"Бережем планету вместе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие с презентацией в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 23.4 КБ |
berezhem_planetu_vmeste_-_kopiya.ppt | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Бережем планету вместе»
«Композиция из бросового материала «Вторая жизнь»
Цель проекта:
- Узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
- Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом.
- Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору,
тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению
мусорных свалок.
Задачи проекта:
- Познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации;
- Как можно вторично использовать мусор;
- Изготовить полезные изделия из бытового мусора.
Конспект
- Слово воспитателя
Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. Или, как говорится, «Новое – это хорошо переделанное старое».
За каждой вещью прячется своя уникальная история, связанная с творчеством, работой или увлечениями, дарите своим вещам вторую жизнь.
Следуйте трем простым принципам: уменьшать, использовать повторно, перерабатывать. Чтобы решить проблему свалок и снизить количество отходов, берегите природу.
Сегодня мы с ребятами нашей группы покажем вам, как можно дать вторую жизнь тем вещам, которым, казалось бы, место только на мусорке.
- Демонстрация детских работ
- Павлова Анна, 6 лет. «Веер для принцессы». Поделка выполнена из одноразовых вилок и шелковых ленточек.
- Барави Михаил, 6 лет. «Плетёная корзинка». Работа выполнена из старых газет и журналов.
- Шмыгарёва Дарья, 6 лет. «Весенние розы». Цветы сделаны из салфеток и деревянных зубочисток.
- Тучин Ярослав, 6 лет. «Вперёд, только вперёд». Эта ракета создана из простой пластиковой бутылки.
- Заводнова Анастасия, 6 лет. «Луговой букет». Коктейльные трубочки, ножницы, немного фантазии – и прекрасный яркий букет готов!
- Родин Евгений, 6 лет. «Весёлая гусеница». И втулкам от туалетной бумаги можно найти практическое применение.
- Лядов Макар, 6 лет. «Гусеница». А вот ещё одна гусеница, только уже из пуговиц.
- Опря Виктор, 6 лет. «Снеговик». Бутылочка из-под любимого детского йогурта «Растишка» стала основой для этого очаровательного снеговика.
- Кабина Виктория, 6 лет. «Волшебная шкатулка». Поделка выполнена из пластиковых бутылок и швейной гарнитуры.
- Мастер-класс для родителей «Гусеница на ромашке».
Необходимые материалы для создания гусеницы:
- белый и черный двухсторонний полукартон;
- чистая упаковка из-под куриных яиц;
- канцелярский клей;
- синтетическая кисточка;
- гуашь или акрил разных оттенков;
- черный фломастер;
- простой карандаш;
- ножницы.
При изготовлении данной поделки основным материалов будет простая упаковка из-под яиц. Берем ее. Расчерчиваем серединки ячеек простым карандашом и вырезаем по намеченным линиям ножницами. Всего следует вырезать, как минимум, 4 таких ячейки. Они послужат для изготовления туловища нашей гусеницы.
Достаем кисточку и краски. Начинаем разрисовывать наши заготовки, вырезанные из-под упаковки для яиц.
Оставим высыхать раскрашенные заготовки. Тем временем приступим к изготовлению головы. Для этого возьмем черный двухсторонний полукартон и вырезаем из него две маленькие полосочки и один большой кружок.
Приклеиваем палочки к кружку. Это будут рожки. Кроме этого, сделаем гусенице и глазки: возьмем белую бумагу, нарисуем простым карандашом пару крошечных кружочков и, нарисовав черным фломастером зрачки на каждом из них, вырежем и приклеим на мордочку.
Чтобы мордочка смотрелась законченной – дорисуем нашей гусенице улыбку, носик, реснички и брови.
Когда голова и все детали на ее мордочке будут готовы - можно будет приклеить к одной из разноцветных частей туловища. Например, желтой.
Теперь можно прикрепить все части туловища как вам вздумается. Например, степлером со скобами скрепить все части один за другим. Или же можете оставить в свободном положении, чтобы ребенок мог играть и придумывать различные цветовые комбинации туловища гусеницы. В любом случае, гусеница из-под упаковки от яиц будет смотреть оригинально и вызывать интерес у малыша.
По желанию можете украсить ее различными блесточками, полубусинками и т. п. Вот и наша поделка из яичных лотков - гусеница готова.
