«Нева — главная река города Санкт-Петербурга»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рышкова Елена Геннадьевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт-Петербург

 

 

 

 

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по приобщению к социокультурным ценностям

с детьми средней группы

«Нева — главная река города Санкт-Петербурга»

 

 

 

 

 

Подготовил:

Воспитатель

Рышкова Елена Геннадьевна

 

 

 

 

Санкт-Петербург 2019

 

Конспект ООД по приобщению к социокультурным ценностям

«Нева — главная река города Санкт-Петербурга»


Программное содержание:

С использованием технологий: здоровье - сберегающие,

информационно – коммуникативные,

технологии проектной деятельности,

исследовательская деятельность.

Цель: Развитие познавательного интереса к городу Санкт-петербург, к реке Неве.

Задачи:

Образовательные: показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Расширение словарного запаса детей: набережная, спуск, гранит, скульптура, красавица, труженица, кормилица…

Развивающие: развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации, развивать произвольность внимания; развивать  зрительное и слуховое внимание; развивать наглядно-образное мышление. Обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативная

Познавательная

Речевая

Художественно - эстетическая

Физическое развитие

Предварительная работа: Организация тематических экскурсий по городу. Беседы о достопримечательностях города. Рассматривание слайдов родного города. Игра "Путешествие по родному городу". Игра " Узнай, где я нахожусь". Консультации для родителей.

Ход ООД.

В гости к детям прилетает на воздушном шаре игрушка «Негритёнок» и просит рассказать про реку на которой стоит город Санкт- петербург.

Воспитатель: Посмотрите какой у нас город.

(показ слайдов: город, река - вид сверху).

Мы видим много рек, островов. Как называется самая большая река нашего города?

(слайд - речные трамваи на Неве)

Да, мы видим много речных трамвайчиков с пассажирами. Всем нравится кататься и слушать экскурсоводов, которые рассказывают об истории нашего города и предлагают всем полюбоваться красавицей Невой. А почему её так называют - красавица?

(слайд – достопримечательности вдоль реки Невы: Зимний дворец, стрелка Васильевского острова, Летний сад, и др.)

Правильно, вдоль реки стоят очень красивые здания, с красивой архитектурой, памятники, а ещё можно спуститься к воде и эти спуски тоже украшают львы, сфинксы, вазы.

Негритёнок: А я вижу и другие корабли, большие и они везут какие – то грузы.

(слайды грузовых кораблей, разгрузка в порту).

Да, нашу реку называют труженица, т. к. по ней ходят не только речные трамвайчики, но и огромные грузовые, пассажирские корабли. На пристани огромные краны – идёт разгрузка грузов. Какие грузы могли привезти, могли бы мы обойтись без этих грузов.Смотрите, даже мост развели, чтобы пропустить огромный корабль.

(слайд разводные мосты).

Негритёнок: Смотрите, а у меня есть вода, вы знаете откуда я её взял?

(слайд водонапорной башни, кран с водой, которую наливают в стакан, приготовление пищи.)

Воспитатель: Правильно, вода течёт из Невы в специальные очистные сооружения, потом по трубам в кран и мы готовом пищу, можем помыть фрукты и овощи. Реку Неву называют кормилица.

Негритёнок: Смотрите, а что ловят рыбаки?

(слайд ловли корюшки)

Весной в нашей реке ловят рыбу корюшку. Она очень вкусная, полезная. И даже есть праздник Корюшки. Ветер стих и наш воздушный шар опустился на самой главной площади?

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру:

«Прогулка по городу».

- Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский — раз, Зимний — два,

Три — красавица Нева,

А четыре — мост Дворцовый,

Пять — гуляю по Садовой,

Шесть — к Исакию схожу

И на купол погляжу.

Семь — конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь — крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять — повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять — из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Негритёнок: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш город Санкт- Петербург и река Нева. Напомните, почему Неву называют: красавица, кормилица, труженица.

Негритёнок садится на воздушный шар:

До свидания ребята. Полечу дальше, буду всем рассказывать про вашу удивительную реку и город, который стоит на Неве. Вам в подарок раскраски с видами Санкт – Петербурга.

Дети прощаются с гостем.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт-Петербург

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по приобщению к социокультурным ценностям

с детьми средней группы

«Нева — главная река города Санкт-Петербурга»

Подготовил:

Воспитатель

Рышкова Елена Геннадьевна

Санкт-Петербург 2019

Конспект ООД по приобщению к социокультурным ценностям

«Нева — главная река города Санкт-Петербурга»


Программное содержание:

С использованием технологий: здоровье - сберегающие,

информационно – коммуникативные,

технологии проектной деятельности,

исследовательская деятельность.

