"Бережем планету вместе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Евстратикова Татьяна Михайловна

Занятие с презентацией в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

«Бережем планету вместе»
«Композиция из бросового материала «Вторая жизнь»

Цель проекта:

-  Узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

- Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.

- Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору,

тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению

мусорных свалок.

Задачи проекта:

 - Познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации;

 - Как можно вторично использовать мусор;

 - Изготовить полезные изделия из бытового мусора.

Конспект

  1. Слово воспитателя

          Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. Или, как говорится, «Новое – это хорошо переделанное старое».

За каждой вещью прячется своя уникальная история, связанная с творчеством, работой или увлечениями, дарите своим вещам вторую жизнь.

           Следуйте трем простым принципам: уменьшать, использовать повторно, перерабатывать. Чтобы решить проблему свалок и снизить количество отходов, берегите природу.

Сегодня мы с ребятами нашей группы покажем вам, как можно дать вторую жизнь тем вещам, которым, казалось бы, место только на мусорке.

  1. Демонстрация детских работ
  • Павлова Анна, 6 лет. «Веер для принцессы». Поделка выполнена из одноразовых вилок и шелковых ленточек.
  • Барави Михаил, 6 лет. «Плетёная корзинка». Работа выполнена из старых газет и журналов.
  • Шмыгарёва Дарья, 6 лет. «Весенние розы». Цветы сделаны из салфеток и деревянных зубочисток.
  • Тучин Ярослав, 6 лет. «Вперёд, только вперёд». Эта ракета создана из простой пластиковой бутылки.
  • Заводнова Анастасия, 6 лет. «Луговой букет». Коктейльные трубочки, ножницы, немного фантазии – и прекрасный яркий букет готов!
  • Родин Евгений, 6 лет. «Весёлая гусеница». И втулкам от туалетной бумаги можно найти практическое применение.
  • Лядов Макар, 6 лет. «Гусеница». А вот ещё одна гусеница, только уже из пуговиц.
  • Опря Виктор, 6 лет. «Снеговик». Бутылочка из-под любимого детского йогурта «Растишка» стала основой для этого очаровательного снеговика.
  • Кабина Виктория, 6 лет. «Волшебная шкатулка». Поделка выполнена из пластиковых бутылок и швейной гарнитуры.
  1. Мастер-класс для родителей «Гусеница на ромашке».

Необходимые материалы для создания гусеницы:

  • белый и черный двухсторонний полукартон;
  • чистая упаковка из-под куриных яиц;
  • канцелярский клей;
  • синтетическая кисточка;
  • гуашь или акрил разных оттенков;
  • черный фломастер;
  • простой карандаш;
  • ножницы.

При изготовлении данной поделки основным материалов будет простая упаковка из-под яиц. Берем ее. Расчерчиваем серединки ячеек простым карандашом и вырезаем по намеченным линиям ножницами. Всего следует вырезать, как минимум, 4 таких ячейки. Они послужат для изготовления туловища нашей гусеницы.

Достаем кисточку и краски. Начинаем разрисовывать наши заготовки, вырезанные из-под упаковки для яиц.

Оставим высыхать раскрашенные заготовки. Тем временем приступим к изготовлению головы. Для этого возьмем черный двухсторонний полукартон и вырезаем из него две маленькие полосочки и один большой кружок.

Приклеиваем палочки к кружку. Это будут рожки. Кроме этого, сделаем гусенице и глазки: возьмем белую бумагу, нарисуем простым карандашом пару крошечных кружочков и, нарисовав черным фломастером зрачки на каждом из них, вырежем и приклеим на мордочку.

Чтобы мордочка смотрелась законченной – дорисуем нашей гусенице улыбку, носик, реснички и брови.

Когда голова и все детали на ее мордочке будут готовы - можно будет приклеить к одной из разноцветных частей туловища. Например, желтой.

Теперь можно прикрепить все части туловища как вам вздумается. Например, степлером со скобами скрепить все части один за другим. Или же можете оставить в свободном положении, чтобы ребенок мог играть и придумывать различные цветовые комбинации туловища гусеницы. В любом случае, гусеница из-под упаковки от яиц будет смотреть оригинально и вызывать интерес у малыша.

По желанию можете украсить ее различными блесточками, полубусинками и т. п. Вот и наша поделка из яичных лотков  - гусеница готова.

