Конкурсная работа по экологическому воспитанию.
методическая разработка по окружающему миру
Для реализации конкурсной работы были поставленны следующие задачи:
- продолжать формировать интерес к познанию узнавать животный и растительный мир леса,закрепить правила поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkusnaya_rabota_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малыш» Зерноградского района
(МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района)
Номинация Конкурса:
«Экологическое развлечение»
Разновозрастная группа.
Авторы составители: творческий тандем «По тропинкам доброй сказки»
Воспитатели: Полуянова Светлана Петровна,
Чеботарева Наталья Александровна.
Название мероприятия: интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному экологическому развитию «Эколята-спасатели заколдованного леса»
Год проведения: 2019 г.
Оглавление
- Введение …………………………………………………………… 3 стр.
- Содержание мероприятия ………………………………………… 4 стр.
- Результаты мероприятия………………………………………….. 7 стр.
- Выводы о проведенном мероприятии…………………………… 8 стр.
Введение.
« Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами….
И охранять природу - значит охранять Родину»
( М.М. Пришвин)
Экологическое образование дошкольников — это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств. Ознакомление дошкольников с природой является важным средством воспитания экологической культуры дошкольников. Без знания природы, и без любви к ней невозможно человеческое существование. Важно закладывать основы экологического воспитания с раннего детства, так как, основные черты личности, закладываются в дошкольном возрасте.
Цель: продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе через квест-игру.
Для реализации темы были поставлены следующие задачи:
Задачи: продолжать формировать интерес к познанию, узнавать животный и растительный мир леса. Закреплять правила поведения в лесу. Развивать память, внимание, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Участники: обучающиеся разновозрастной группы в количестве 27 человек.
Проводилось воспитателями: Полуяновой Светланой Петровной, Чеботаревой Натальей Александровной.
Описание мероприятия
Содержание мероприятия
Тема представленной занимательной деятельности: Эколята спасатели заколдованного леса.
Интеграция областей: познание/экология, коммуникация, социализация /безопасность.
Оборудование: фонограмма «старичок -лесовичок», шапочки подснежников, медведя, тропинка (следы, пенечки), звуки леса, пение птиц, храп медведя, береза, листочки, знаки правила поведения в лесу, карточки с изображением птиц, колокольчик
Ход мероприятия.
Дети входят в музыкальный зал под музыку.
Воспитатель приветствует детей, загадывает загадку:
К нам она пришла с цветами,
В ярком, пестром сарафане,
И румяна, и ясна
А зовут ее весна.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Правильно, наступила весна, расскажите, что происходит в природе с приходом весны.
Дети: называют приметы весны.
Звучит фонограмма звонок обращение старичка - лесовичка к детям:
«Здравствуйте ребята.
Я серьезный мужичок
Старичок лесовичок,
Я в моем лесу живу, охраняю здесь траву
Все деревья и кусты, берегу жучков, цветы, каждой птичке и зверьку,
Помогаю, как могу.
Но в нашем лесу случилась беда: трава не растет, подснежники и листочки не распускаются, птички не чирикают, медведь не просыпается. Лес заколдован.
Воспитатель: Старичок - лесовичок, а кто же заколдовал лес?
Старичок - лесовичок:
Гриб красивый, красный.
Но поверьте мне - опасный.
Это гриб мухомор.
Воспитатель: Ребята поможем старичку- лесовичку расколдовать лес?
Дети: слушают воспитателя, вступают в диалог.
Воспитатель: Чтобы попасть в лес и помочь лесовичку, нам надо прочесть заклинание:
Нужно нам закрыть лаза, сделать два больших прыжка.
Руки протянуть вперед, а затем на оборот.
Как листочки покружиться, чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес мы попали с вами в лес.
(Дети по тропинке идут и попадают на площадку, оформленную как лес)
Воспитатель: Ребята, давайте по приветствуем лес его жителей.
Здравствуй солнце золотое.
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок.
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень.
Лесовичок: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, постарались. От ваших улыбок и солнышко стало ярче светить, согревать своими лучами, травка зазеленела, молодцы, что быстро пришли ко мне на помощь. Теперь мы вместе вернем весну в лес.
Воспитатель: Лесовичок, а какая еще помощь тебе нужна мы готовы помочь.
Лесовичок: Ребята с наступлением весны в моем лесу появляются первые весенние цветы – подснежники. Ребята, а вы видите, чтобы вокруг росли подснежники?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята для того чтобы подснежники выросли я расскажу для них и для вас волшебное стихотворение о подснежнике.
Ранней весной зацветает подснежник.
Цвет голубой, бархатистый и нежный.
Он из-под снега проделал свой путь,
Чтобы на солнце впервые взглянуть.
Старичок лесовичок, сейчас наши ребята, станцуют танец подснежников и разбудят их.
Танец: «Подснежники»
Лесовичок: Ой,как же хорошо и красиво становится в моем лесу, но еще птички не поют, медведь не просыпается да и листочки на моих березках не распустились.Птицы испугались ядовитого мухомора и разлетелись по всему лесу. Хотите узнать, какие птички поют мне песенки в лесу?
