НОД в средней группе "Цветы на лугу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Давыдова Е.Г.

НОД в средней группе "Цветы на лугу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "На лугу"1.62 МБ
Файл konspekt_tsvety_na_lugu.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На лугу

Слайд 2

лютик

Слайд 3

Клевер

Слайд 4

Иван-чай

Слайд 5

Василек

Слайд 6

Пижма

Слайд 7

Одуванчик

Слайд 8

Ромашка

Слайд 9

Колокольчик

Слайд 10

Гусиный лук

Слайд 11

Какие цветы сфотографировались с ромашкой?

Слайд 12

Какие цветы сфотографировались с ромашкой?

Слайд 13

Какие цветы сфотографировались с ромашкой?

Слайд 14

Какие цветы сфотографировались с ромашкой?

Слайд 15

Какие цветы сфотографировались с ромашкой?

Слайд 16

Кто к какому цветку летит?



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ НА ЛУГУ».

Цель: дать детям знания о луге, луговых цветах, красоте природы.
Задачи:

Образовательная.
- Познакомить детей с разнообразием мира цветов, их названиями.
- Расширить и активизировать словарь детей по теме.

Развивающая.
- Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
- Развивать познавательный интерес, внимание,  память, мышление.

Воспитательная.
- Воспитывать интерес к растительному миру, к окружающей нас природе.
- Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска,  презентация «Луговые цветы», видеоролик «Луг».  

Ход НОД.

1. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебное путешествие. Послушайте стихотворение.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Куда мы сегодня отправимся, кто догадался? (Ответы детей).

Правильно, на луг.  Постарайтесь запомнить, как называются луговые цветы. Поехали!

2. Демонстрация видеоролика «На лугу».

Посмотрите как тут красиво. Цветущий луг – это множество ярких красок и разных запахов. Это зеленая высокая трава по колено и распустившиеся цветы. Птицы поют над лугами. Слышен тонкий звон множества насекомых. Как сладко пахнет медом! А какое волшебное небо над лугом в солнечный день, голубое, по нему плавают белоснежные облака.

Это ромашка. А это лютик. Этот цветок называется василек. Он синий, как небо. А это колокольчик. Он бывает и голубой, и белый, и даже фиолетовый. Это пижма. Чем-то она похожа на мимозу. А это-иван-чай. Его можно заваривать как чай. Этот цветок называется очень интересно-гусиный лук. А этот цветок вы, конечно все знаете, это клевер.

Цветы разбросаны по всему лугу. Каких только оттенков тут не увидишь! И белый, и красный, и синий, и желтый, и фиолетовый. А как они пахнут! Летом нужно обязательно побывать на таком лугу!

Понравилось вам наше путешествие? А теперь давайте поиграем. Пчелка пролетала над цветами, но забыла, как они называются. Я буду показывать вам цветок, а вы напомните пчелке его название.

3. Игра назови цветок (слайды).

А теперь мы с вами превратимся в цветы.

4. Физкультминутка «Цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Ребята! Цветок Ромашка очень любит фотографироваться. Я вам покажу картинки, а вы назовите цветы, которые сфотографировались вместе с ромашкой.

5. Задание «Какие цветы сфотографировались с ромашкой?». Демонстрация слайдов.

Следующая наша игра называется лабиринт. Насекомые летят вдоль дорожки и прилетают к своему цветку.

6. Игра «Лабиринт». 

Посмотрите глазками, к какому цветку  прилетела бабочка, как он называется? К какому цветку  прилетела муха? К какому цветку  прилетела стрекоза? К какому цветку  прилетела пчела?

7. Давайте пройдемся медленно по лугу и поиграем в   загадки.

1. Стоит в поле кудряшка-

    Белая рубашка,

    Сердечно золотое.

    Что это такое? (ромашка)

2. То фиолетовый, то голубой,

    Он на опушке встречался с тобой.

    Названье ему очень звонкое дали,

    Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)

3. Я синий полевой цветок.

    Зовусь я просто -.......(василёк)

4. А вы знаете, от цветения каких цветов ковер на лугу кажется золотым? (От одуванчиков, пижмы, лютиков).

7. Для чего нужны цветы? (для красоты, для любования)

«На лугу»
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами поклониться
Не для того, чтоб рвать иль срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С.Вургун.

Люди срывают цветы, ставят их в вазы, не задумываясь о том,  что они скоро завянут, и не будут радовать нас своей красотой. Давайте, мы с вами не будет срывать цветы, а будем любоваться ими на лугу?

8. Подведение итогов, рефлексия. Какие цветы вы запомнили? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии в средней группе "Лето на лугу"

Цели: - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи- систематизировать знания детей о луге- уточнить представления о насекомых, населяющих луг- знакомить ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".

Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)...

Конспект НОД. Образовательная область "Познавательное развитие" в средней группе "Насекомые луга"

Развитие художественно-творческих способностей детей  средствами нетрадиционного рисования....

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Насекомые луга» (нетрадиционные техники рисования)

Задачи: - Знакомить детей с насекомыми луга, развивать представление о их многообразии ;- Учить самостоятельно создавать образ насекомых, используя нетрадиционные формы рисования (восковые мелки + акв...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "На лугу пасутся Ко..."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27002731","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27002738","attributes":{"alt":"","class"...