"Об участии детей старшего дошкольного возраста в творческой конкурсной работе на экологические темы"
материал по рисованию (подготовительная группа)
Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Экологическое воспитание человека начинается с детства. Чем раньше познакомится человек с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нём чувство прекрасного, тем больше будет посеяно в его душе доброты, тем сильнее будет желание оберегать растущее и живое.Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания. Маленький ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. О природе он может с упоением говорить, природу он может слушать и слышать, а может творчески и исключительно по-своему отображать в разных видах доступного ему изобразительного искусства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Об участии детей
старшего дошкольного возраста в творческой конкурсной работе на экологические темы»
2 слайд Тема экологического воспитания детей дошкольного возраста всегда была и будет актуальна. Экологическое воспитание человека начинается с детства. Чем раньше познакомится человек с удивительным миром природы, тем раньше пробудится в нём чувство прекрасного, тем больше будет посеяно в его душе доброты, тем сильнее будет желание оберегать растущее и живое.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания. Маленький ребёнок познаёт мир с открытой душой и сердцем. О природе он может с упоением говорить, природу он может слушать и слышать, а может творчески и исключительно по-своему отображать в разных видах доступного ему изобразительного искусства.
3 слайд Вид детского творчества, в котором художественные образы создаются из природных материалов, а сюжеты в рисовании черпаются из природного окружения называется – изоэкология. Это еще новое, мало использованное слово, которое соединяет в себе изобразительную деятельность и экологическое образование. Ведущую роль в изоэкологии играет формирование у детей познавательного интереса к природе и искусству. Осваивая в жизни цвет, линии, звуки, симметрию и асимметрию, формы и свойства предметов ребенок постигает прекрасное.
Положительный интерес к природному окружению и живописи, с одной стороны, является стимулом в развитии у ребенка творческих способностей, а с другой стороны является стимулом для развития бережного отношения к природе, умения видеть ее красоту и неповторимость.
4 слайд Моя цель как педагога изобразительной деятельности – вдохновить ребенка на создание изобразительных образов родной природы.
5 слайд Поэтому я решаю следующие задачи, построенные на принципе комплексности видов деятельности и интеграции образовательных областей:
- формируя представления о многообразии объектов животного и растительного мира, их сходстве и различии во внешнем виде и образе жизни, научить способам их изображения
- научить детей воспринимать мир с позиций красоты и добра, дать понятие меры, целесообразности, гармонии.
- научить создавать свой образ природы в разных видах изобразительной деятельности, используя различные техники.
- способствовать раскрытию и развитию у детей индивидуального творческого художественного потенциала.
6 слайд Вся работа по теме ведется мной в трех направлениях:
1. Проведение занятий по изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации) с детьми старшего дошкольного возраста в рамках Образовательной программы дошкольного образования; с детьми, имеющими ОВЗ – по Адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
2. Участие детей в творческой конкурсной работе внутри детского сада, а также на всех более высоких уровнях: в конкурсах, проводимых муниципальными организациями дополнительного образования под руководством Управления образования администрации города Ульяновска, Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области, в конкурсах, организуемых духовенством, экологическими и другими местными организациями.
3. Совершенствование детских изобразительных навыков и развитие детского творчества в кружке дополнительного образования "Нетрадиционное рисование», который я веду с 2020 года.
7 слайд В группах общеразвивающей и комбинированной направленности экологические темы очень востребованы и разнообразны. Планировать работу мне приходится в содружестве с воспитателями и другими специалистами детского сада, исходя из недельных образовательных тем.
Так, например, реализуя недельную образовательную тему «Осень, осенние настроения…» в старших, подготовительных группах общеразвивающей направленности в октябре, я планирую занятия:
- в рисовании – «Лес, точно терем расписной», «Как хорошо в гостях у осени, среди берёзок золотых»
8 слайд- в лепке – «Осенний натюрморт с фруктами», «Дары осени»
9 слайд- в аппликации: «Золотые берёзы», «Осенние картины»
10 слайд В старшей группе комбинированной направленности реализуя недельную тему «Лес. Грибы и лесные ягоды» планирую занятия
- в рисовании «Ходит бродит осень»
-в лепке «Гриб –мухомор»
11слайд В подготовительной группе комбинированной направленности реализуя недельную тему «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы» планирую занятия
- в рисовании «Лебедь»
-в лепке «Гуси летят –зиму на хвосте тащат» и т.д.
12слайд В процессе занятий дети учатся использовать в изобразительном творчестве различные способы и техники рисования, лепки, работы с бумагой. Дети переносят свои впечатления от наблюдений в природе на альбомный лист, в пластику. Дети изображают родную природу в разные времена года, в разную погоду, например, «Золотая осень» «Поздняя осень», «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик», «Белый снег пушистый в воздухе кружится», «Весна пришла» и др. Ребята рисуют. вырезают и приклеивают цветы, составляют декоративные композиции из цветов, листьев ; лепят рыбок, птиц, диких и домашних животных.
13 слайд Красота любого природного явления вызывает восторженный отклик в душе ребенка.
14 слайд Анализ результативности по теме виден в работе кружка «Нетрадиционное рисование».
15 слайд И нужно отметить, что нетрадиционные техники рисования подчас воздействует сильнее, чем само наблюдаемое (обсуждаемое) явление или объект.
16 слайд Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, выразить своё Я.
17 слайд В системе работы по данной теме я отвожу большое место конкурсной работе. В основе такой деятельности необходимым элементом является мотивация. В детском саду мы организуем выставки детских рисунков на сезонные темы: «Зимняя сказка»
18 слайд «Осень чудная пора»
19 слайд «Весеннее настроение»,
20 слайд «Разноцветное лето»
21 слайд Ежегодно мы принимаем участие в городском творческом конкурсе «Золотые краски осени», где занимаем призовые места. Так же участвуем во всероссийских в международных, творческих интернет-конкурсах экологической направленности.
22 слайд Особенно хочется отметить участие моих детей в городских экологических акциях, таких как: «Живая ель»
23 слайд Экологическая акция «Помоги птицам»
24 слайд Акция «Дни защиты Земли от экологической опасности» Конкурс творческих работ «Просто я люблю природу…»
25 слайд Подводя итог, хочу отметить, что, в процессе эстетического переживания дети постепенно приходят к пониманию того, что доброе и бережное отношение к природе заключается в сохранении и приумножении ее богатства и красоты. Я уверена, что мой труд по художественно – эстетическому развитию на основе экологических знаний, переживаний детей, наполнит жизнь моих воспитанников, сформирует начало творчества и духовно – нравственных понятий.
26 слайд Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи на материале лексической темы « Лес. Деревья»
Основным проводником экологического образования в дошкольном возрасте является воспитатель. Если в коррекционно – развивающей работе ведущая роль принадлежит учителю-логопеду, ...
МАСТЕР – КЛАСС на тему: «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, используя технологию ТРИЗ».
Качественно решается задача обучения составлению детьми связного текста по сюжетной картине, формируется устойчивый интерес дошкольника к созданию собственного речевого продукта....
Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)
Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы, с участием детей старшего дошкольного возраста...
Игра – викторина по формированию элементарных экологических представлений для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) на тему: «Юные знатоки природы»
Игра викторина по экологии...
РМО «Развитие воображения и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством творческого конструирования»
Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение современных технологий...
Сценарий спортивного КВН с участием детей старшего дошкольного возраста и их родителей на тему: "В здоровом теле - здоровый дух"
Цель: Создать благоприятные условия взаимодействия ДОУ с семьёй...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...