Дети: Да нам интересно, какие птицы живут в лесу.
Лесовичок: Вот вам волшебный колокольчик он вас и приведет к птицам.
(дает воспитателю колокольчик)
Воспитатель: (Картинки разложены по всей площадке и дети с воспитателем с помощью волшебного колокольчика находят и угадывают птиц,крепят картинки на мольберт) (иволга, дятел,зяблик,сорока,кукушка,сова)
Вот и птички проснулись, а вот как же нам разбудить Медведя? Ребята я знаю что медведь любит играть, давайте поиграем в игру « У медведя во бору».
( воспитатель с помощью считалочки выбирает ребенка на роль медведя)
Игра: «У медведя во бору»
Лесовичок:Вот мы с вами и расколдовали лес. Вы такие молодцы без вашей помощи я бы несправился.
( Под музыку выходит весна)
Весна: Ребята, вы меня очень порадовали, но вы кое-что забыли сделать. Посмотрите березка стоит без листочков, я вас сейчас превращу в волшебников, и вы украсите нашу березку зелеными листочками. ( Под весеннюю капель дети украшают дерево)
Лесовичок: Ребята вы сегодня были настоящими друзьями леса, вели себя тихо,ничего не ломали, гнезда не разрушали, костры не жгли. Интересно, а ваши товарищи в детском саду знают, как себя вести в лесу, как заботится о природе,о животных.
Дети: ответы детей
Лесовичок: Я хочу вам подарить вот такие знаки « Правила поведения в лесу», а вы покажите их своим товарищам.
Воспитатель: Да, лесовичок спасибо нам очень понравилось делать добрые дела, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!!!
Результаты мероприятия.
В ходе реализации запланированного экологического развлечения нами были поставлены задачи обучающие, развивающие и воспитательные. Мы считаем, что с данными задачами справились. На протяжении всего мероприятия, дети узнавали новые и закрепляли ранее полученные знания через игровую деятельность.
Выводы о проведенном мероприятии
Организация и проведение экологических праздников является одной из интереснейших форм экологического воспитания дошкольников, так как она способна вызывать у участников и зрителей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.
Поскольку праздники и развлечения - наиболее естественный и радостный вид деятельности, формирующий характер детей, они позволяют развивать у детей самые разнообразные положительные качества: самостоятельность, доброжелательность, жизнерадостность, инициативу, творческую выдумку, облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний, приобщают к коллективным переживаниям, наполняют детскую жизнь яркими красками. В процессе праздников и развлечений, с одной стороны, закрепляются навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой - углубляется потребность в познании нового, расширении кругозора, совместных действиях и переживаниях.
Заключение.
Экологический праздник проводился в рамках мероприятий посвященных Году экологии в России. Мероприятие рассчитано для детей младшей и старшей групп детского сада. Проблема сохранения окружающей природы актуальна в любое время.
В этом экологическом развлечении дети путем создания проблемной ситуации совершали «путешествие в заколдованный лес». Ребята с удовольствием согласились помочь вернуть «Весну» в лес и расколдовать все живое, в ходе реализации праздника повторили правила поведения в лесу,и узнали для себя что-то новое.
Данная методическая разработка была составлена на основе «Квест-технологий»,что поспособствовало завлечь детей в игру интересными заданиями, поднять эмоциональный настрой, дети проникли всей душой и каждый старался вложить частичку своего тепла и заботы ко всему живому.
Представленный материал может быть интересен педагогам ДОУ, содержание разработки можно использовать не только в праздничных мероприятиях, но и на занятиях ,прогулках, наблюдениях.
В реализации данного праздника принимали участие педагоги ДОУ, музыкальный руководитель, старший воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников на тему: "Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и игровой деятельности"
В сложившейся ситуации педагога заинтересовала проблема экологического воспитания и развития детей дошкольного возраста, т.к. в современном обществе необходимо вырабатывать навыки экологически грамотн...
Конкурсная работа «Семейные экологические проекты» // Номинация «Вода в доме»
Проект "Живая вода" в рамках краевого конкурса «Семейные экологические проекты», направленный на воспитание экологического мировоззрения и формирование отношения к воде как к жизненно важному рес...
Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...
Из опыта работы по самообразованию по теме: «Экологический театр, как инновационная форма работы по экологическому воспитанию и речевому развитию дошкольников».
В работе описан опыт, который рассказывает об экологическом воспитании дошкольников посредством театрализованной деятельности. К задачам, кроме экологических, добавляются еще и речевые. То есть,...
Конкурсная работа по патриотическому воспитанию. Презентация "День России"
Презентация "День России...
"Об участии детей старшего дошкольного возраста в творческой конкурсной работе на экологические темы"
Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Экологическое воспитание человека начинается с детства. Чем раньше познакомится человек с удивительным миром пр...
Опыт работы по экологическому воспитанию «Дидактическая игра –в экологическом воспитании детей»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с приро...