Дидактическая игра "Хорошо-плохо"
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Хорошо-плохо»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Развивать системность мышления в процессе расширения
знаний о предметах одежды.
- Уметь выделять главные и второстепенные функции
предметов.
- Активизировать и обобщать словарь: шапка, шляпа,
- Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых
изготавливаются предметы.
-Развитие творческого воображения ,мышление.
МАТЕРИАЛ:
- Головные уборы разного назначения (предметы: хрустальная ваза, деревянный кубик, бумага, металлическая миска).
ХОД ИГРЫ:
Ребята, сейчас мы поиграем с фантастическими головными уборами.
Шляпа «Хрустальная ваза»:
-Что хорошо в такой шляпе? (Она красивая, прозрачная,
сверкающая, оригинальная) .
- Что плохо? (Шляпа может разбиться, холодная, тяжелая) .
- Кто может носить такую шляпу? (Стеклянный человек, Снежная Королева)
Шляпа «Деревянный кубик»:
- Что хорошо в такой шляпе? (Прочная, не промокает, экологически чистая, надеж-
ная)
- Что плохо? (Тяжелая, твердая, неудобная)
- Кто может такую шляпу носить? (Дедушка – Добрынюшка – в
деревянной шапке, он же деревянный)
Шляпа «Бумага»
- Что хорошо в такой шляпе? (Ее не надо покупать, можно сделать самому пилотку
от солнца, она легкая и т. д.)
ОПЫТ -брызгаем на бумажную шляпу водой- ( шляпа мокнет и рвётся)
- Что плохо? (Может намокнуть, легко порваться)
- Кто может носить? (Бумажные куклы, Петрушка, мы сами).
Шляпа «Железная миска»
- Что хорошо? (Непромокаемая, не поломается, не разобьется)
- Что плохо? (Тяжелая, на солнце перегревается, зимой – холодно)
- Кто может носить? (Железный дровосек )
-Ребята, какая из шляп вам больше всех понравилась?
Какая из шляп была самая фантастическая?
– Ответы детей….
На современном этапе развития общества требуется новый тип личности , обладающий глубокими знаниями об окружающем мире ,умеющей выбирать правильное поведение ,здоровый образ жизни. В воспитании подрастающего поколения именно дидактическая игра оказывается наиболее эффективным средством для ознакомления ,уточнения и систематизации знаний об окружающем не только природном ,но и социальном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....