Цель: Развитие познавательного интереса к городу Санкт-петербург, к реке Неве.

Задачи:

Образовательные: показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Расширение словарного запаса детей: набережная, спуск, гранит, скульптура, красавица, труженица, кормилица…

Развивающие: развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации, развивать произвольность внимания; развивать  зрительное и слуховое внимание; развивать наглядно-образное мышление. Обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативная

Познавательная

Речевая

Художественно - эстетическая

Физическое развитие

Предварительная работа: Организация тематических экскурсий по городу. Беседы о достопримечательностях города. Рассматривание слайдов родного города. Игра "Путешествие по родному городу". Игра " Узнай, где я нахожусь". Консультации для родителей.

Ход ООД.

В гости к детям прилетает на воздушном шаре игрушка «Негритёнок» и просит рассказать про реку на которой стоит город Санкт- петербург.

Воспитатель: Посмотрите какой у нас город.

(показ слайдов: город, река - вид сверху).

Мы видим много рек, островов. Как называется самая большая река нашего города?

(слайд - речные трамваи на Неве)

Да, мы видим много речных трамвайчиков с пассажирами. Всем нравится кататься и слушать экскурсоводов, которые рассказывают об истории нашего города и предлагают всем полюбоваться красавицей Невой. А почему её так называют - красавица?

(слайд – достопримечательности вдоль реки Невы: Зимний дворец, стрелка Васильевского острова, Летний сад, и др.)

Правильно, вдоль реки стоят очень красивые здания, с красивой архитектурой, памятники, а ещё можно спуститься к воде и эти спуски тоже украшают львы, сфинксы, вазы.

Негритёнок: А я вижу и другие корабли, большие и они везут какие – то грузы.

(слайды грузовых кораблей, разгрузка в порту).

Да, нашу реку называют труженица, т. к. по ней ходят не только речные трамвайчики, но и огромные грузовые, пассажирские корабли. На пристани огромные краны – идёт разгрузка грузов. Какие грузы могли привезти, могли бы мы обойтись без этих грузов.Смотрите, даже мост развели, чтобы пропустить огромный корабль.

(слайд разводные мосты).

Негритёнок: Смотрите, а у меня есть вода, вы знаете откуда я её взял?

(слайд водонапорной башни, кран с водой, которую наливают в стакан, приготовление пищи.)

Воспитатель: Правильно, вода течёт из Невы в специальные очистные сооружения, потом по трубам в кран и мы готовом пищу, можем помыть фрукты и овощи. Реку Неву называют кормилица.

Негритёнок: Смотрите, а что ловят рыбаки?

(слайд ловли корюшки)

Весной в нашей реке ловят рыбу корюшку. Она очень вкусная, полезная. И даже есть праздник Корюшки. Ветер стих и наш воздушный шар опустился на самой главной площади?

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру:

«Прогулка по городу».

- Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский — раз, Зимний — два,

Три — красавица Нева,

А четыре — мост Дворцовый,

Пять — гуляю по Садовой,

Шесть — к Исакию схожу

И на купол погляжу.

Семь — конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь — крепость у Невы,

Были там, наверно, вы.

Девять — повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять — из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Негритёнок: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш город Санкт- Петербург и река Нева. Напомните, почему Неву называют: красавица, кормилица, труженица.

Негритёнок садится на воздушный шар:

До свидания ребята. Полечу дальше, буду всем рассказывать про вашу удивительную реку и город, который стоит на Неве. Вам в подарок раскраски с видами Санкт – Петербурга.

Дети прощаются с гостем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме «Нева-главная река нашего города» с детьми подготовительной группы.

Цель: познакомить детей с главной рекой нашего города –Невой. Задачи: Образовательные задачи.Показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенств...

Презентация. "Река Нева - главная река нашего города."

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга ПрезентацияТема: "Река Нева - главная река нашего города"....

Ознакомление с окружающим миром «Нева – главная река нашего города»

Цель: расширение представлений детей о Неве.Задачи: О- познакомить детей с главной рекой Санкт-Петербурга, её набережными,  основными рукавами, объяснить значение Невы для города (ПР), закреплени...

Технологическая карта НОД «Нева - главная река города Санкт-Петербурга»

Технологическая карта НОД«Нева - главная река города Санкт-Петербурга»Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Знакомство с главной рекой Санкт – Петербурга – Нево...

Конспект НОД. Петербурговедение ." Нева главная река Санкт-Петербурга."

Конспект предназначен для средней группы компенсирующего детского сада....

Конспект занятия На тему: «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования (для старшего дошкольного возраста)

Тема: «Нева-главная река Санкт-Петербурга»Цель: продолжать знакомить детей с главной рекой Санкт – Петербурга,  её  особенностями, значением  для жителей города; ...