«Нева — главная река города Санкт-Петербурга»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт-Петербург
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по приобщению к социокультурным ценностям
с детьми средней группы
«Нева — главная река города Санкт-Петербурга»
Подготовил:
Воспитатель
Рышкова Елена Геннадьевна
Санкт-Петербург 2019
Конспект ООД по приобщению к социокультурным ценностям
«Нева — главная река города Санкт-Петербурга»
Программное содержание:
С использованием технологий: здоровье - сберегающие,
информационно – коммуникативные,
технологии проектной деятельности,
исследовательская деятельность.
Цель: Развитие познавательного интереса к городу Санкт-петербург, к реке Неве.
Задачи:
Образовательные: показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Расширение словарного запаса детей: набережная, спуск, гранит, скульптура, красавица, труженица, кормилица…
Развивающие: развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации, развивать произвольность внимания; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать наглядно-образное мышление. Обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативная
Познавательная
Речевая
Художественно - эстетическая
Физическое развитие
Предварительная работа: Организация тематических экскурсий по городу. Беседы о достопримечательностях города. Рассматривание слайдов родного города. Игра "Путешествие по родному городу". Игра " Узнай, где я нахожусь". Консультации для родителей.
Ход ООД.
В гости к детям прилетает на воздушном шаре игрушка «Негритёнок» и просит рассказать про реку на которой стоит город Санкт- петербург.
Воспитатель: Посмотрите какой у нас город.
(показ слайдов: город, река - вид сверху).
Мы видим много рек, островов. Как называется самая большая река нашего города?
(слайд - речные трамваи на Неве)
Да, мы видим много речных трамвайчиков с пассажирами. Всем нравится кататься и слушать экскурсоводов, которые рассказывают об истории нашего города и предлагают всем полюбоваться красавицей Невой. А почему её так называют - красавица?
(слайд – достопримечательности вдоль реки Невы: Зимний дворец, стрелка Васильевского острова, Летний сад, и др.)
Правильно, вдоль реки стоят очень красивые здания, с красивой архитектурой, памятники, а ещё можно спуститься к воде и эти спуски тоже украшают львы, сфинксы, вазы.
Негритёнок: А я вижу и другие корабли, большие и они везут какие – то грузы.
(слайды грузовых кораблей, разгрузка в порту).
Да, нашу реку называют труженица, т. к. по ней ходят не только речные трамвайчики, но и огромные грузовые, пассажирские корабли. На пристани огромные краны – идёт разгрузка грузов. Какие грузы могли привезти, могли бы мы обойтись без этих грузов.Смотрите, даже мост развели, чтобы пропустить огромный корабль.
(слайд разводные мосты).
Негритёнок: Смотрите, а у меня есть вода, вы знаете откуда я её взял?
(слайд водонапорной башни, кран с водой, которую наливают в стакан, приготовление пищи.)
Воспитатель: Правильно, вода течёт из Невы в специальные очистные сооружения, потом по трубам в кран и мы готовом пищу, можем помыть фрукты и овощи. Реку Неву называют кормилица.
Негритёнок: Смотрите, а что ловят рыбаки?
(слайд ловли корюшки)
Весной в нашей реке ловят рыбу корюшку. Она очень вкусная, полезная. И даже есть праздник Корюшки. Ветер стих и наш воздушный шар опустился на самой главной площади?
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру:
«Прогулка по городу».
- Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский — раз, Зимний — два,
Три — красавица Нева,
А четыре — мост Дворцовый,
Пять — гуляю по Садовой,
Шесть — к Исакию схожу
И на купол погляжу.
Семь — конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь — крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять — повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять — из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Негритёнок: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш город Санкт- Петербург и река Нева. Напомните, почему Неву называют: красавица, кормилица, труженица.
Негритёнок садится на воздушный шар:
До свидания ребята. Полечу дальше, буду всем рассказывать про вашу удивительную реку и город, который стоит на Неве. Вам в подарок раскраски с видами Санкт – Петербурга.
Дети прощаются с гостем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт-Петербург
Конспект
Организованной образовательной деятельности
по приобщению к социокультурным ценностям
с детьми средней группы
«Нева — главная река города Санкт-Петербурга»
Подготовил:
Воспитатель
Рышкова Елена Геннадьевна
Санкт-Петербург 2019
Конспект ООД по приобщению к социокультурным ценностям
«Нева — главная река города Санкт-Петербурга»
Программное содержание:
С использованием технологий: здоровье - сберегающие,
информационно – коммуникативные,
технологии проектной деятельности,
исследовательская деятельность.
Цель: Развитие познавательного интереса к городу Санкт-петербург, к реке Неве.