  1. Выводы:

-  экологически полезная утилизация бытовых отходов,

 -  получение нужной вещи,

 -  работы выполнены своими руками,

 - поделки легки в изготовлении,

 -  минимальная затрата времени,

 -  минимальные финансовые затраты,

 -  развитие фантазии и творчества.

5. Результаты проекта.

     В результате проведённого проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях. Выставка работ показала значимость проведённого проекта: дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.

  1. Прощание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Бережем планету вместе» «Композиция из бросового материала «Вторая жизнь »

Слайд 2

Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс

Слайд 3

Цель проекта: - Узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок. - Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом. - Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Слайд 4

Задачи проекта: - Познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации; - Как можно вторично использовать мусор; - Изготовить полезные изделия из бытового мусора.

Слайд 5

Новое – это хорошо переделанное старое Никогда ничего не выкидывай, если не знаешь, откуда это взялось. ©Хью Роусон За каждой вещью прячется своя уникальная история, связанная с творчеством, работой или увлечениями, дарите своим вещам вторую жизнь. Следуйте трем простым принципам: уменьшать, использовать повторно, перерабатывать. Чтобы решить проблему свалок и снизить количество отходов ,берегите природу.

Слайд 6

Наши работы: Павлова Анна, 6 лет. «Веер для принцессы» Поделка выполнена из одноразовых вилок и шелковых ленточек.

Слайд 7

Барави Михаил, 6 лет. «Плетёная корзинка» Работа выполнена из старых газет и журналов.

Слайд 8

Шмыгарёва Дарья, 6 лет. «Весенние розы». Цветы сделаны из салфеток и деревянных зубочисток.

Слайд 9

Тучин Ярослав, 6 лет. «Вперёд, только вперёд». Эта ракета создана из простой пластиковой бутылки.

Слайд 10

Заводнова Анастасия, 6 лет. «Луговой букет». Коктейльные трубочки, ножницы, немного фантазии – и прекрасный яркий букет готов!

Слайд 11

Родин Евгений, 6 лет. «Весёлая гусеница». И втулкам от туалетной бумаги можно найти практическое применение.

Слайд 12

Лядов Макар, 6 лет. «Гусеница» А вот ещё одна гусеница, только уже из пуговиц.

Слайд 13

Опря Виктор, 6 лет. «Снеговик». Бутылочка из-под любимого детского йогурта «Растишка» стала основой для этого очаровательного снеговика.

Слайд 14

Кабина Виктория, 6 лет. «Волшебная шкатулка» Поделка выполнена из пластиковых бутылок и швейной гарнитуры.

Слайд 15

Соколова Мария, 6 лет. «Солнечные ромашки». Пластиковые бутылки – широкий простор для детского творчества!

Слайд 16

Чистяков Иван, 6 лет. «Снежный друг». А этот снеговичок сделан из носков, пуговиц.

Слайд 17

Мельник Майя, 6 лет. «Ваза для любимых цветов». Для создания этой вазы понадобились С D -диск и пластиковая бутылка.

Слайд 18

Ченцова Марьяна, 6 лет. «Лампа Аладдина». Лампа Аладдина – это не волшебство, а пластиковая бутылка и акриловые краски.

Слайд 19

Лукьянов Станислав, 6 лет. «Чайная чашка». Чашка выполнена из пластиковой бутылки.

Слайд 20

СБЕРЕЖЁМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ!

Слайд 21

Выводы: - экологически полезная утилизация бытовых отходов, - получение нужной вещи, - работы выполнены своими руками, - поделки легки в изготовлении, - минимальная затрата времени, - минимальные финансовые затраты, - развитие фантазии и творчества.

Слайд 22

Результаты проекта. В результате проведённого проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях. Выставка работ показала значимость проведённого проекта: дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.

Слайд 23

Мастер-класс «Гусеница на цветке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе "Вода. Бережем планету вместе"

Цикл занятий по исследовательской деятельности в старшей группе по теме "Вода" начался еще в начале зимы 2014 года и продолжается по сей день, поскольку эта тема очень интересна и многогранна, особенн...

Проект "Бережем планету вместе"

Информационная карта проекта...

РАЙОННЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ "БЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ"

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вашему вниманию творческие работы детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия "Бережем планету вместе!"

Цель: дать детям представление о первоцветах, растущих в нашей местности, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и мачеха, л...

Проектная деятельность "Бережем планету вместе"

Долгосрочный проект по окружающему миру для подготовительной группы...

Презентация к проекту "Бережем планету вместе"

Представлена презентация к долгосрочному проекту "Бережем планету вместе" для подготовительной группы....