- Выводы:
- экологически полезная утилизация бытовых отходов,
- получение нужной вещи,
- работы выполнены своими руками,
- поделки легки в изготовлении,
- минимальная затрата времени,
- минимальные финансовые затраты,
- развитие фантазии и творчества.
5. Результаты проекта.
В результате проведённого проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях. Выставка работ показала значимость проведённого проекта: дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.
- Прощание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс
Цель проекта: - Узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок. - Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом. - Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
Задачи проекта: - Познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации; - Как можно вторично использовать мусор; - Изготовить полезные изделия из бытового мусора.
Новое – это хорошо переделанное старое Никогда ничего не выкидывай, если не знаешь, откуда это взялось. ©Хью Роусон За каждой вещью прячется своя уникальная история, связанная с творчеством, работой или увлечениями, дарите своим вещам вторую жизнь. Следуйте трем простым принципам: уменьшать, использовать повторно, перерабатывать. Чтобы решить проблему свалок и снизить количество отходов ,берегите природу.
Наши работы: Павлова Анна, 6 лет. «Веер для принцессы» Поделка выполнена из одноразовых вилок и шелковых ленточек.
Барави Михаил, 6 лет. «Плетёная корзинка» Работа выполнена из старых газет и журналов.
Шмыгарёва Дарья, 6 лет. «Весенние розы». Цветы сделаны из салфеток и деревянных зубочисток.
Тучин Ярослав, 6 лет. «Вперёд, только вперёд». Эта ракета создана из простой пластиковой бутылки.
Заводнова Анастасия, 6 лет. «Луговой букет». Коктейльные трубочки, ножницы, немного фантазии – и прекрасный яркий букет готов!
Родин Евгений, 6 лет. «Весёлая гусеница». И втулкам от туалетной бумаги можно найти практическое применение.
Лядов Макар, 6 лет. «Гусеница» А вот ещё одна гусеница, только уже из пуговиц.
Опря Виктор, 6 лет. «Снеговик». Бутылочка из-под любимого детского йогурта «Растишка» стала основой для этого очаровательного снеговика.
Кабина Виктория, 6 лет. «Волшебная шкатулка» Поделка выполнена из пластиковых бутылок и швейной гарнитуры.
Соколова Мария, 6 лет. «Солнечные ромашки». Пластиковые бутылки – широкий простор для детского творчества!
Чистяков Иван, 6 лет. «Снежный друг». А этот снеговичок сделан из носков, пуговиц.
Мельник Майя, 6 лет. «Ваза для любимых цветов». Для создания этой вазы понадобились С D -диск и пластиковая бутылка.
Ченцова Марьяна, 6 лет. «Лампа Аладдина». Лампа Аладдина – это не волшебство, а пластиковая бутылка и акриловые краски.
Лукьянов Станислав, 6 лет. «Чайная чашка». Чашка выполнена из пластиковой бутылки.
СБЕРЕЖЁМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ!
Выводы: - экологически полезная утилизация бытовых отходов, - получение нужной вещи, - работы выполнены своими руками, - поделки легки в изготовлении, - минимальная затрата времени, - минимальные финансовые затраты, - развитие фантазии и творчества.
Результаты проекта. В результате проведённого проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях. Выставка работ показала значимость проведённого проекта: дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.
Мастер-класс «Гусеница на цветке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе "Вода. Бережем планету вместе"
Цикл занятий по исследовательской деятельности в старшей группе по теме "Вода" начался еще в начале зимы 2014 года и продолжается по сей день, поскольку эта тема очень интересна и многогранна, особенн...
Проект "Бережем планету вместе"
Информационная карта проекта...
Экологический проект "Бережем планету вместе"
Итоговый КВН...
РАЙОННЫЙ КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ "БЕРЕЖЕМ ПЛАНЕТУ ВМЕСТЕ"
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вашему вниманию творческие работы детей подготовительной к школе группы....
Конспект занятия "Бережем планету вместе!"
Цель: дать детям представление о первоцветах, растущих в нашей местности, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и мачеха, л...
Проектная деятельность "Бережем планету вместе"
Долгосрочный проект по окружающему миру для подготовительной группы...
Презентация к проекту "Бережем планету вместе"
Представлена презентация к долгосрочному проекту "Бережем планету вместе" для подготовительной группы....