у них стебелек? Необычное растение, сначала появляется цветок, цветок отцветает, появляются листья, одна сторона листа- мягкая, теплая, как мама, а другая- гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка. Этот цветок и листья используют в лечебных целях, делают отвар от кашля. А также это первое растение, которое накормит пчел и шмелей своим нектаром (сладким соком).
Воспитатель: А сейчас отгадаем 3 первоцвет. Ребенок читает стих. (слайд14)
Воспитатель: Ландыш- лекарственное, ядовитое растение, занесенное в Красную книгу.
Воспитатель: Ребята, с какими первоцветами вы познакомились? (слайд 15)
Почему нельзя рвать цветы?
Ребенок: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
То останутся пустыми и деревья и кусты.
И не будет красоты, и не будет доброты.
Воспитатель: Погуляли мы в лесу, повидали всю красу.
А теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться.
Проходим на ковер- самолет и летим обратно. (слайд №16)
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А теперь давайте сделаем аппликацию «Подснежник». (продуктивная деятельность) ( слайд № 17)
Воспитатель: Какие красивые цветы у вас получились. Ребята, вам понравилось занятие? Чему оно вас научило? Давайте вместе скажем:
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат, наполнит воздух сада и каждый будет рад. ( слайд №18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе "Вода. Бережем планету вместе"
Цикл занятий по исследовательской деятельности в старшей группе по теме "Вода" начался еще в начале зимы 2014 года и продолжается по сей день, поскольку эта тема очень интересна и многогранна, особенн...
Конспект ООД для средней группы "Сохраним планету вместе"
В настоящее время экологическое образование является приоритетным направлением системы общего образования подрастающего поколения, в том числе дошкольников. Именно в этот период начинается формировани...
Конспект интерактивного занятия по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО "Бережем планету вместе"
Презентация...
Конспект НОД по экологическому развитию «Спасем планету вместе!»
Подготовила и провела Уханова Анастасия Николаевна ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск
Конспект занятия в старшей группе.Тема: « Будем беречь нашу планету вместе». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физи...
Конспект по внеурочному занятию на тему: «Бережем планету вместе!»
Экологическое образование и воспитание.Конспект по внеурочному занятию на тему: «Бережем планету вместе!»для средней группы Пособие, оборудование и материалы. Данное занятие про...
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы по теме "Сохраним планету вместе! "
Данное занятие познакомит детей с понятием "сортировка мусора"; даст детям представление о важности сортировки мусора; познакомит с маркировками на упаковках и их назначением; воспитает бережное отно...