Задачи:
Образовательные: показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь. Расширение словарного запаса детей: набережная, спуск, гранит, скульптура, красавица, труженица, кормилица…
Развивающие: развивать любознательность и познавательную активность через включение детей в различные игровые ситуации, развивать произвольность внимания; развивать зрительное и слуховое внимание; развивать наглядно-образное мышление. Обогащать эмоциональную сферу детей положительными эмоциями.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативная
Познавательная
Речевая
Художественно - эстетическая
Физическое развитие
Предварительная работа: Организация тематических экскурсий по городу. Беседы о достопримечательностях города. Рассматривание слайдов родного города. Игра "Путешествие по родному городу". Игра " Узнай, где я нахожусь". Консультации для родителей.
Ход ООД.
В гости к детям прилетает на воздушном шаре игрушка «Негритёнок» и просит рассказать про реку на которой стоит город Санкт- петербург.
Воспитатель: Посмотрите какой у нас город.
(показ слайдов: город, река - вид сверху).
Мы видим много рек, островов. Как называется самая большая река нашего города?
(слайд - речные трамваи на Неве)
Да, мы видим много речных трамвайчиков с пассажирами. Всем нравится кататься и слушать экскурсоводов, которые рассказывают об истории нашего города и предлагают всем полюбоваться красавицей Невой. А почему её так называют - красавица?
(слайд – достопримечательности вдоль реки Невы: Зимний дворец, стрелка Васильевского острова, Летний сад, и др.)
Правильно, вдоль реки стоят очень красивые здания, с красивой архитектурой, памятники, а ещё можно спуститься к воде и эти спуски тоже украшают львы, сфинксы, вазы.
Негритёнок: А я вижу и другие корабли, большие и они везут какие – то грузы.
(слайды грузовых кораблей, разгрузка в порту).
Да, нашу реку называют труженица, т. к. по ней ходят не только речные трамвайчики, но и огромные грузовые, пассажирские корабли. На пристани огромные краны – идёт разгрузка грузов. Какие грузы могли привезти, могли бы мы обойтись без этих грузов.Смотрите, даже мост развели, чтобы пропустить огромный корабль.
(слайд разводные мосты).
Негритёнок: Смотрите, а у меня есть вода, вы знаете откуда я её взял?
(слайд водонапорной башни, кран с водой, которую наливают в стакан, приготовление пищи.)
Воспитатель: Правильно, вода течёт из Невы в специальные очистные сооружения, потом по трубам в кран и мы готовом пищу, можем помыть фрукты и овощи. Реку Неву называют кормилица.
Негритёнок: Смотрите, а что ловят рыбаки?
(слайд ловли корюшки)
Весной в нашей реке ловят рыбу корюшку. Она очень вкусная, полезная. И даже есть праздник Корюшки. Ветер стих и наш воздушный шар опустился на самой главной площади?
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру:
«Прогулка по городу».
- Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Невский — раз, Зимний — два,
Три — красавица Нева,
А четыре — мост Дворцовый,
Пять — гуляю по Садовой,
Шесть — к Исакию схожу
И на купол погляжу.
Семь — конечно, Летний сад.
Как красив его наряд!
Восемь — крепость у Невы,
Были там, наверно, вы.
Девять — повстречался мне
Медный всадник на коне.
Десять — из-за поворота
Вижу Нарвские ворота.
Негритёнок: Спасибо ребята, мне очень понравился ваш город Санкт- Петербург и река Нева. Напомните, почему Неву называют: красавица, кормилица, труженица.
Негритёнок садится на воздушный шар:
До свидания ребята. Полечу дальше, буду всем рассказывать про вашу удивительную реку и город, который стоит на Неве. Вам в подарок раскраски с видами Санкт – Петербурга.
Дети прощаются с гостем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД № 4. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Нева, красавица Нева!"
А знаете ли, Вы, что Нева - главная река в нашем городе?...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по теме «Нева-главная река нашего города» с детьми подготовительной группы.
Цель: познакомить детей с главной рекой нашего города –Невой. Задачи: Образовательные задачи.Показать красоту Невы. Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей. Совершенств...
Презентация. "Река Нева - главная река нашего города."
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга ПрезентацияТема: "Река Нева - главная река нашего города"....
Ознакомление с окружающим миром «Нева – главная река нашего города»
Цель: расширение представлений детей о Неве.Задачи: О- познакомить детей с главной рекой Санкт-Петербурга, её набережными, основными рукавами, объяснить значение Невы для города (ПР), закреплени...
Технологическая карта НОД «Нева - главная река города Санкт-Петербурга»
Технологическая карта НОД«Нева - главная река города Санкт-Петербурга»Образовательная область: Познавательное развитиеЦель: Знакомство с главной рекой Санкт – Петербурга – Нево...
Конспект НОД. Петербурговедение ." Нева главная река Санкт-Петербурга."
Конспект предназначен для средней группы компенсирующего детского сада....
Конспект занятия На тему: «Нева — главная река Санкт-Петербурга» с элементами экспериментирования (для старшего дошкольного возраста)
Тема: «Нева-главная река Санкт-Петербурга»Цель: продолжать знакомить детей с главной рекой Санкт – Петербурга, её особенностями, значением для жителей города; ...